Состояние объекта, его деятельность, результаты (АТП, ПТБ и т.п.)
Содержание
Содержание. 3
Введение. 4
1 Технико – экономическое обоснование проекта. 5
1.1 Общие положения. 5
1.2 Текущая ситуация на предприятии. 6
1.3 Анализ проблемных сторон деятельности предприятия. 6
1.4 Постановка задач дипломного проекта. 6
1.5 Построение ТЭО для других тем ДП.. 7
2 Экономическая часть проекта. 8
2.1 Общие положения. 8
2.2 Расчет инвестиций по проекту. 9
2.3 Расчет текущих (эксплуатационных) затрат. 10
2.3.1 Оплата труда. 10
2.3.2 Расчет расходов на топливо для подвижного состава. 12
2.3.3 Расчет расходов на смазочные и прочие эксплуатационные материалы.. 14
2.3.4 Расчет расходов на замену автомобильных шин. 15
2.3.5 Расчет амортизационных отчислений на полное восстановление подвижного состава и других объектов основных средств. 15
2.3.6 Расчет расходов на ТО и ремонт. 16
2.3.7 Расчет накладных расходов. 17
2.3.8 Расчет налогов, относимых на себестоимость. 16
2.3.9 Полные годовые эксплуатационные (текущие) затраты.. 19
2.3.10 Расчет величины запасов собственных оборотных средств. 19
2.4 Расчет финансовых результатов проекта. 20
2.4.1 Обоснование и выбор тарифов на перевозки. 20
2.4.2 Определение планируемой величины выручки от оказания услуг. 21
2.4.3 Определение планируемых величин прибыли до и после уплаты налогов. 21
2.4.4 Определение планируемых уровней рентабельности проекта. 22
2.4.5 Определение срока окупаемости проекта. 22
2.4.6 Основные технико –экономические показатели проекта. 23
2.4.7 Графическая часть экономической части ДП.. 23
Список литературы... 24
Введение
В соответствии с учебным планом и государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по направлению подготовки 653300 - «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования», дипломированного специалиста по специальности 190601.65 “Автомобили и автомобильное хозяйство” студенты Механико-энергетического отделения Политехнического института НовГУ заканчивают процесс обучения защитой дипломного проекта (ДП).
Экономическая часть занимает значительную часть объема пояснительной записки ДП и содержит следующие разделы:
· Технико-экономическое обоснование (ТЭО);
· Расчет экономической эффективности (ЭЧ).
Результаты экономических расчетов оформляются в итоговой таблице “Технико-экономические показатели” ДП и представляются в виде плаката - иллюстрации на защите. Вместе с тем, экономические показатели, характеризующие разработку, используются в таких разделах ДП как «Введение» и «Заключение», поэтому и эти два раздела подлежат проверке консультантом по экономической части.
ДП и ее экономические разделы являются самостоятельной работой студента, и исполнитель ДП несет ответственность за все принятые экономические и технические решения, правильность расчетов и качество оформления работы.
Экономические расчеты при выполнении дипломного проектирования автотранспортного предприятия (АТП), осуществляющего перевозки грузов, пассажиров, сервисные услуги, является очень важными, поскольку на их основе производится оценка профессиональных компетенций дипломника, эффективности технологических и конструктивных предложений, мероприятий, предложенных в дипломном проекте, определяется возможность их практической реализации с точки зрения возможностей инвестора.
При выполнении дипломного проекта студент должен уметь принять управленческие решения в реальных условиях производства и на основе использования полученных навыков предложить повышение эффективности производства автотранспортного предприятия, улучшение условий труда работающих, принять целесообразные решения по использованию материальных, трудовых и денежных ресурсов.
Технико – экономическое обоснование проекта
Общие положения и требования к технико-экономическому обоснованию дипломных проектов
Технико-экономическое обоснование (ТЭО) представляет собой документально оформленные результаты маркетинговых и технико-экономических исследований, обосновывающих целесообразность и возможности реализации инвестиционного проекта, выбор наиболее эффективных организационных, технических и экономических решений для ввода в действие новых или реконструкции и модернизации действующих производственных мощностей.
