Позиционируйте Ваш продукт с применением предложенной методики.
2. Проведите аудит точности определения образа клиента и размера целевого рынка.
Дайте ответы на поставленные вопросы:
- определен ли целевой сегмент потребителя?
- сформулирован ли образ клиента?
- для определения образа клиента использовано не менее 4 критериев?
- определены ли причины выбора целевым потребителем Вашего продукта?
- определен ли общий объем целевого рынка?
- определен ли доступный объем рынка?
- определен ли реально достижимый объем рынка?
- определен ли потенциальный объем рынка?
Проведите сравнительный анализ позиционирования Вашего продукта и целевого сегмента.
Результаты аудита представьте в презентации Microsoft PowerPoint.
Критерии оценки практической работы:
«зачтено»:
- выполнение заданий в полном объеме;
«не зачтено»
- выполнение заданий не в полном объеме;
Преподаватель________________ И. В. Комисарова
Специальность (код, название):38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Дисциплина (код, название):ОП.12 Основы предпринимательства
Практическая работа № 27
Тема «Аудит рабочих и бизнес-процессов бизнес-плана»
Цель:
1.Сформировать умение написания бизнес-планов.
2.Сформировать понимание значимости предпринимательской деятельности.
Формируемые:
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь.
ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
Требования к уровню подготовки для успешного освоения дисциплины:
-должен знать:
З5. особенности бизнес-планирования в деятельности предпринимателей
-должен уметь:
У3. разрабатывать бизнес-планы
Рекомендуемые информационные материалы:
1.Предпринимательство [Электронный ресурс]: Учебник для магистров/ А.Т. Алиев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 191 c.
2.Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии (2-е издание) [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров/ Дубровин И.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2013.— 431 c.
3.Баркалов С.А. Бизнес-планирование [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Баркалов С.А., Бекирова О.Н.— Электрон. текстовые данные.— Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015.— 266 c.
Интернет-источники:
1.Крупнейший форум малого бизнеса - biznet.ru
2.Проект Все Идеи Бизнеса - vseidei.biz
3.Бизнес в блоге - biznesvbloge.ru
4.Сайт помощи малому бизнесу - bizidei.ru
5.Форум идей малого бизнеса - homeidea.ru
6.Идеи для малого бизнеса - uspeh4u.com/ideasbiz.php
7.Бизнес-идеи для начинающих - ideibiznesa.biz
8.Новые бизнес идеи - islandbusinessidea.com
9.Поддержка малого бизнеса bisgid.ru
10.Бизнес-портал «Предпринимательство Удмуртии» http://www.udbiz.ru
Указания к работе:
Выполнив данную практическую работу, Вы научитесь проводить анализ бизнес-процессов и технологических процессов.
Ход работы
Задание№1
Порядок выполнения задания (алгоритм): Изучите предложенную информацию. Сделайте конспект.