Труд как фактор производства. Рынок труда и заработная плата. Характеристика рынка труда в РФ.
Вопросы. (экономическая теория)
1. Труд как фактор производства. Рынок труда и заработная плата. Характеристика рынка труда в РФ.
2. Роль государства в рыночной экономике. Необходимость, особенность и проблемы государственного регулирования экономики в переходный период.
3. Банковская система и ее функции. Структура банковской системы РФ.
4. Модели рынка и рыночные структуры. Рынки потребительских товаров.
5. Инфляция: причины возникновения. Виды и последствия инфляции. Антиинфляционная политика государства.
6. Рынок: условия возникновения. Модели рынка их характеристика.
7. Финансовая система государства. Государственный бюджет и его структура.
8. Деньги и их функции. Денежная система государства. Государственная монетарная политика.
9. Циклический характер развития рыночной экономики. Причины экономического кризиса: его черты, способы и этапы выхода из кризиса.
10. Экономическая теория, политика и хозяйственная практика, их содержание и взаимосвязь.
11. Международная экономическая интеграция. Международная торговля и мировой рынок.
12. Налоговая система РФ. Принципы налогообложения и его формы.
13. Капитал как фактор производства. Рынок капитала и процент.
14. Предпринимательская деятельность: сущность, организационно-правовые формы.
15. Совокупный спрос и совокупное предложение, макроэкономическое равновесие.
16. Экономическая интеграция: цели и задачи. Формы экономической интеграции.
17. Виды экономических систем. Современные экономические системы общества (сравнительный анализ).
18. Товар и его свойства. Стоимость и потребительная стоимость товара. Классификация товаров. Товарное производство.
19. Конкуренция: сущность и содержание. Виды конкуренции и их характеристика.
20. Издержки производства и экономическое равновесие фирмы.
21. Государственное управление: содержание и модели. Система государственного управления РФ.
22. Сущность предпринимательской деятельности. Сферы предпринимательской деятельности и ее организационно-правовые формы.
23. Собственность: понятия и вид. Отношение к собственности (владение, распоряжение, использование).
24. Национальная экономика: структура и основные макроэкономические показатели, их измерения.
25. Законы спроса и предложения, равновесная цена. Эластичность спроса и предложения.
26. Факторы производства, их характеристика. Формирование доходов предприятия.
27. Экономический рост и его факторы. Значение экономического роста для развития национальной экономики.
28. Мировой экономический кризис. Причины возникновения финансового кризиса. Кризис в экономике РФ.
29. Мировой рынок и мировое хозяйство. Основы и направления развития внешнеэкономической деятельности.
30. Экономическая система: сущность и содержание. Виды экономических систем.
Рынок потребительских товаров
Это рынок товаров широкого потребления. Он формируется в результате следующих мер:
1. путем развития предпринимательства в сфере производства и сбыта продовольственных и непродовольственных товаров.
2. путем поддержания малых и средних предприятий.
3. налоговое и кредитное стимулирование товаров широкого потребления.
4. переход к свободному ценообразованию на большинство товаров.
5. постепенная отмена дотирования убыточных предприятий.
6. радикальный пересмотр льготного перераспределения товаров широкого потребления.
Формирование этого рынка осуществляется на основе 2-х законов России: «О защите потребительского рынка» от 20. 12. 91г. «О защите потребителей» от 26. 06. 91г.
Инфраструктурой потребительского рынка являются магазины, сельские городские рынки, ярмарки, аукционы.
Рынок услуг
Рынок услуг включает производственные и непроизводственные услуги: транспортные, связи, ремонтные, лизинговые, аудиторские, страховые, юридические, бытовые, культурные.
