Теоретические основы конкурентоспособности малого бизнеса
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Направление 38.03.02 - Менеджмент
Профиль Управление человеческими ресурсами
Тема: Формирование конкурентоспособности малого предприятия , на примере розничного предприятия « EveryDay»»
Выполнил: студент группы 1ДБ4УЧР-41
Митрюк Юрий Васильевич____________
(Ф.И.О., подпись)
Рекомендовать к защите:
Руководитель выпускной квалификационной работы
д.э.н. доцент Быков В.М.________________
(Ф.И.О., подпись)
«» 2016 г.
Ярославль, 2016
ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ
Кафедра менеджмента
Направление 38.03.02 - Менеджмент
(шифр, название направления подготовки)
Студент(ка) Митрюк Юрий Васильевич группы 1ДБ4УЧР-41
(Ф.И.О.)
Тема работы
Формирование конкурентоспособности малого предприятия , на примере розничного предприятия «EveryDay»
Структура работы
Задание. Содержание. Введение.
Основная часть
1. Теоретические основы конкурентоспособности малого бизнеса: роль малого бизнеса в современных условиях, понятие «конкурентоспособность» в контексте малого бизнеса, методология обеспечения конкурентоспособности малых предпринимательских структур
2. Анализ деятельности розничного предприятия «EveryDay»
Общая характеристика предприятия «EveryDay»; анализ внутренней и внешней среды; оценка конкурентоспособности розничного предприятия.
3. Методология повышения конкурентоспособности
розничного предприятия «EveryDay»: меры по повышению конкурентоспособности предприятия; Оценка экономической эффективности предпринятых мер для повышения конкурентоспособности
Заключение. Список использованных источников и литературы. Приложения
3. Рекомендуемая литература
- Статистический сборник «Малое и среднее предпринимательство в России. 2013». Росстат. - M., 2013
- Буров В. Ю., Потаев В.С., Суходолов А.П Малое предпринимательство в России и Байкальском регионе / В.Ю. Буров, В.С. Потаев, А.П. Суходолов, – Иркутск, 2011:. – изд. С 287
- Мазилкина Панчиков Основы управления конкурентоспособностью. 2011 г. – с.160
.
Дата выдачи задания 06.04.2016 Срок сдачи работы 17.06.2016
Руководитель ВКР Быков В.М. Зав. кафедрой Трофимов Е.Ф.
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
__________________________ _____________________
(подпись) (подпись)
Студент_________________________
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.........................................................................................................4 | ||
1. | Теоретические основы конкурентоспособности малого бизнеса………………………………………………………………......….6 | |
1.1 | Сущность и роль малого бизнеса в современных условиях……….........6 | |
1.2 | Понятие «конкурентоспособность» в контексте малого бизнеса….…..13 | |
1.3 | Методология обеспечения конкурентоспособности малых предпринимательских структур………………………………….....….…22 | |
2. | Анализ деятельности розничного предприятия «EveryDay»……………………………………………………………..….30 | |
2.1 | Общая характеристика розничного предприятия………………...…..…30 | |
2.2 | Анализ внутренней и внешней среды………………………………...….36 | |
2.3 | Оценка конкурентоспособности розничного предприятия……………..44 | |
3. | Методология повышения конкурентоспособности предприятия....48 | |
3.1 | Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия.....48 | |
3.2 | Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий ..56 | |
Заключение..................................................................................................59 | ||
Список использованных источников и литературы...........................62 | ||
Приложения…………………………………....……………………….…64 | ||
Приложение 1. План проведения интервью……….……………………..64 | ||
Приложение 2 . Анкета. Опрос потребителей……..………………….….65 |
Приложение 3. Динамика финансовых показателей………………….....68
Приложение 4. Динамика доли товарных групп в общей структуре ассортимента………………………………………………………………79
ВВЕДЕНИЕ
В условиях усиления конкурентной борьбы для каждого предприятия на первый план выходит задача сохранения и повышения собственной конкурентоспособности.
Все большее число предприятий ориентируется на достижение победы в конкуренции и добивается намеченных целей в результате постоянных усилий менеджмента в осуществлении эффективной конкурентной стратегии развития.
В контексте мировых кризисных явлений проблема формирования устойчивой конкурентоспособности приобрела особую актуальность в силу повышения изменчивости внешней среды и недостаточной научно-методической разработанности многих аспектов формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий. Проблема управления конкурентоспособностью предприятий актуальна и с практической точки зрения в силу далеко не полного владения руководством предприятий современными методами оценки конкурентоспособности и механизмами разработки конкуренто - устойчивых стратегий.
Для современной экономики характерна сложная комбинация разных по масштабам производств: крупных с тенденцией к монопольным структурам, средних и малых, складывающихся под влиянием многих факторов.
Малое предпринимательство в рыночной экономике занимает особое место. Во многих странах с развитой экономикой результаты его деятельности определяют темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта и составляют до 50 % его общего объема. [22, с. 1]. Достоинствами малого предпринимательства являются: функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменения рыночной конъюнктуры, малый стартовый капитал, вовлечение широких масс населения в предпринимательскую деятельность и т. п.
Рыночная экономика и новые формы хозяйствования ставят перед отечественными предприятиями ранее не возникавшие проблемы, одной из которых на сегодня является обеспечение конкурентоспособности, выпускаемой ими продукции.
К сожалению, ни одно министерство или ведомство в России комплексно не занимаются проблемами конкурентоспособности. Поэтому перед малым предпринимательством стоит важная задача – научиться грамотно, оценивать конкурентоспособность выпускаемой продукции и при необходимости уметь сформировать ее.
Проблемы управления конкурентоспособностью малых предприятий исследованы в трудах: М. Портера, Р.Ф. Фатхутдинов , А.Н. Асаула, Г.Л. Багиева, В.Г. Белова, В.Ф. Богачева, А.А. Блинова, Д.И. Валигурского, М.П. Войнаренко, А.А. Горбунова, В.Я. Горфинкеля, В.С. Кабакова, А.В. Крутика, Г.Б. Крейнера, А.Ф. Клюева, М.Г. Лапуста, Ю.П. Панибратова, А.В. Парфенова, Г.Б. Поляка, В.П. Попкова, В.А. Швандера, В.В. Щербакова, и др.
Актуальность работысостоит в том, что в настоящее время рынок женской одежды остается привлекательным с точки зрения прибыльности, и низких барьеров для входа, и в связи с этим на рынок выходят все большее количество компаний конкурентов, следствием чего является ужесточение конкуренции. Это приводит к задачам дляпредприятия повышать свою конкурентоспособность, для борьбы с конкурентами за ограниченные ресурсы покупателей.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности розничного предприятия «EveryDay»
Задачами работы являются:
исследование теоретических основ управления
конкурентоспособностью предприятия;
Анализ внутреней и внешней среды;
оценка конкурентоспособности предприятия
разработка мер по повышению конкурентоспособности розничного предприятия «EveryDay».
Объектом исследования является розничное торговое предприятие «EveryDay»
Предметом исследования выступает конкурентоспособность предприятия и анализ внутренней и внешней среды, в котором функционирует розничное предприятия.
Научная новизна работы заключается в применении методов оценки и анализа конкурентоспособности на предприятии розничной торговли женской одежды. Практическая значимость работы заключается в разработке и практическом применении мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия, что подтверждается актом о внедрении.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАЛОГО БИЗНЕСА