Тема: Перечень работ выполняемой локомотивной бригадой при смене локомотивной бригады.
Вопросы: 1. Работа, выполняемая локомотивной бригадой по
Тормозному оборудованию при смене локомотивных
Бригад без отцепки локомотива от состава.
Вопрос 1. Работа, выполняемая локомотивной бригадой по тормозному
Оборудованию при смене локомотивныхбригад без отцепки
Локомотива от состава.
Перед сменой локомотивных бригад без отцепки локомотива от состава пассажирского поезда сменяющийся машинист обязан после остановки довести торможение до полного служебного или при торможении ЭПТ повысить давление в тормозных цилиндрах до 3,8 - 4,0 кгс/см2 для стягивания рычажной передачи вагонов авторегуляторами № 574Б.
При смене локомотивных бригад принимающая бригада обязана проверить на локомотиве:
-состояние механической части тормоза, положение режимных переключателей воздухораспределителей, выход штоков тормозных цилиндров, визуальный осмотр которых возможен;
-наличие масла в картерах компрессоров и пресс-масленке насоса;Уровень масла в картерах компрессоров КТ6, КТ7, КТ8, 1КТ, ПК-35, ПК-5,25, ВУ-3,5/9, ВП(3-4)/9, K-1, К-2, К-3 — между верхней и нижней рисками масло указателя.
Уровень масла в картерах компрессоров, выходящий за пределы контрольных рисок маслоуказателя, не допускается.
-правильность регулирования крана машиниста на поддержание зарядного давления в тормозной магистрали при поездном положении его ручки; темп Ликвидация сверх зарядного давления с 6,0 до 5,8 МПа должна происходить за время 80-120 секунд;
-правильность регулирования крана вспомогательного тормоза локомотива на максимально допустимое давление при полном торможении;
КВТ должен обеспечивать давление воздуха в ТЦ:при 6-м положении ручки 0,38 - 0,4 МПа.
-положения ручек кранов в рабочей и нерабочей кабинах;
-напряжение источника питания электропневматических тормозов;
-правильность соединения рукавов и открытия концевых кранов между локомотивом (локомотивами) и первым вагоном и правильность подвешивания нерабочего рукава на подвеске;
-действие электроблокировочных клапанов (на локомотивах с электрическим торможением).Принимающая локомотивная бригада обязана выпустить конденсат из главных резервуаров и масловлагоотделителей.
По сигнальной лампе "ТМ" — убедиться в нормальном действии сигнализатора разрыва тормозной магистрали.
УРОК 56.
Тема: Правила регулировки тормозного оборудования локомотива.
Проверки тормозного оборудования производятся при приемке локомотива бригадой, перед выдачей локомотива из депо после ТО или ТР, после ремонта тормозного оборудования перед постановкой его на локомотив.
Объем проверок и порядок их выполнения устанавливают «Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава», «Инструкция по ремонту тормозного оборудования», приказ начальника железной дороги, местные инструкции, разработанные в локомотивных депо.
Проверки крана машиниста № 394 (395)
Первое положение ручки КМ.
1.1.1Проходимость воздуха через КМ и блокировку тормозов № 367.
• выпустить конденсат из ГР;
• давление в ГР не менее 0,8 МПа;
• компрессоры не работают;
• открыть концевой кран ТМ со стороны проверяемого крана;
• снижение давления с 0,6 до 0,5 МПа при объеме ГР 1000 литров должно происходить не более чем за 12 секунд;
• при большем объеме ГР время пропорционально увеличивается.
• .
Второе положение ручки КМ
1.2.1Наполнение ТМ с 0 до 0,5 МПа должно происходить не более чем за
4 секунды.
1.2.2Время зарядки УР с 0 до 0,5 МПа должно происходить за 30-40 секунд, или с 0,35 до 0,5 МПа за 23-25 секунд.
1.2.3В ТМ должно поддерживаться зарядное давление и отклонения не должны превышать 0,01 МПа. Регулируется зарядное давление винтом редуктора. Один полный оборот винта изменяет давление примерно на 0,11-0,12 МПа.
1.2.4Ликвидация сверх зарядного давления с 6,0 до 5,8 МПа должна происходить за время 80-120 секунд;
• снижение давления должно происходить равномерно, без скачков;
• при вождении длинносоставных поездов стабилизатор КМ регулируется на ликвидацию сверх зарядного давления с 6,0 до 5,8 МПа за время 100-120 секунд.
1.2.5Чувствительность питания ТМ и ликвидация сверх зарядного давления
при создании искусственной утечки из ТМ через отверстие диаметром 2
мм:
• темп ликвидации сверх зарядного давления не должен изменяться;
• давление в ТМ до прихода в действие уравнительного поршня КМ может кратковременно понизиться не более чем на 0,015 МПа.
1.2.6Проверка проходимости воздуха через КМ:
• выпустить конденсат из ГР;
• давление в ГР должно быть не менее 0,8 МПа;
• компрессоры не работают;
• открыть концевой кран ТМ со стороны проверяемого КМ;
• снижение давления в ТМ с 0,6 до 0,5 МПа должно происходить за время не более 20 секунд при объеме ГР 1000 литров;
• при большем объеме ГР время пропорционально увеличивается.
Третье положение ручки КМ.
1.3.1При создании искусственной утечки из ТМ через отверстие диаметром 5 мм давление в ТМ должно непрерывно снижаться.
1.3.2Проверка плотности обратного клапана КМ:
• зарядить ТМ и УР до зарядного давления;
• перекрыть комбинированный кран;
• пятым положением ручки КМ разрядить УР до 0,4 МПа;
• ручку КМ установить в третье положение;
• открыть комбинированный кран, наблюдая за показанием манометра УР;
кратковременное повышение давления по манометру УР укажет на пропуск обратного клапана.