Тема 2. Налоговое право (80)
1. Налоговые агенты - это:
.государственные органы, осуществляющие прием от плательщиков средств в уплату налогов и перечисление их в соответствующий бюджет
.лица, на которых возложена обязательность по исчислению, удержанию у плательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации
.организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги (сборы)
2. К факультативным элементам налога относятся:
.налоговая база, единица налогообложения
.налоговый период, отчетный период
.порядок исчисления, сроки уплаты налога
.налоговая ответственность, налоговые льготы
3. Налоговые органы осуществляют:
.сбор налогов
.контроль за правильностью и своевременностью исчисления и уплаты налогов
.предоставление льгот
4. Основные права и обязанности налоговых органов определяются:
.Трудовым Кодексом РФ
.Налоговым Кодексом РФ
.Гражданским кодексом РФ
5. Налоговые органы решают поставленные задачи во взаимодействии с:
.Федеральными органами исполнительной власти
.Федеральными органами законодательной власти
.Федеральными органами судебной власти
6. Главной задачей налоговых органов является:
.проверка денежных и иных документов
.ведение Единого государственного реестра юридических и физических лиц
.контроль за соблюдением налогового законодательства
7. Индивидуальные предприниматели в соответствии с Налоговым кодексом РФ:
.физические лица, зарегистрированные в установленном порядке
.организации, зарегистрированные в установленном порядке
.лица, зарегистрированные в установленном порядке
8. Физические лица в соответствии с Налоговым кодексом РФ:
.граждане РФ
.граждане РФ, иностранные граждане
.граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства
.граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства и индивидуальные предприниматели
9. Товаром для целей налогообложения признается:
.любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации
.определенное имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации
.имущество, предназначенное для реализации
10. Работой для целей налогообложения признается деятельность:
.результаты которой имеют материальное выражение
.результаты которой не имеют материального выражения
.результаты которой имеют имущественное выражение
11. Услугой для целей налогообложения признается деятельность:
.результаты которой имеют материальное выражение
.результаты которой не имеют материального выражения
.результаты которой имеют имущественное выражение
12. Для целей налогообложения принимается цена товаров, работ, услуг:
.указанная сторонами сделки
.указанная одной из сторон сделки
.указанная налоговым органом
13. Под налоговым периодом понимается:
.календарный год, по окончании которого определяется налоговая база
.иной период времени, по окончании которого определяется налоговая база
.календарный год или иной период времени, по окончании которого определяется налоговая база
.отчетный период, по окончании которого определяется налоговая база
14. Льготами признаются:
.предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества
.предоставляемые категориям налогоплательщиков преимущества
.предоставляемые налогоплательщикам преимущества
15. Уплата налога производится:
.разовой уплатой всей суммы налога
.в ином порядке по усмотрению налогоплательщика
.разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке
16. Налоги и сборы:
.должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными
.должны иметь экономическое основание, но могут быть произвольными
.могут иметь экономическое основание и не могут быть произвольными
17. К федеральным налогам относятся:
.НДС, акцизы, налог на игорный бизнес
.акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организации
.НДС, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль
18. Транспортный налог является:
.федеральным налогом
.региональным налогом
.местным налогом
19. К налогам, взимаемым как с юридических, так и физических лиц, относятся:
.налог на землю, транспортный налог
.налог на землю, налог на имущество физических лиц
.налог на землю, налог на прибыль, транспортный налог
20. Виды налогов, взимаемых в Российской Федерации, устанавливаются:
.Налоговым кодексом РФ
.Налоговым кодексом РФ, федеральными законами и законами субъектов федерации
.Налоговым кодексом РФ, федеральными законами, законами субъектов федерации, постановлениями местных органов власти
.Правительством РФ
21. Введение налога производится:
.Налоговым кодексом
.Налоговым кодексом, законами субъектов федерации
.Налоговым кодексом, законами субъектов федерации, нормативными актами муниципальных образований
.Правительством РФ
22. Налоговыми льготами в соответствии с НК РФ является:
.изъятие налога
.скидка с налога
.полное или частичное освобождение от уплаты налога
.изменение срока уплаты налога
