Разработка системы целей развития предприятия и стратегии их достижения.

При подходе к разработке системы целей развития предприятия и стратегии их достижения необходимо выявить миссию предприятия, установить цели и ограничений по их достижению и после этого приступить к разработке стратегии достижения данных целей. При этом следует строго придерживаться логической последовательности построения дерева целей – от генеральной (на высшем уровне) до целей низового уровня (вплоть до рабочего места).

Например, если студент хочет в своей дипломной работе предлагать предприятию генеральную цель «Повышение эффективности бизнеса предприятия», то план мероприятий по разработке системы целей развития предприятия и стратегии их достижения должен иметь вид, представленный в табл. 4.44.

Таблица 4.44 – Предлагаемый план мероприятий по разработке системы целей развития предприятия и стратегии их достижения

1. Повышение эффективности бизнеса предприятия:
1.1. Привлечение новых клиентов:
1.1.1. Изучение потребностей клиентов;
1.1.2. Совершенствование ассортимента производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг);
1.1.3. Поиск и разработка новых вариантов доукомплектования;
1.1.4. Разработка и организация системы логистического сервиса;
1.2. Совершенствование цепочки поставок продукции:
1.2.1. Выявление наиболее важных для предприятия поставщиков и потребителей, создание базы данных по поставщикам и потребителям;
1.2.2. Установление долгосрочных партнерских отношений с поставщиками и потребителям;
1.2.3. Создание альянса с ведущими предприятиями-производителями аналогичной продукции (заменителей) и подписание соглашений с ними о предоставлении ему статуса официального представителя на рынке;
1.2.4. Превращение предприятия в координатора цепочки поставок до конечного потребителя;
1.3. Использование новых финансовых инструментов:
1.3.1. Развитие отношений с лизинговыми, страховыми, аутсорсинговыми организациями;
1.3.2. Совершенствование и поиск новых вариантов предоставления технических ресурсов (оборудования, транспортных средств и т.п.) в лизинг;
1.3.3. Развитие системы бонусов, различных условий оплаты для постоянных клиентов;
1.3.4. Совершенствование системы контроля за поступлением денежных средств от дебиторов, тщательный анализ дебиторской и кредиторской задолженности;

Окончание табл. 4.44

1.4. Совершенствование системы управления:
1.4.1. Совершенствование системы управления поставками:
1.4.1.1. Организация системы контроля в реальном времени за местом нахождения конкретного транспортного средства по конкретному заказу в цепочке поставок;
1.4.1.2. Организация контроля в реальном времени за этапностью оплаты за реализуемую продукцию;
1.4.1.3. Совершенствование системы поставок: контроль за соблюдением сроков, расходом горюче-смазочных материалов и т.п.;
1.4.2. Совершенствование системы управления складом:
1.4.2.1. Внедрение адресной системы учета;
1.4.2.2. Организация контроля за складскими остатками в реальном времени;
1.4.3. Оптимизация управленческих (накладных) расходов;
1.4.4. Совершенствование системы документооборота:
1.4.4.1. Четкое определение и регламентация функциональных обязанностей каждого сотрудника;
1.4.4.2. Исключение дублирование документов при исполнении бизнес-процессов на предприятии;
1.4.4.3. Выявление необходимой информации для работы каждого сотрудника, организация удобной системы поиска и ее использования, а также разграничение прав доступа;
1.4.4.4. Повышение эффективности работы каждого сотрудника предприятия за счет точного разграничения обязанностей и установления персональной ответственности;
1.4.5. Создание адекватной потребностям руководства предприятия системы отчетов;
1.5. Оптимизация коммерческих и операционных расходов

Примечание: собственная разработка.

2) совершенствование (разработка) логистической цепи поставок предприятия.

Совершенствование существующей логистической цепи поставок или разработка новой зависят от конкретных видов бизнес-процессов, представленных на предприятии.

Данный процесс может предусматривать, например:

- разработку структуры логистической цепи поставок предприятия;

- разработку структуры дистрибьютивных (распределительных) каналов предприятия;

- разработку структуры макрологистической системы предприятия.

Cхему логистической цепи поставок предприятия рекомендуется представить в виде рис. 4.8.

