Оптимизация ресурсов предприятия.

Оптимизация ресурсов — это перераспределение, согласно интересам функциональных подразделений, которая ориентирована на поиск экстремального значения поведения логистической системы при максимуме итога с наименьшими расходами. И как разтакой вариант расценивается как более приемлемых из множества возможных. При процессе оптимизации выясняется, собственно, что положение логистической системы станет более приемлемым с точки зрения предъявляемых к ней требований.

Этим образом для оптимизации ресурсов при закупке деятельности нужноисполнить следующие условия:

Ø Предоставить складу необходимые ресурсы в соответствии с заранее оговоренной программой потребления, что наиболее минимизируя совместные издержки на приобретение и сбережение ресурсов

Ø Предоставить гарантию поступление на склад фирмы заявленной партии ресурсов в определённые сроки, при малойстоимости единицы ресурсов.

Метод определение центра тяжести:

Метод определения центра тяжести (используется для определения пространства месторасположения одного распределительного центра). Метод аналогичен определению центра тяжести физического тела. Сущность его состоит в следующем. Из нетяжелого листового материала вырезают пластину, контуры которой повторяют границы района обслуживания. На данную пластину в местах распо­ложения покупателей материального потока укрепляют грузы, вес которых пропорционален величине потребляемого в предоставленном пункте потока. Вслед за эти модели уравновешивают. В случае если распределительный центр расположить в точке района, которая соответствует точке центра тяжести сделанной модели, то транспортные затраты по распределению материального потока на территории района станут малы.

Координаты центра тяжести можно вычислить по формулам:

Оптимизация ресурсов предприятия. - student2.ru / Оптимизация ресурсов предприятия. - student2.ru ; [8] Оптимизация ресурсов предприятия. - student2.ru , [9]

где X0- координата Xтяжести;Xi- координата Xi-го потребителя; Гi- грузооборот;Y0-координата Y центра тяжести; Yi-координата Yi-го потребителя.

Произведя расчет по указанным формулам, получаем координаты центры тяжести, в окрестностях которого целесообразно разместить склад, например,как в данном случае расстояния доставки с учетом грузооборота станут малы. К сожалению этот метод содержит недостатки, но в общем случае позволяет менеджерам компаний сориентироваться относительно места расположения объекта инфраструктуры. Эту базовую модель можно изменить. К примеру,можно применить фактические дорожные расстояния. Современные информационные системы и базы данных дают возможность определять расстояния меж населенными пунктами, участками дорог. Временами скорость доставки бывает более важна, чем расстояние.

Координаты определение место размещения можно вычислить по формулам:

Оптимизация ресурсов предприятия. - student2.ru [10]

Оптимизация ресурсов предприятия. - student2.ru [11]

где Ci- стоимость перемещения груза i-го магазина га единицу расстояния (транспортный тариф), р./(т.км); Mi- масса(объем) перемещаемого груза i-го магазина, т.

Полученные в результате расчетов по эти формулам координаты дают возможность определить место размещения, которое станет отвечать критерию малой цены доставки

Использование описанного методаимеет одно ограничение. На модели расстояние от пункта потребления материального пото­ка до местаразмещения распределительного центра учитывает­ся по прямой. В связи с данныммоделируемый район должен иметь развитую сеть дорог, к примеру как в неприятном случае будет нарушен основной принцип моделирования — принцип схожести моделии моделируемого объекта.

Методом определения центра тяжести можно оптимизировать, кпримеру, размещение оптовой базы, снабжающей магазины района продовольственными товарами. Уравновесить в данном случае необходимо грузообороты обслуживаемых магази­нов. В случае если зона обслуживания оптовой базы подключает некоторое количество населенных пунктов, снабжаемых конкретной группой товаров только лишь только с данной базы, то на модели распределительной системы грузы должны быть пропорциональны численности населения обслуживаемых населенных пунктов.

Глава 2. Практические аспекты оптимизации ресурсов на примере предприятия ГБПОУ «Ресурсный центр».

2.1 Проведение ABC – анализа на примере предприятия ГБПОУ «Ресурсный центр».

Прежде чем приступить к расчетам стоит ознакомится с предприятием ГБПОУ «1-Мок».

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ГБПОУ «1-Мок»расположено по адресу: 119334, г. Москва, ул. Косыгина, 17, к. 3

Данное предприятие является некоммерческой организацией.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.

ГПБОУ «1- Мок»— это предприятие, организационно объединяющее склады, специализированные по ассортименту товаров различного качества отдельных товарных групп, с едиными энергетическими, транспортными и другими коммуникациями, а также централизованными экспедиционными, вспомогательными службами, аппаратом управления, организующим складирование и отгрузку продукции.

Цель деятельности ГПБОУ «1-Мок» - создание максимально широкого ассортимента товаров и наиболее гибких условий в работе для снабжения социальных учреждений.