23. Налогоплательщики - это организации и физические лица в соответствии с НК РФ:
.с которыми связывается возникновение обязанности по уплате налога
.на которых возложена обязанность по уплате налога
.с которыми связывается обязанность уплачивать налоги
.с которыми связывается уплата налога
24. Объект налогообложения в соответствии с НК РФ - это элемент налога с наличием которого:
.связывается возникновение обязанности по уплате налога
.возложена обязанность на налогоплательщиков по уплате налога
.связывается обязанность по взиманию налога
.связывается уплата налога
25. Налоговая база в соответствии с НК РФ - это элемент налога:
.выражающий стоимость объекта обложения
.представляющий собой характеристику объекта налогообложения
.представляющий собой величину налоговых начислений
26. Налоговый период в соответствии с НК РФ - это элемент налога:
.по окончании которого начинает исчисляться налог
.по окончании которого определяется налоговая база
.по окончании которого применяются меры ответственности
27. К местным налогам, согласно Налоговому кодексу РФ, относятся:
.налог на имущество физических лиц
.налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения
.налог на добычу полезных ископаемых
.транспортный налог
28. В соответствии с нормами налогового законодательства налог считается установленным:
.когда определены налогоплательщик и элементы налогообложения
.когда федеральный закон по этому налогу вступает в силу
.по истечении 1 месяца со дня официального опубликования федерального закона
29. Обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований – это:
.налог
.сбор
.пошлина
30. Согласно НК РФ реализацией признается:
.передача на возмездной основе права собственности на товары
.осуществление операций, связанных с обращением иностранной валюты
.передача основных средств организации ее правопреемнику при реорганизации
.передача имущества в качестве взноса в уставный капитал
31. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу:
.налогоплательщика
.органов ФНС
.бюджета
32. Акты законодательства о введении новых налогов и сборов вступают в силу не ранее чем:
.с 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее 1 месяца со дня их официального опубликования
.по истечении одной недели со дня их официального опубликования
.по истечении одного месяца со дня их официального опубликования
.по истечении одного налогового периода со дня их официального опубликования
33. В соответствии с НК РФ "Сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок" - это:
.Недоимка
.Пени
.Штраф
.Налоговое обязательство
34. Обособленные подразделения организации:
.любое ее подразделение
.любое территориально обособленное от нее подразделение
.специальное ее подразделение, указанное в учредительных документах
35. Уполномоченным представителем налогоплательщика является:
.лицо, уполномоченное представлять интересы налогоплательщика на основании доверенности
.лицо, уполномоченное представлять интересы налогоплательщика на основании учредительных документов
.должностное лицо налоговых органов, уполномоченное представлять интересы налогоплательщика
36. Обязанность по уплате налога считается исполненной:
.в момент предъявления в банк платежного поручения при наличии достаточного денежного остатка на счете плательщика и отсутствии не погашенной задолженности по другим налогам
.при списании суммы платежа со счета налогоплательщика
.при своевременном предъявлении в банк платежного поручения при наличии достаточного денежного остатка на счете
37. Обратную силу могут иметь акты налогового законодательства:
.смягчающие налоговые обязательства налогоплательщика
.ужесточающие налоговые обязательства налогоплательщика
.устанавливающие новые налоги и сборы
38. Акты налогового законодательства, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение налогового законодательства:
.имеют обратную силу
.обратной силы не имеют
.могут иметь обратную силу
39. Акты налогового законодательства, отменяющие налоги:
.имеют обратную силу
.обратной силы не имеют
.могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это
40. Акты налогового законодательства, отменяющие налоги:
.имеют обратную силу
.обратной силы не имеют
.могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это
41. Налоговые проверки, в соответствии с Налоговым кодексом РФ бывают:
.камеральные, выездные
.предварительные, текущие, последующие
.тематические, комплексные
42. Вставать на учет в налоговых органах, - это:
.обязанность налогоплательщика
.право налогоплательщика
.добровольная регистрация налогоплательщика
43. За неуплату или неполную уплату суммы налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействий), совершенных умышленно, взыскивается штраф в размере:
.20% от неуплаченной суммы налога (сбора)
.40% от неуплаченной суммы налога (сбора)
