Понятие и виды эффективности. Эффект и экономия. Методы расчета экономической эффективности капитальных вложений и инвестиций. Коммерческая, социальная, бюджетная эффективность.
Эффект – рез-т деят-ти (объем работ и услуг, прибыль). Экономия-разница между ресурсами(денежными, трудовыми). Может определяться между плановым и отчетным значением ресурса, между двумя периодами. Эффективность-отношение результата и затрат на его получение. Сущность повышения эффективности сводится к достижению наибольшего эффекта или результата при наименьших затратах.виды: по последствиям(коммерческая, экономическая, бюджетная, социальная, экологическая); по месту получения эффекта (локальная, народнохозяйственная); по степени повторения(первичная (одноразовый эффект) и мультипликационная (многократно-повторяющаяся); по цели определения(абсолютная, сравнительная).Показатели эф-ти :1.Чистый приведенный доход(ЧПД)( характер-т превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами,общий экономический эффект проекта, показывает, достигнут ли инвестиции желаемого уровня отдачи: ЧПД >0-получение прибыли выше требуемого уровня доходности,ЧПД <0-проект не обеспечивает получения ожидаемого уровня доходности,ЧПД=0-прибыльность равна минимальному коэффициенту окупаемости)2. Внутренняя норма доходности (ВНД)(специальная ставка дисконта, при которой приведенная стоимость денежных поступлений равна приведенной стоимости отчислений денежных средств.Финансируются те проекты, в которых значение дисконта при его предполагаемом альтернативном использовании не достигает ВНД. Индекс доходности (ИД)(отношение приведенных доходов к приведенным на ту же дату инновационным расходам. показывает сколько дохода получает инвестор в результате осуществления этого проекта на каждый вложенный рубльИДt = ЧДДt / Иt)4.Период окупаемости (ПО)- период, начиная с которого инвестиционные вложения покрываются суммарными результатами от реализации проекта. момент времени, в котором значение ЧПД меняет знак с «-» на «+»ПО = И / ЧДД ср.,(∑дисконтированного денежного потока в среднем за год.)
Жизненный цикл предприятия. Учреждение и регистрация предприятия. Ликвидация предприятия.
два подхода: с точки зрения менеджмента (этап создания; этап роста; этап зрелости; этап упадка; этап ликвидации); с точки зрения процедур создания, регистрации и ликвидации предприятия: учреждение-подаются документы в федер.налоговую службу, для гос.регистрации юр.лица и занесения его в единый гос.реестр юр.лиц.Гос.регистрация осуществляется в срок не более,чем 5 рабочих дней со дня предоставления документов. Лицензирование-в соответствии со ст.49 ГКРФ отдельными видами деятельности можно заниматься только при наличии лицензии(спец.разрешение,сроком действия min5лет,может быть продлен)Условия хоз.деятельности-заключение договоров с производственно-жилищным ремонтно-эксплуатационным трестом (ПЖРЭТ), заключение санитарно-эпидемиологической станции (СЭС) о соответствии помещения санитарным нормам, заключение на предмет соответствия противопожарным нормам ит.д. Расширение(увеличение масштабов деятельности, переход на другие виды продукции и др.)и реорганизация(переобразование, разделение, слияние, присоединение )Санация(система мер, направл.на предотвращение признания должника банкротом и его ликвидации) Банкротство регулирует ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»,устанавливает основания и.т.д. Ликвидация(добровольная и принудительная)-прекращение юр.л. без правопреемства, т.е. без перехода его прав и обязанностей к др. лицам.
Жизненный цикл продукции. Разработки продукции. Подготовка производства продукции. Производство продукции, Реализация и сбыт продукции.
Этапы жизненного цикла товара:разработка товара(маркетинг,НИОКР,рыночные испытания);техническая подготовка производства(обеспечение полной технологической готовности фирмы к производству новых изделий);производство(совокупность всех действий людей и средств производства, направленных на изготовление продукции.процессы: основные,вспомогательные, обслуживающие);сбыт и реализация;использование и ремонт(этап характеризуется использованием и эксплуатацией продукции конечными пользователями (юридическими и физическими лицами). В процессе эксплуатации имущество изнашивается, следовательно, требуется ремонт и другие формы сервиса );утилизация (связана с захоронениями, переработкой и сжиганием продукции).