Общая характеристика предприятия
О Т Ч Е Т
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
080507.65 Специальность «Менеджмент организации»
Выполнил студент
Выдрина Ольга Владимировна
академическая группа15МЗ-601, курс 6
заочной формы обучения
очной/заочной формы обучения
____
(подпись)
«__» ________ 20____г.
Оценка_____________
Руководитель практики от кафедры:
Ярушина Светлана Александровна
________________________
подпись
Дата «___»_____20___г.
Руководитель практики от организации:
Голубев Сергей Владимирович
Коммерческий директор ООО «Трактороторг-1»
занимаемая должность, подпись, печать
Челябинск
Содержание
Введение. 3
1. Общая характеристика предприятия. 5
2. Организационная структура управления. 6
3. Стратегическое управление на предприятии. 8
4. Управление производством. 11
5. Управление персоналом. 14
6. Информационная система управления. 18
7. Экономические службы и финансовое состояние предприятия. 19
8. Управление маркетингом. 24
9. Правовое обеспечение производства. 28
Заключение. 30
Список использованных источников. 32
Введение
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Однако в рыночной экономике выживет лишь то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит организацию производства и высокий доход высококвалифицированных работников. Важнейшим свойством предприятия является способность гибко реагировать на изменение экономической ситуации. Однако, сейчас уже не вызывает сомнения то, что выбранная модель реформирования российской экономики оказалась недостаточно эффективной. Действия, предпринятые для рыночного реформирования и создания новой экономической системы в России, стали основной причиной чрезвычайно глубокого и затяжного кризиса, который поразил народное хозяйство.
Рыночная экономика требует от предприятия торговли повышения эффективности деятельности, конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования, квалифицированного маркетинга и управления торговой деятельностью, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Актуальность проведенного исследования деятельности ООО «Трактороторг-1» определена тем, что в современных экономических условиях деятельность каждого экономического субъекта, особенно торгового предприятия является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и физических лиц), заинтересованных в результатах его функционирования.
Объектом исследования отчета является ООО «Трактороторг-1». Предметом исследования являются общий и специальный менеджмент и анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Трактороторг-1».
Цель работы - анализ менеджмента и финансово-хозяйственной деятельности ООО «Трактороторг-1».
Поставленная цель достижима только при решении следующих задач:
− рассмотрение общей характеристики ООО «Трактороторг-1»;
− анализ организационной структуры управления;
− рассмотреть стратегию развития ООО «Трактороторг-1»;
− рассмотреть управление производством ООО «Трактороторг-1»;
− проанализировать основные элементы управления персоналом;
− раскрыть основные положения информационной системы управления ООО «Трактороторг-1»;
− определить особенности системы сбыта и маркетинга предприятия;
− раскрыть правовое обеспечение производства.
При написании отчета были использованы статистические и бухгалтерские документы ООО «Трактороторг-1».
Общая характеристика предприятия
ООО «Трактороторг-1» является одним из предприятий, входящих в Объединение «Трактороторг». «Трактороторг» - компания, созданная на основе торгового объединения Тракторозаводского района и связанная с торговыми предприятиями района, города Челябинска, области и другими регионами России.
Предприятие ООО «Трактороторг-1» имеет арендованные складские и офисные площади, свой автотранспорт, штат сотрудников 55 человек, развитую сеть региональных, оптовых и розничных клиентов. Предприятие находится в партнерских отношениях с ведущими производителями, поставщиками, работающими на рынке алкогольной продукции. Практически со всеми поставщиками заключены дилерские договора, согласно которых предприятие покупает продукцию и производит дальнейшее ее продвижение. Как и в большинстве подобных организаций, основу составляют три взаимосвязанных модуля: это отдел продаж, отдел закупок и складской комплекс.
Характер деятельности предприятия – торгово-закупочная деятельность.
Имеются лицензии на осуществление следующих видов деятельности:
- закупку, хранение и поставку алкогольной продукции;
- розничную торговлю алкогольной продукцией.
Таким образом, за годы работы ООО «Трактороторг-1» зарекомендовала себя надежным поставщиком качественной лицензированной продукции.
При этом большое внимание уделяется качеству обслуживания потребителя, для этого постоянно совершенствуется система обслуживания, которая включает отбор квалифицированного персонала, обучение и повышение квалификации продавцов-консультантов, внедряются системы кодировки товара.