.50% от неуплаченной суммы налога (сбора)
44. Налоговое администрирование – это:
.единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налогов и сборов
.совокупность способов и правил налоговых отношений, с помощью которых обеспечивается реализация целей налоговой политики
.система управления налоговыми отношениями, координирующая деятельность налоговых органов в условиях рыночной экономики
45. Книга - продаж формируется:
.для учета вычетов по НДС
.для учета объекта обложения по НДС
.для учета сумы НДС, подлежащей уплате в бюджет
46. Книга – покупок формируется:
.для учета вычетов по НДС
.для учета объекта обложения по НДС
.для учета сумы НДС, подлежащей уплате в бюджет
47. Налоговый учет как система определен в НК РФ по:
.НДС
.НДС, НДФЛ
.налогу на прибыль
.НДФЛ
48. Регистры налогового учета предусмотрены нормативными актами исполнительных органов власти по:
.НДС
.НДС, НДФЛ
.налогу на прибыль
.НДФЛ
49. Книга – покупок – это налоговый регистр по учету:
.налоговой базы по НДС
.расходов по налогу на прибыль
.налоговых вычетов по НДС
.расходов по НДФЛ
50. Книга – продаж – это налоговый регистр по учету:
.налоговой базы по НДС
.доходов по налогу на прибыль
.налоговых вычетов по НДС
.доходов по НДФЛ
51. Методами налогового администрирования являются:
.сбор, обработка, проверка налоговой отчетности (налоговых деклараций)
.бесперебойное финансирование процесса государственного и муниципального управления
.налоговое планирование, налоговое регулирование, налоговый контроль
52. Счет – фактура является источником для формирования:
.книги–продаж
.налоговой карточки
.книги продаж и книги покупок
.индивидуальной карточки
53. Правовое регулирование налогового учета осуществляется по:
.НДС, налогу на прибыль, акцизам
.НДС, налогу на прибыль и НДФЛ
.налогу на прибыль
.НДС и НДФЛ
54. Учетная политика для целей налогообложения должна определять:
.порядок формирования доходов для целей исчисления НДС
.порядок формирования расходов налога на прибыль
.порядок формирования прибыли
.порядок формирования доходов и расходов для целей налогообложения прибыли
55. Книга доходов и расходов для целей налогообложения ведется:
.всеми физическими лицами
.всеми индивидуальными предпринимателями
.всеми физическими лицами и индивидуальными предпринимателями
.индивидуальными предпринимателями, которые применяют упрощенную систему налогообложения
.индивидуальными предпринимателями, которые применяют единый налог на вмененный доход
56. Книга доходов и расходов для целей налогообложения ведется:
.индивидуальными предпринимателями и организациями, которые применяют упрощенную систему налогообложения
.индивидуальными предпринимателями, которые применяют единый налог на вмененный доход
.индивидуальными предпринимателями и организациями, применяемыми единый сельскохозяйственный налог
57. Бухгалтерский баланс предоставляют в налоговый орган:
.все плательщики, использующие специальные налоговые режимы
.плательщики, использующие ЕНВД, УСНО
.плательщики, использующие ЕНВД, ЕСХН
.плательщики, использующие УСНО
58. Возможно совмещение следующих специальных налоговых режимов:
.УСНО и ЕСХН
.УСНО и ЕНВД
.УСНО, ЕСХН и ЕНВД
59. Налоговый учет доходов и расходов по упрощенной системе налогообложения осуществляется:
.по методу начисления
.по кассовому методу
.по кассовому или по методу начисления по выбору налогоплательщика
60. Налоговый учет доходов и расходов по единому налогу на вмененный доход осуществляется:
.по методу начисления
.по кассовому методу
.на основе учета натурального показателя
61. В соответствие с НК РФ налоговый учет организациями ведется:
.только по налогу на прибыль
.по НДС и налогу на прибыль
.по НДС, акцизам
.по НДС, НДФЛ и налогу на прибыль
62. Формами налогового администрирования являются:
.совершенствование организационной структуры аппарата налоговых органов
.штрафы, арест имущества налогоплательщика, приостановление операций по счетам налогоплательщика
.оптимизация налоговых ставок, изменение срока уплаты налога, предоставление отсрочки или рассрочки
63. Книга-продаж является регистром налогового учета по:
.НДС
.НДФЛ
.Налогу на прибыль
64. При формировании учетной политики для целей налогообложения прибыли организация:
.обязана использовать регистры, рекомендуемые налоговыми органами
.должна утвердить формы регистров налогового учета либо разработанные самостоятельно, либо рекомендуемые налоговыми органами
.должна согласовать с налоговыми органами регистры налогового учета
65. Методом учета доходов по налогу на прибыль может быть:
.метод начисления
.метод отгрузки
.метод кассовый
.метод начисления и кассовый метод
66. Кассовый метод учетной политики при исчислении налога на прибыль может быть использован:
.всеми организациями
.организациями с объемом выручки за год не более 20 млн. руб.