Рынок бытовых, коммунальных, информационных услуг — это платные услуги по бытовому обслуживанию населения (прачечные, химчистки, парикмахерские, транспортные услуги, услуги связи, охрана), на коммунальные услуги (водо-, тепло-, энерго-, газоснабжение жилищ, обслуживание лифтового хозяйства, поддержание нормального функционирования домов и квартир), услуги по ремонту жилья, бытовой аппаратуры и на информационные услуги (справки, реклама, размножение информации, консультирование, нотариат и т. д.) и др.
5. Инфляция: причины возникновения. Виды и последствия инфляции. Антиинфляционная политика государства.
Инфляция — это переполнение каналов денежного обращения избыточнойденежной массой, проявляемое в росте товарных цен.
В современной экономике инфляция возникает как следствие целого комплекса причин (факторов), что подтверждает, что инфляция — не чисто денежное явление, а также экономический и социально-политический феномен. Инфляция зависит также от социальной психологии и общественных настроений. В этой связи справедлив термин «инфляционные ожидания»: если общество ожидает инфляцию, она неизбежно возникнет. В CC в. инфляция стала постоянным элементом рыночной экономики. Этому способствовал целый ряд факторов глобального порядка: быстрый рост товарного производства, усложнение его структуры; системы цен и социальных трансфертов стали универсальными; изменилась практика ценообразования под влиянием монополистических предприятий, резко снизилась сфера ценовой конкуренции. Повышение эффективности производства проявляется, как правило, не в снижении цен, а в росте массы прибыли и доходов участников производства.
Динамика цен в сторону их увеличения — предпосылка, а зачастую уже и сама инфляция.
Рост госрасходов и, как следствие, дефицит госбюджета — также причина инфляции.
Решающая характеристика инфляции — ее величина. Историческая практика показывает, что чем выше инфляция, тем хуже для общества. Ползучая («нормальная») инфляция характеризуется ростом цен на 3-5% в год; галопирующая — на 30-100% в год; гиперинфляция — на тысячи и десятки тысяч процентов в год.
В зависимости от темпов (скорости протекания) выделяют следующие виды инфляции:
§ Ползучая (умеренная) — рост цен не более 10% в год. Сохраняется стоимость денег, контракты подписываются в номинальных ценах.
Экономическая теория такую инфляцию рассматривает как наилучшую, поскольку она идет за счет обновляемости ассортимента, она дает возможность корректировать цены, сменяющиеся условями спроса и предложения. Эта инфляция управляемая, поскольку ее можно регулировать.
§ Галопирующая (скачкообразная) — рост цен от 10-20 до 50-200% в год. В контрактах начинают учитывать рост цен, население вкладывает деньги в материальные ценности. Инфляция трудно управляемая, часто проводятся денежные реформы. Данные изменения свидетельствуют о больной экономике, ведущей к стагнации, то есть к экономическому кризису.
§ Гиперинфляция — рост цен более 50% в месяц. Годовая норма более 100%. Благосостояние даже обеспеченных слоев общества и нормальные экономические отношения разрушаются. Неуправляемая и требует чрезвычайных мер. В результате гиперинфляции производство и обмен останавливаются, снижается реальный объем национального производства, растет безработица, закрываются предприятия и происходит банкротство.
Гиперинфляция означает крах денежной системы, паралич всего денежного механизма. Наиболее высокий из всех известных уровень гиперинфляции наблюдался в Венгрии (август 1945 — июль 1946 г.), когда уровень цен за год вырос в 3,8*1027 раз при среднемесячном росте в 198 раз.
В зависимости от характера проявления различают следующие виды инфляции:
§ Открытая — положительный рост уровня цен в условиях свободных, нерегулируемых государством цен.
§ Подавленная (закрытая) — усиление товарного дефицита, в условиях жесткого государственного контроля за ценами.
В зависимости от причин вызывающих инфляцию выделяют:
§ Инфляцию спроса
§ Инфляцию издержек
§ Структурную и институциональную инфляцию
Прочие виды инфляции:
§ Сбалансированная — цены разных товаров меняются в одинаковой степени и одновременно.
