Анализ внутренней среды ТОО «Сервис Авто»

Анализ внутренней и внешней среды ТОО «Сервис Авто» целесообразно провести в несколько этапов:

1) анализ внутренней среды, который прежде всего, включает анализ коммерческого предложения, который включает:

–_исследование товарной номенклатуры услуг и работ;

–_исследование структуры поставщиков;

2) внешней среды, который включает:

–_анализ основных сегментов рынка сбыта;

–_оценка конкурентоспособности как основного критерия успешности коммерческой деятельности предприятия.

Анализ динамики и структуры объемов реализации товаров супермаркета в разрезе основных видов товарного ассортимента приводится в таблице 1.

Таблица 1 - Анализ динамики и структуры объемов реализации по видам товарного ассортимента ТОО «Сервис Авто»

Вид работ 2014 год 2015 год 2016 год Итого прирост, %
Значение, тыс.тенге Удельный вес, % Значение, тыс.тенге Удельный вес, % Прирост, % Значение, тыс.тенге Удельный вес, % Прирост, %
Реализация одежды 48,71 52,06 28,20 55,81 18,05 51,35
Реализация обуви 25,49 24,18 13,79 23,69 7,89 22,77
Реализация инвентаря 15,18 12,28 -2,96 8,06 -27,72 -29,86
Реализация тренажеров 7,5 9,29 48,58 10,25 21,50 80,53
Реализация аксессуаров 3,12 2,19 -15,8 2,19 10,12 -7,28
Итого: 19,96 10,12 32,10

ТОО «Сервис Авто» реализует широкий спектр товаров для спорта и спортивного образа жизни ведущих поставщиков и компаний. Товарный ассортимент супермаркета «Сервис Авто» целесообразно разбить на следующие основные виды работ и услуг:

–_реализация одежды;

–_реализация обуви;

–_реализация инвентаря;

–_реализация тренажеров;

–_реализация аксессуаров.

Таким образом, можно сделать вывод, что за период с 2014 по 2016 год отрицательная динамика наблюдается по реализации спортивного инвентаря, объем продаж которого сократился с 44 491 тыс.тенге до 31 205 тыс.тенге, то есть на -29,86%, а также в реализации аксессуаров, объём продаж которых сократился с 9 144 тыс.тенге до 8 479 тыс.тенге, то есть на -7,28%.

По остальным направлениям товарного ассортимента динамика является положительной.

Так объем реализации тренажеров возрос с 21 982 тыс.тенге до 39 684 тыс.тенге, то есть на 80,53%. Реализация одежды возросла с 142 764 тыс.тенге до 216 073 тыс.тенге, или на 51,35%. Реализация обуви увеличилась с 74 709 тыс.тенге до 91 718 тыс.тенге, то есть на 22,77%.

Согласно данным рисунков 3, 4 и 5, наибольший удельный вес в структуре товарооборота ТОО «Сервис Авто» приходится на реализацию одежды, на долю которой приходится 48,71%, 52,06% и 55,81% по состоянию на 2014, 2015 и 2016 год соответственно.

Удельный вес реализованной обуви по данным за 2014, 2015 и 2016 год составил 25,49%, 24,18% и 23,69%. На долю реализованных аксессуаров пришлось 3,12%, 2,19% и 2,19%, а на долю реализованных тренажеров пришлось 7,50%, 9,29% и 10,25% за период 2014, 2015 и 2016 годов соответственно.

Таким образом, можно сделать вывод, что ассортимент реализованных товаров ТОО «Сервис Авто» постоянен и стабилен. Наибольшим спросом среди покупателей пользуется спортивная одежда различных поставщиков и производителей, а также спортивная обувь и инвентарь.

Анализ внутренней среды ТОО «Сервис Авто» - student2.ru

Рисунок 3 – Структура товарного ассортимента ТОО «Сервис Авто» по состоянию на 2014 год

Отметим, что продавцы-консультанты ТОО «Сервис Авто» во многом формируют потребительскую культуру и способствуют популяризации здорового образа жизни среди молодежи.

Анализ внутренней среды ТОО «Сервис Авто» - student2.ru

Рисунок 4 – Структура товарного ассортимента ТОО «Сервис Авто» по состоянию на 2015 год

Анализ внутренней среды ТОО «Сервис Авто» - student2.ru

Рисунок 5 – Структура товарного ассортимента ТОО «Сервис Авто» по состоянию на 2016 год

Клиентская база (заказчики) ТОО «Сервис Авто» охарактеризована с помощью данных таблицы 2.

Таблица 2 - Основные группы заказчиков ТОО «Сервис Авто»

Категории заказчиков 2014 год 2015 год 2016 год Итого прирост, %
Значение, тыс.тенге Удельный вес, % Значение, тыс.тенге Удельный вес, % Прирост, % Значение, тыс.тенге Удельный вес, % Прирост, %
Частные лица 75,18 74,03 18,12 70,39 4,71 23,68
Корпоративные заказчики 19,65 16,28 -0,62 13,52 -8,55 -9,11
Государственные учреждения 5,17 9,69 124,83 16,09 82,85 311,10
Итого 19,96 10,12 32,10

Основным контингентом покупателей ТОО «Сервис Авто» являются частные лица, объем реализации которым за период с 2014 по 2016 год возрос с 220 345 тыс.тенге до 272 520 тыс.тенге, или на 23,68%. Объём товаров, приобретенных корпоративными покупателями – организациями сократился с 57 592 тыс.тенге до 52 344 тыс.тенге, то есть на -9,11%, в противовес чему с 15 153 тыс.тенге до 62 294 тыс.тенге или на 311,10% возрос объём закупок государственных учреждений.

Структура рынка ТОО «Сервис Авто» по основным сегментам потребителей по состоянию на 2014, 2015 и 2016 год наглядно отражена на рисунках 6, 7 и 8.

Анализ внутренней среды ТОО «Сервис Авто» - student2.ru

Рисунок 6 – Структура клиентской базы ТОО «Сервис Авто» по состоянию на 2014 год

В структуре сегментов рынка преобладают частные лица, удельный вес которых по состоянию на 2014, 2015 и 2016 год составляет 75,18%, 74,03% и 70,39% соответственно. Удельный вес корпоративных заказов снижается с 19,65% до 16,28% в период с 2014 по 2015 год, и далее до 13,52% в 2016 году. Объемы государственных закупок, напротив, возрастает с 5,17% до 9,69% в период с 2014 по 2015 год и далее, возрастает до 16,09% в 2016 году.

Анализ внутренней среды ТОО «Сервис Авто» - student2.ru

Рисунок 7 – Структура клиентской базы ТОО «Сервис Авто» по состоянию на 2015 год

Анализ внутренней среды ТОО «Сервис Авто» - student2.ru

Рисунок 8 – Структура клиентской базы ТОО «Сервис Авто» по состоянию на 2016 год

Таким образом, наиболее перспективным сегментом является работа с частными лицами и государственными учреждениями.

Наши рекомендации