Последствия Великой Отечественной войны

Билет

1. Индустриализация (от лат. Industria[2]) — процесс ускоренного социально-экономического перехода от традиционного этапа развития к индустриальному, с преобладанием промышленного производства в экономике. Этот процесс связан с развитием новых технологий, особенно в таких отраслях, как энергетика и металлургия. В ходе индустриализации общество также претерпевает некоторые изменения, меняется его мировосприятие. Позитивное отношение к труду в сочетании со стремлением как можно быстрее использовать новые технологии и научные открытия также дают вклад в ускоренный рост производства и доходов населения. В результате образуется все более широкий, в конечном счете, мировой рынок продукции и услуг всех видов, что в свою очередь стимулирует инвестиции и дальнейший экономический рост.

По производству цветных и черных металлов Казахстан занимал второе место в СССР. В целом индустриализация Казахстана продолжалась до Второй мировой войны. В конечном итоге во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов Казахстан превратился в мощный арсенал фронта.

Итак, следует подчеркнуть, что ускоренный рост тяжелой промышленности был достигнут прежде всего за счет разрушения производительных сил деревни. Особенно резкими были различия при сравнении города и села, центра и периферии, западных и восточных районов страны. За время индустриализации окончательно исчезли частная собственность и безработица. Серьезные изменения произошли в социальной сфере: возросли численность и квалификация рабочего класса, возник слой новой инженерно-технической интеллигенции из рабочих и крестьян, вырос аппарат управленцев. Окончательно утвердились командно-административные методы управления народным хозяйством.

1.

Последствия Великой Отечественной войны

Из войны Советский Союз вышел экономически крайне ослабленным. Громадный ущерб понесли 32 тыс. промышленных предприятий, а также около 100 тысяч сельскохозяйственных, значительная часть из них была полностью уничтожена. В 1945 году началась демобилизация из рядов армии.

Многие заводы в Казахстане, выполнявшие исключительно военные заказы, в новых условиях перешли к выпуску мирной продукции. Но последствия войны оказались тяжелыми для Казахстана. Например, на заводах, фабриках и в сельском хозяйстве остро не хватало рабочих рук. Подобное положение объяснялось рядом причин. Большинство специалистов, эвакуированных в Казахстан во время войны, возвратилось в родные места. Немало казахстанцев полегло на фронтах и не вернулось с войны. Ощутимо сказывалась массовая убыль населения из-за откочевки шаруа-крестьян и гибель их во время насильственной коллективизации 1930-1934 годов, а также последствий массового голода, приведшего к обезлюдению почти половины сельских районов республики. Невысокой в целом была профессиональная квалификация рабочих заводов и фабрик. И, чтобы ликвидировать нехватку рабочей силы, пополнить ряды рабочего класса, в республике повсеместно стали создаваться школы и училища трудовых резервов. Пополнение шло и за счет демобилизованных воинов из рядов Советской Армии, а также репатриантов.

2. Градостроительные сети общественного обслуживания – инфраструктура транспорта, коммуникаций и тд города для обслуживания населения ее потребностям и тд. Она имеет свои правила которые описываются в СНиПе.

Зарождение градостроительных сетей общественного обслуживания на территории Казахстана началось с путей следования шелкового пути.

Далее происходит смена на оседлый образ жизни на территории Казахстана. Зарождаются первые города. Далее советский союз устанавливает правила и создает систему городов сел аулов и тд. Правила расположения улиц дорог тротуаров и тд. На основе этих правил, плюс новые международные правила и тенденции строятся современные города в Казахстане, к примеру Астана строилась под руководством японского архитектора Кире Курокава . Эти события в Истории Казахстана создали Этнокультурные особенности градостроительного построение сетей общественного обслуживания.

3. Вместе с ростом человеческих поселений и возникновением между ними взаимосвязей через транспорт, миграцию, торговые пути, процесс глобализации идет уже многие века, однако, последние несколько десятилетий темпы его развития стали особенно стремительными. Пара движущих локомотивов глобализации - возможности и конкуренция - преобразуют предпринимательство и работников повсеместно, а они, в свою очередь, преобразуют города, где это предпринимательство и работники находятся.

Повышается численность населения в городах. Уменьшается в деревнях и селах. Это создает градостроительно-расселенческую ситуацию. В Казахстане созданы программы для регулирования ситуации в городах миллиоников и для создания новых больших мегаполисов. Также о развитии деревень и сел и создания в них промышленности для обеспечения работой населения и жизни города.

Наши рекомендации