Говорит Генеральный Директор
Однажды дилер в прямом смысле замучил наших сотрудников-финансистов. Он требовал представить документы, про которые у наших аудиторов не было никакой информации. Есть требования, согласно которому клиенты всегда правы. Вместе с тем, правда клиентов может обходиться нам очень дорого. Чтобы наметить дальнейший план и анализ действий, мы запросили информацию о том, насколько клиент эффективен, влиятелен на территории региона и соответствует нашему стандарту. Далее мы поделили лист на четыре части, чтобы провести SWOT-анализ, зафиксировать все негативные стороны и преимущества совместной работы. По итогам SWOT-анализа выяснилось, что число заказов должно составлять, по меньшей мере, 10. Дилеру мы так и сказали – что можем заниматься составлением соответствующих отчетов в индивидуальном порядке, однако есть условие – минимум 10 заказов в чеке. В итоге клиент определил, что стандартный отчет ему все-таки подходит. Таким образом, SWOT-анализ помог нам.
Ольга Поликарпова, Генеральный Директор компании «Аллегро-Стиль», Фрязино (Московская область)
Шаг 5. Сделайте презентацию результатов
План презентации:
1. Summary. Первый раздел содержит в себе ключевые предложения, выводы по SWOT-анализу, изложенные в краткой форме.
2. Введение. Раскройте, какие задачи и цели преследует SWOT-анализ, расскажите о проанализированных, просмотренных внутренних и внешних факторах.
3. Помните об основной форме SWOT-анализа – простой матрице, в которую входят четыре квадрата, содержащие сведения о слабых, сильных сторонах, потенциальных возможностях и угрозах. Расположение факторов в SWOT-анализе в идеале должно идти по возрастанию важности их приоритетов. Не нужно указывать большое количество факторов. Достаточно будет 6-8 ключевых значений в каждой из категорий SWOT-анализа.
4. Данные анализа. Подготовьте наглядные изображения – иллюстрации доказательств каждого проанализированного вами фактора. Так обоснование выбранных факторов и приоритетности в SWOT-анализе станет более простым.
5. Выводы в анализе.
6. План намеченных действий. Проводя SWOT-анализ, вы должны предложить варианты дальнейших действий.
Видео для просмотра: https://youtu.be/-2SMAoB9-qA
Примеры SWOT-анализов
Wall-Mart
При проведении SWOT-анализа есть возможность рассказать о сильных сторонах бренда.
1. Торговая марка известна на современном рынке, пользуется лояльностью и доверием покупателей (важный показатель для анализа).
2. Бренд может реализовывать свой товар по приемлемой стоимости, что удерживает старых клиентов, повышает уровень лояльности и привлекает новых потребителей.
3. Предлагает широкий ассортимент товаров, объединенных в категории. В торговой линейке представлены все крупнейшие бренды на рынке. У покупателя всегда есть возможность найти тот товар, который ему необходим.
4. Магазины расположены удобно и продумано. Территории, на которых они находятся, являются очень проходимыми, что обеспечивает стабильный приток покупателей.
При этом бренд обладает и слабыми сторонами, которые также должны найти отражение в SWOT-анализе, а именно:
1. Из-за малой географической экспансии торговая сеть в международном понятии не занимает первое место, а уступает ряду торговых сетей.
2. В магазинах представлено довольно много китайской продукции. Процент бракованных товаров при этом высок, что плохо сказывается на репутации компании и снижает лояльность покупателей.
3. Наличие проблем с сотрудниками. Организация за последние несколько лет пережила много конфликтных ситуаций, которые были связаны с персоналом. В результате появилась возможность говорить о сокращении вовлеченности работников.
Возможности компании:
1. Возможность повышения продаж и получения дохода через интернет-магазин. Это помогает расширить работу на тех территориях, где отсутствуют магазины.
2. Возможность обоснования на новых рынках, где в данный момент компании нет.
3. Возможность пополнения ассортиментного ряда, добавление брендов, не реализуемых на сегодняшний день сетью.
4. Возможность использования шаткой экономической ситуации. Организация рекламной
При проведении SWOT-анализа были выявлены следующие факторы, которые могут стать для компании угрозой. К ним отнесли экспансию и стремительный рост ряда масштабных сетевых магазинов. Кроме этого, есть барьер для выхода на новый рынок. Несмотря на то, что торговая марка является широко известной, в некоторых странах существуют политические, социальные, правовые барьеры, что осложняет международную экспансию.
ООО «Пончик»
Основное направление деятельности компании – продажи техники, изготовленной в России, а также выпечка хлебобулочных изделий из ржаной муки. К слову, последний вид деятельности – хобби владельца фирмы. Компания была основана предпринимателем десять лет назад, и бизнесмен сразу же смог наладить хорошее и эффективное взаимодействие с крупнейшими клиентами.