Территория оптовой базы состоит:

Офисные помещения -более 300 кв.м.

Выставочный (демонстрационный) зал-700 кв.м.

Складские отапливаемые помещения - 3500 кв.м.

Продажа товаров осуществляется со своих складов.

Склад имеет закрытую конструкцию, размещается в отдельных помещениях. По степени механизации складских операций - относится к немеханизированному складу.

Также ГБПОУ «1-Мок» осуществляет продажу продуктов питания по письменным и телефонным заявкам без предварительной личной отборки.

Заявки, поступающие на базу по телефону, регистрируют в специальном журнале, проверяют с точки зрения соответствия заключенному договору и передают на исполнение.

У ГБПОУ «1-Мок» заключены пролонгированные договора с поставщиками и клиентами по всем видам продукции. Высокий уровень сбыта продукции предприятия обусловлен ориентацией на продукты питания.

Конкурентные преимущества ГБПОУ «1-Мок»:

1. ГБПОУ «1-Мок» реализуетпродукты питания оптом в Москве и Московской областиисключительно высокого качества. Не всякие оптовые базы Москвы, продукты питанияв которых – основной бизнес, могут сделать подобное заявление. Для этого нужно иметь собственную систему контроля качества. Начинается она с отбора поставщиков. Например, какие бы выгодные условия ни предлагал производитель, но, если репутация его продукции подмочена, или не соблюдаются технологические нормы производства, он никогда не станет деловым партнером ГБПОУ «1-Мок».

2. Складские помещения компании и транспорт оборудованы холодильной техникой, которая обеспечивает поддержание заданного режима хранения на всех этапах передвижения продукции – с момента отгрузки производителем до поступления ее заказчику.

3.Прайс на продукты питанияГБПОУ «1-Мок» отличается демократичной ценовой политикой. Поэтомупокупка продуктов питания даст возможность исключить необоснованные финансовые затраты.

4. Выгодные условия сотрудничества не ограничиваются демократичной ценой. Заявление -куплю продукты питания оптом– означает, что можно получить серьезный бонус в виде скидки. Чем выше опт, тем больше дисконт.

5. Оптовая торговля продуктами питания в компаниипредполагает гибкую систему расчетов. В отдельных случаях можно обсудить индивидуальный план расчетов по заказам.

6. Благодаря наличию собственного парка транспортных средств,оптовая продажа продуктов питанияпроизводится в четко установленные сроки. Можно либо согласовать график доставки, либо делать подвоз по мере реализации.

7. ГБПОУ «1-Мок» представляет теоптовые базы Москвы, продукты питанияв которых отличаются большим ассортиментом. Это позволяет предпринимателям поддерживать разнообразие продовольственных продуктов в своих торговых сетях.

Приступим к проведению ABC – анализа на примере предприятия ГБПОУ «1-Мок».

Одним из основных ресурсов повышения рентабельности бизнеса является эффективная разработка ассортиментной политики. Положение предприятия на рынке зависит от сущности его ассортиментной политики, ее направленности на потребителя, способности оптимизировать внутрифирменные интересы с потребностями рынка, которые практически полностью определяются потребительским спросом.Анализ ассортиментного портфеля и планирование ассортиментной политики является неотъемлемой частью маркетинговой деятельности любой компании. Однако глубина и осознанность данной работы напрямую зависит от уровня развития компании. Для полноценного функционирования, как торговой организации, так и производства, абсолютно невозможно обойтись без серьезного анализа и последующего планирования ассортимента.ГБПОУ «1-Мок», является и производственной и торговой организацией одновременно, поскольку самостоятельно изготавливает и реализует свою продукцию. Одним из важнейших условий повышения прибыльности, а, следовательно, и усиления механизма самофинансирования, в чем так сильно (на основании проведенного анализа отчета о финансовых результатахГБПОУ «1-Мок» за два последних отчетных периода) нуждается данное предприятие, является, экономически рациональная структура ассортимента выпускаемой продукции. Анализ ассортимента и ассортиментной политики, должны быть неотъемлемой частью управленческих мероприятий, способствующих выходу предприятия из столь затруднительного экономического положения, которые необходимо начать как можно быстрее.

Для того чтобы выявить товарные позиции с наибольшей экономической значимостью для реализации, мной был проведен АВС анализ - один из самых популярных и распространенных методов анализа ассортимента. На основании данных ГБПОУ «1-Мок», ассортимент основной, выпущенной за все время существования предприятия продукции и предоставленных им услуг, можно выстроить в виде таблицы 5.

