Дифференциация продукции и неценовая конкуренция

Дифференциацияявляется методом приспособления продукта к потребительскому спросу и расширения объема выпуска. С разнообразием производимой фирмами продукции связананеценовая конкуренция, которая происходит по параметру потребительских характеристик товара.Методы неценовой конкуренции:
1. Дифференциация продукта:в любой момент времени потребителю будет предоставлен широкий ряд типов, стилей, моделей и степени качества данного продукта.Направления дифференциации:

· различия по качественным характеристикам, например, качество изображения, бесперебойная работа телевизора;

· услуги и условия, связанные с продажей продукта, например, срок гарантий, доставка;

· стимулирование сбыта и упаковка, например, скидки, реклама;

·размещение и доступность, например, фирменные магазины, сеть магазинов.
2. Совершенствование продукции- улучшение продукта, его свойств вследствие нововведений.Например, новый кинескоп, возможности приема сигнала.
Фирма при этом придерживается стратегии постоянной смены моделей, характеризующихся какими-либо новыми свойствами. "Запланированный моральный износ", когда потребитель меняет устаревшую, но хорошо работающую модель - на новую.
3. Реклама и другие виды продвижения товара.

Монополия — исключительное право на что-либо. Применительно к экономике — исключительное право на производство, покупку, продажу, принадлежащее одному лицу, определённой группе лиц или государству. Возникает на основе высокой концентрации и централизации капитала и производства. Цель — извлечение сверхвысокой прибыли. Обеспечивается посредством установления монопольно высоких или монопольно низких цен. Подавляет конкурентный потенциал рыночной экономики, ведёт к росту цен и диспропорциям.

Модель монополии:

· единственный продавец;

· отсутствие близких продуктов-заменителей;

· диктуемая цена.

Следует отличать естественную монополию, то есть структуры, демонополизация которых либо нецелесообразна, либо невозможна: коммунальное хозяйство, метрополитен, энергетика, водоснабжение и др.

Олигополия — тип рынка, при котором в отрасли хозяйства господствует не одна, а несколько фирм. Иными словами, в олигополистической отрасли производителей больше, чем в условиях монополии, но значительно меньше, чем в условиях совершенной конкуренции. Как правило, насчитывается от 3 и более участников. Частным случаем олигополии выступает дуополия. Контроль над ценой очень высокий, высокие входные барьеры в отрасль, значительная неценовая конкуренция. Примером могут послужить операторы сотовой связи и рынок жилья.

Рынок труда.

Предмет:проблема формирования предложения труда, гибкость заработной платы

Рынок труда - это особый рынок, на котором сталкивается спрос на труд, предъявляемый предпринимателем, и предложение труда со стороны активного населения.

Специфика рынка труда заключается в том, что его состояние зависит не только (и не столько) от экономических факторов, сколько от социальных и институциональных.Факторы, определяющие предложение труда:

1. Уровень заработной платы (ценовый фактор):

Заработная плата оказывает противоречивое воздействие на объемы предложения. С одной стороны,рост реальной заработной платы ведет к увеличению количества времени, которое работник готов отдать производительному труду. В экономической теории это явление называютэффектом замещения досуга трудом при росте заработной платы.

С другой стороны,когда заработная плата превышает какой-то определенный уровень, то работник, наоборот, начинает сокращать количество часов, отдаваемых работе. Его доход увеличивается и возрастает платежеспособный спрос, значимость свободного времени.Это - эффект дохода.Когда эффект дохода превышает эффект замещения, то кривая предложения изгибается.

Дифференциация продукции и неценовая конкуренция - student2.ru з/пл

Дифференциация продукции и неценовая конкуренция - student2.ru Дифференциация продукции и неценовая конкуренция - student2.ru часов раб. вр.

Такое положение кривой предложения труда может обусловить весьма значительный рост издержек производителя при повышении спроса на труд, что создает преграды к экономическому росту.

2. Неценовые факторы:

а) социально-демографическая ситуация;

Россия: выход на рынок труда многочисленного поколения и уход малочисленного, увеличение предложения рабочей силы (до 2005 года).

б) вовлечение в трудовую деятельность женщин и подростков;

Россия: частичный уход женщин, но более ранний выход молодежи на рынок труда.

в) изменение профессионально-квалификационного состава рабочей силы;

г) альтернативная занятость: свое хозяйство, “челночный бизнес”;

д) уровень социальных гарантий.

Доказано, что уровень пособий по безработице и материальная помощь безработным ведут к сокращению предложения труда. При этом снижается и спрос на рабочую силу, так как растут расходы работодателей на содержание рабочей силы (минимальная заработная плата, социальные налоги...).

Самостоятельно: деятельность профсоюзов на рынке труда, последствия введения минимальной заработной платы.

Рынок капитала.

Рынок капиталов - это особый рынок, на котором взаимодействуютинвесторы, предъявляющие спрос на экономические ресурсы, ихозяйствующие субъекты(домохозяйства, фирмы, государство), предлагающие экономические ресурсы для инвестиций.

Наши рекомендации