Задача ТЭО состоит в том, чтобы дипломник мог показать и доказать производственную и экономическую целесообразность, возможность и необходимость проработки проблемы, выбранной в виде темы ДП.
Дипломный проект, исходя из полученного задания, может быть отнесен к одному из следующих направлений инвестиционного проекта:
1. - проект технического перевооружения АТП. В этом случае рассчитываются инвестиции на замену ПС и оборудования без учета проведения строительно-монтажных работ;
2. - проект реконструкции АТП, или только его производственно-технической базы (ПТБ). В этом случае рассчитываются инвестиции на проведение строительно-монтажных работ на действующих площадях без остановки производства и на частичную замену активной части основных фондов;
3. - проект расширения действующего АТП. Определяется необходимый объем инвестиций на приобретение нового ПС, оборудования, строительства производственных и бытовых площадей, реконструкции или перепланировке имеющихся;
4. - проект строительства нового АТП. Рассчитываются инвестиции на проведение строительно-монтажных работ и на приобретение активной части основных фондов. Подобный порядок раскрытия экономических аспектов проектирования также относится и станциям технического обслуживания автомобилей (СТОА) и базам централизованного обслуживания автомобилей (БЦТО);
5. - возможны, конечно, и иные темы ДП в рамках направления подготовки специалиста 190601 “Автомобили и автомобильное хозяйство”[13].
Для четырех первых направлений тематики ДП, где объектом рассмотрения и модернизации является АТП (или часть его), очевидна следующая общая схема построения раздела ТЭО:
Состояние объекта, его деятельность, результаты (АТП, ПТБ и т.п.)
Автор ДП дает характеристику предприятия, объекта изучения (до его реконструкции, модернизации и т.п.), его состав, производственная (административная при необходимости) структура. Дается характеристика рынка, объема услуг и доли предприятия на нем. Рыночные позиции предприятия рекомендуется давать по следующим пунктам:
1) объем рынка услуг (работ) на котором рассматривается предприятие,
2) конкуренты предприятия на этом рыночном поле,
3) доля рынка рассматриваемого предприятия, динамика за последние годы,
4) конкурентные преимущества, недостатки.
Необходимо показать размеры объекта изучения (предприятия, ПТБ,
в т. ч. экономические), объемы и структуру перевозок, ремонтных работ, охарактеризовать ПТБ. Показать, из чего состоит производственно-техническая база конкретного предприятия, и охарактеризовать все составные элементы ПТБ. Так, например, АТП (и для ПТБ предприятия, как его значительной части) рекомендуется давать описание следующих элементов:
1) территория – размеры, расположение и подъездные пути, и т.д.,
2) здания (произв., бытовые, подсобные), сооружения, коммуникации,
3) подвижной состав,
4) технологическое и вспомогательное ремонтное оборудование, инструменты,
5) организация и технология ремонтных процессов, ремонтные зоны, посты,
6) кадры предприятия по категориям, квалификация, условия труда.
7) иные элементы ПТБ (используемое ПО, вспомогательные производства и т.п.).
Деятельность предприятия, как результат целенаправленного использования его основных фондов можно характеризовать (как и для ПТБ, др. объектов) по следующим направлениям:
1) эксплуатационные результаты: объемы перевозок (в тоннах, т*км, тыс.пасс., АЧр), среднесуточные пробеги, коэффициенты (ТГ, выпуска, использования пробега)
2) экономические результаты деятельности:
- доходы от перевозок,
- текущие затраты предприятия, его подразделений (желательно в структуре),
- себестоимость 1 т*км, 1 км пробега , 1 АЧ работы, 1 Чел*Часа ремонта и т.п.….
3) затраты на ремонт ПС (по видам ремонтов на собственной базе и в сторонних ремонтных предприятиях), уровень механизации ремонтных работ,
4) продолжительность простоя ПС в ремонте, количество отказов ПС на линии,
Все рассматриваемые вопросы (характеристики предприятия, ПТБ, ТЦ, РЦ и т.п.) обсуждаются в тексте по фактическим показателям, представленным не менее чем за три последних года.