Далее в работе представим алгоритм проведения ABC-анализа. С целью проведения ABC-анализа мы нашли суммарную прибыль, полученную от реализации ассортимента ГБПОУ «1-Мок». Для этого суммировали прибыль, полученную от реализации каждого отдельного видапродукции: 989486+357231+321856+85385+36734+33428+32508+31764++12592+12458+12250+4578+4000+2347+2189+1860+1850+1630+1000=1970094Далее, для нахождения доли отдельных позиций, произвели деление прибыли от продажи отдельных видов продукции на итоговый результат суммирования прибыли от продажи всех товарных единиц. Пример вычисления доли товарной позиции и доли ABC-:1) 989486/1970094=0,502252) 357231/1970094=0,181333) 321856/1970094=0,163374) 85385/1970094=0,043345) 36734/1970094=0,018656) 33428/1970094=0,016977) 32508/1970094=0,01658) 31764/1970094=0,01612

9) 24948/1970094=0,01266

10) 12592/1970094=0,0063911) 12458/1970094=0,0063212) 12250/1970094=0,0062213) 4578/1970094=0,0023214) 4000/1970094=0,0020315) 2347/1970094=0,0011916) 2189/1970094=0,0011117) 1860/1970094=0,0009418) 1850/1970094=0,0009419) 1630/1970094=0,0008320) 1000/1970094=0,00051 На основании полученных в таблице результатов можно определить процентное соотношение блоков «А», «В» и «С» по количественному признаку. Данное соотношение можно представить в виде круговой диаграммы (см. рис.1). Оптимизация ресурсов предприятия. - student2.ru Рис. 1. Процентное соотношение ассортиментных группИз диаграммы рисунка 1 видно, что наибольшую долю в реализации и доходах имеют продукция, и услуги из группы «А». Значимым показателем так же является то, что группа «А», достаточно разнообразна, в нее входят 50% ассортиментного портфеля предприятия.Как мы видим из таблицы, пирожные, являются самым востребованным видом продукции ГБПОУ «1-мок». Скорее всего, это связано с тем,что продукция данного вида всегдане имеет сезонных колебаний и всегда востребована потребителями.Очевидно, что продукция группы «А» должна жестко контролироваться, четко прогнозироваться, регулярно подвергаться мониторингу, для того, чтобы быть максимально конкурентоспособной и не терять свои сильные стороны. На данную группу должны быть выделены максимальные инвестиции и лучшие ресурсы. Успехи группы «А» должны быть проанализированы и максимально транслироваться на другие категории.Компания будет нести большие потери при резком снижении эффективности данной группы. В группу «В» входят два вида продукции, с долей примерно 34,5% ассортиментного портфеля предприятия:1.Пирожки с картошкой2. Пирожки с мясомОчевидно, что товары группы «В», обеспечивают средний вклад в совокупный доход. Данная группа продукции, обеспечивает хорошую стабильную прибыль компании, она также важна для компании, но может моделироваться более спокойными и умеренными темпами. Данные виды продукции, относительно стабильны в краткосрочной перспективе. Инвестиции компании в ассортиментную группу «В» менее значительны, но необходимы для поддержания существующего уровня.В группу «С» вошли семнадцать вида основной продукции организации, порядка 17% ассортиментного портфеля ГБПОУ «1-Мок».Возглавляет группу уже не новый для Российского рынка, но всем известный вид продукции суп «борщ»Самую последнюю ступень в ассортиментном портфеле ГБПОУ «1-Мок», по результатам анализа, занимают суп «Куриный».На основании проведенного анализа, можно сделать следующее заключение: 1. Усилия организации должны быть сосредоточены на продукции, вошедшей в группы «А» и «В», по данным ассортиментным единицам целесообразно тщательно отслеживать динамику реализации, колебания спроса, широту и глубину ассортимента по группам и видам, миграцию отдельных видов продукции из группы в группу, отслеживать влияние различных маркетинговых мероприятий на темпы реализации. 2. В отношении третьей ассортиментной группы – «С», в теории, рационально производить политику ее сокращения, с целью уменьшения малопроизводительных затрат за счет удаления из ассортиментного портфеля. Но с другой стороны, заказчикам (потребителям), очень важно иметь выбор, а потому оптимальный вариант все же не изымать данный вид продукции из ассортиментного портфеля полностью. Хотя блок «С» – наименее важная группа в компании, к такой группе может относиться, продукция которую необходимо анализировать, изменять, улучшать. При анализе данной группы необходимо быть очень внимательным и в первую очередь понять причину низкого вклада.Например, при анализе ассортимента продукции и услуг могут быть следующие варианты попадания товара в группу «C»: 1. Товар не востребован покупателем, не продается и имеет низкую ликвидность в сравнении с другим ассортиментом. В таком случае он должен быть снят с производства или улучшен.2. Товар только выпущен, находится на стадии внедрения на рынок, его продажи имеют положительную динамику продаж.3. Продажи, которые показывает товар - максимальные, но он является стратегически важным для компании, так как удовлетворяет потребности отдельного рынка (возможно, более маленького), не затеняет потенциал основного ассортимента, подчеркивает позиционирование марки и т.д.

Наши рекомендации