Проверка пневмоэлектрического датчика обрыва ТМ № 418.

• закрепить локомотив от ухода;

• выполнить ступень торможения КМ № 394(395) с разрядкой ТМ на 0,02-0,03 МПа. Лампа «ТМ» должна загореться и не гаснуть;

• перевести контроллер машиниста на тяговую позицию. Режим тяги собираться не должен;

• перевести контроллер на «0» позицию и разрядить ТМ на 0,05 - 0,06 МПа. Лампа «ТМ» должна погаснуть.

Проверка плотности ТМ, ПМ. Проверка снижения давления в ТЦ при смене кабины управления локомотива.

• закрепить локомотив от ухода;

• плотность ТМ проверяется при поездном положении ручек КМ и КВТ. Комбинированный кран перекрыт. Допускаемое снижение давления в ТМ не более чем на 0,02 МПА в течение 1 минуты;

• плотность ПМ проверяется при поездном положении ручек КМ и КВТ. Компрессоры не работают, комбинированный кран перекрыт. Допускаемое снижение давления не более чем на 0,02 МПа в течение 2,5 минут;

• снижение давления в ТЦ проверяется переводом ручек КМ и КВТ в шестое положение. После наполнения ТЦ до максимального давления рукоятку блокировки тормозов № 367 перевести в верхнее положение. Допускаемое снижение давления в ТЦ не более чем на 0,02 МПа в течение 1 минуты;

• снижение давления в ТЦ на локомотивах, не оборудованных блокировкой № 367. После торможения КМ и КВТ шестым положением ручки и полного наполнения ТЦ перекрыть разобщительный кран от КВТ к ТЦ. Допускаемое снижение давления не более чем на 0,02 МПа в течение 1 минуты;

• снижение давления в ТЦ на электровозах ЧС проверяется после постановки ручки КМ в шестое положение и полного наполнения ТЦ. Ручка КВТ находится во втором положении. Разобщительный кран от КВТ к ТЦ не

перекрывается. Допускаемое снижение давления не более чем на 0,02 МПа в течение 1 минуты.

Проверка взаимодействия ВР и КМ на локомотиве.

• выполнить ступень служебного торможения с разрядкой ТМ на 0.05 - 0,06 МПа. Если ВР действует через КВТ, разрядить ТМ на 0,07 - 0,08 МПа. ВР должны перейти в режим торможения и наполнить ТЦ. Убедиться, что тормозные колодки прижаты к колесам. В течение 5 минут не должно произойти самопроизвольного отпуска тормоза.

• перевести ручку КМ в поездное положение. ВР должен отпустить тормоз и колодки отойти от колес.

УРОК 57.

Тема: Правила регулировки тормозного оборудования вагона.

Вопросы: 1. Грузовой вагон и его тормозное оборудование.

Пассажирский вагон и его тормозное оборудование.

Вопрос 1. Грузовые вагоны.

Проверка пневмоэлектрического датчика обрыва ТМ № 418. - student2.ru

Двухкамерный резервуар 7 прикреплен к раме вагона четырьмя болтами и соединен трубами диаметром ¾ с тройником или пылеловкой 2, запасным резервуаром 4 обьемом 78 (130) л и тормозным цилиндром 10 диаметром 14 (16) через авторежим 9 № 265А-00. К резервуару 7 прикреплены магистральная 6 и главная 8 части воздухораспределителя.

Разобщительный кран 5 диаметром ¾ № 372 служит для включения и выключения воздухораспределителя. На магистральной трубе диаметром 1и1/4 расположены концевые краны 3 и соединительные рукава. Концевые краны установлены с поворотом на 60 град. Относительно горизонтальной оси. Это улучшает работу рукавов при следовании через горочные замедлители.

Стоп-кран 1 со снятой ручкой ставят только на вагонах с тормозной площадкой.

При зарядке и отпуске тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали поступает в двухкамерный резервуар 7. Происходит зарядка золотниковой и рабочей камер, расположенных в резервуаре 7, и запасного резервуара 4. Тормозной цилиндр 10 сообщен с атмосферой через авторежим 9 и главную часть 8. При понижении давления в магистрали воздухораспределитель сообщает запасный резервуар 4 с тормозным цилиндром 10. На вагонах без авторежима полное давление в цилиндре устанавливается ручным переключателем режимов воздухораспределителя в зависимости от загрузки вагона и типа колодок и составляет на порожнем режиме 0,14-0,18 МПа, на среднем 0,28-0,33 МПа и на груженом 0,39-0,45 МПа. На вагонах с авторежимом переключатель закрепляют на среднем режиме при композиционных колодках и на груженом- при чугунных колодках, а его рукоятку снимают.

Рефрижераторный подвижной состав имеет тормозное оборудование, показанное на рис., но без авторежима 9.

Для возможности отключения тормозной магистрали при обрыве подводящей трубы к воздухораспределителю разобщительный кран 5 ввертывается через штуцер непосредственно в тройник 2.

Наши рекомендации