.организациями с объемом выручки в среднем за предыдущие 4 квартала не более 2 млн. руб.
.организациями с объемом выручки в среднем за предыдущие 4 квартала не более 1 млн. руб
67. Деление расходов на прямые и косвенные предусмотрено при использовании:
.кассового метода
.метода начисления
.и кассового метода и метода начисления
68. Субъектами налогового администрирования являются:
.Министерство финансов РФ и его нижестоящие органы
.федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов
.таможенные органы
69. Налоговый учет по налогу на прибыль – это:
.система обобщения информации для определения налоговой базы на основе данных бухгалтерского учета
.система обобщения информации для определения налоговой базы на основе данных первичных документов
.система обобщения информации для определения налоговой базы на основе данных налоговых деклараций
70. Целью осуществления налогового учета является:
.формирование налоговых деклараций и обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей
.сдачи налоговой отчетности и обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей
.формирование полной и достоверной информации о порядке учета хозяйственных операций и обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей
71. Налоговый учет:
.обязательно основан на бухгалтерском учете
.может быть дополнением к бухгалтерскому учету, если данной информации не хватает
.должен быть обязательно самостоятелен от бухгалтерского учета
72. Ведение самостоятельных регистров налогового учета по налогу на прибыль:
.является обязательным и предусматривает ответственность за его отсутствие
.согласовывается с налоговыми органами в виде уведомления и решения
.является выбором налогоплательщика в соответствии с учетной политикой для целей налогообложения
73. Налоговые органы в целях ведения налогового учета по налогу на прибыль:
.устанавливают обязательные формы документов налогового учета
.устанавливают обязательные регистры налогового учета
.не имеют право устанавливать обязательные регистры налогового учета
74. Основным принципом налогового учета по налогу на прибыль является:
.принцип последовательности применения норм и правил налогового учета
.принцип совмещения данных налогового учета с бухгалтерским учетом
.принцип независимости налогового учета
75. Изменения в учетную политику для целей налогообложения прибыли:
.могут вноситься ежеквартально
.могут вноситься только с начала налогового периода
.могут вноситься при изменении налогового законодательства с момента вступления в силу закона
76. При изменении методов налогового учета при исчислении налога на прибыль, внесение изменений в учетную политику:
.не могут вноситься в течение пяти лет
.могут вноситься с начала любого месяца налогового периода
.могут вноситься с начала следующего налогового периода
77. При изменении налогового законодательства изменения в налоговую политику вносятся:
.с момента введения в действие налоговой нормы
.с начала следующего налогового периода
.со следующего месяца после введения налоговой нормы
78. Содержание данных налогового учета:
.является налоговой тайной
.не является налоговой тайной
.является налоговой тайной, если переданы налоговому органу
79. Данные налогового учета по налогу на прибыль должны отражать:
.суммы доходов и расходов, порядок формирования резервов
.порядок распределения расходов по отчетным и налоговым периодам, порядок формирования резервов
.суммы доходов и расходов, порядок распределения расходов по отчетными налоговым периодам, состояние расчетов с бюджетом, порядок формирования резервов
80. Справка бухгалтера:
.может быть использована как регистр налогового учета
.не может быть использована для налогового учет
.может быть использована для налогового учета в соответствие с решением руководителя