Cхему дистрибьютивных (распределительных) каналов предприятия предприятия рекомендуется представить в виде рис. 4.9.

Cхему микрологистической системы предприятия рекомендуется представить в виде рис. 4.10.

Разработка системы целей развития предприятия и стратегии их достижения. - student2.ru

Рисунок 4.8 – Предлагаемая логистическая цепь поставок предприятия

Примечание: собственная разработка

Разработка системы целей развития предприятия и стратегии их достижения. - student2.ru Разработка системы целей развития предприятия и стратегии их достижения. - student2.ru Разработка системы целей развития предприятия и стратегии их достижения. - student2.ru Разработка системы целей развития предприятия и стратегии их достижения. - student2.ru

Рисунок 4.9 – Предлагаемые каналы распределения продукции предприятия

Примечание: собственная разработка

Разработка системы целей развития предприятия и стратегии их достижения. - student2.ru Разработка системы целей развития предприятия и стратегии их достижения. - student2.ru Разработка системы целей развития предприятия и стратегии их достижения. - student2.ru

Рисунок 4.10 – Предлагаемая структура микрологистической системы предприятия

Примечание: собственная разработка

Разработка системы целей развития предприятия и стратегии их достижения. - student2.ru 3) совершенствование организационной структуры управления службой логистики предприятия.

Новая организационная структура управления службой логистики предприятия разрабатывается с целью четкого выделения ее организационно-структурных единиц и их взаимосвязей, а также распределения обязанностей между ними.

Пример схемы организационной структуры управления службой логистики предприятия представлен на рис. 4.11, а функции, подлежащие выполнению ею, оформлены в виде табл. 4.45.

После разработки организационной структуры управления службой логистики предприятия и распределения должностных обязанностей необходимо определить численность персонала, фонд заработной платы, рассчитать трудоемкость выполнения функций с последующим переходом к определению экономической эффективности предлагаемого мероприятия.

Пример схемы организационной структуры управления службой логистики предприятия представлен на рис. 4.11.

Описание функций службы логистики предприятия рекомендуется представить в виде табл. 4.45.

Разработка системы целей развития предприятия и стратегии их достижения. - student2.ru

Рисунок 4.11 –Предлагаемая организационная структура управления службой логистики предприятия

Примечание: собственная разработка

Таблица 4.45 – Функции службы логистики предприятия по операциям и исполнителям

Виды функций по положениям и другим нормативным документам Фактически выполняемые функции Состав процедур (операций) по функциям Основные документы Подразделение Исполнители
1 2 3 4 5
1. Организация доставки   заказ транспорта; подготовка документов; передача заказа на склад   выбор перевозчика; составление сводной товарно-транс­портной накладной (один экземпляр – на склад для комплектации, второй – водителю, третий – на весовую); передача от отдела сбыта товарно-транс­портной накладной (один экземпляр – клиенту, два возвращает водитель с печатями о приемке); передача водителю от ветеринарного врача ветеринарных свидетельств, сертификатов на продукцию договор сводная товарно-транспортная накладная; товарно-транспортная накладная; ветеринарное свидетельство; сертификат на продукцию   транспортный отдел; отдел сбыта; транспортный отдел; дистрибьютивный склад транспортный диспетчер; ветеринарный врач; оператор отдела сбыта; водитель; кладовщик

Окончание табл. 4.45

1 2 3 4 5
2. Контроль за доставкой проверка документов   проверка печати и подписи клиентов о получении товара; отметка склада при возврате товара; отметка о возврате тары; передача товарно-транспортной накладной операторам бухгалтерии; архивизация сводной товарно-транспортной накладной; отметки в путевых листах водителей о выполненной работе сводная товарно-транспортная накладная; товарно-транспортная накладная; маршрутный (путевой) лист отдел сбыта; транспортный отдел; дистрибьютивный склад   логистик-координатор; оператор отдела сбыта; водитель; кладовщик
3. Координация работы склада Составление графика работы склада Составление сводной товарно-транспортной накладной; составление графика отгрузок на следующий день сводная товарно-транспортная накладная; график отгрузки дистрибьютивный склад логистик-координатор; кладовщик

Примечание: собственная разработка.


Наши рекомендации