§ Несбалансированная — цены на товары растут неодинаково, что может привести к нарушению ценовых пропорций.
§ Ожидаемая — позволяет предпринять меры защиты. Обыноч рассчитывается государсвенными органами статистики.
§ Неожидаемая
§ Импортируемая — развивается под воздействием внешних факторов.
Причины инфляции
Инфляция вызывается монетарными и структурными причинами:
§ монетарные: несоответствие денежного спроса и товарной массы, когда спрос на товары и услуги превышает размер товарооборота; превышение доходов над потребительскими расходами; дефицит государственного бюджета; чрезмерное инвестирование — объем инвестиций превышает возможность экономики; опережающий рост заработной платы по сравнению с ростом производства и повышением производительности труда;
§ структурные причины: деформация народно-хозяйственной структуры, выражающаяся в отставании развития отраслей потребительского сектора; снижение эффективности капиталовложения и сдерживание роста потребления; несовершенство системы управления экономикой;
§ внешние причины — сокращение поступлений от внешней торговли, отрицательное сальдо внешнеторгового платежного баланса.
Структурную инфляцию вызывает макроэкономическая межотраслевая несбалансированность. Среди институциональных причин инфляции можно выделить причины, связанные с денежным сектором, и причины, связанные с организационной структурой рынков. В целом данная совокупность причин выглядит следующим образом:
1. Монетарные факторы:
§ неоправданная эмиссия денег для краткосрочных нужд государства;
§ финансирование бюджетного дефицита (может осуществляться за счет денежной эмиссии или за счет займов в центральном банке).
2. Высокий уровень монополизации экономики. Поскольку монополия обладает рыночной властью, она в состоянии влиять на цены. Монополизация может усилить инфляцию, начавшуюся вследствие других причин.
3. Милитаризированность экономики. Производство вооружений, увеличивая ВВП, не повышает производственный потенциал страны. С экономической точки зрения высокие военные расходы сдерживают развитие страны. Последствиями милитаризации являются бюджетный дефицит, диспропорции в структуре экономики, недопроизводство потребительских товаров при повышенном спросе, т.е. товарный дефицит и инфляция.
Типы инфляции
В зависимости от причин возникновения рассматривают два основных источника возникновения инфляции: спрос и предложение.
Инфляция спроса
Порождается избытком совокупного спроса, за которым по определенным причинам не успевает производство. Избыточный спрос приводит к повышению цен, создаёт возможности для увеличения прибыли предприятий. Предприятия расширяют производство, привлекают дополнительную рабочую силу и экономические ресурсы. Растут денежные доходы владельцев ресурсов, что способствует дальнейшему росту спроса и росту цен.
Причины инфляции
§ милитаризация экономики или чрезмерный рост военных расходов;
§ дефицит государственного бюджета и рост внутреннего государственного долга (покрытие дефицита бюджета, происходящее путем займов на денежном рынке);
§ кредитная экспансия банка правительству России (предоставление кредитов);
§ импортируемая инфляция;
§ инфляционные ожидания населения и производителей (выражается в том, что приобретение товаров происходит сверх нужной потребности из-за боязни повышения цен);
Последствия инфляции
Как любой многофакторный экономический процесс инфляция имеет целый ряд последствий:
§ расхождение в оценках между денежными потоками и денежными запасами. Все денежные запасы (вклады, кредиты, остатки на счетах и др.) обесцениваются. Обесцениваются также и ценные бумаги. Резко обостряются проблемыэмиссии денег;
§ стихийное, неконтролируемое перераспределение доходов: при инфляции проигрывают кредиторы, продавцы, экспортеры, работники бюджетных предприятий, а выигрывают должники, покупатели, импортеры, работники реального сектора. Благодаря инфляции возникают «мнимые» доходы, которые могут и не поступать вфинансовую систему;
§ искажает все основные экономические показатели: ВВП, рентабельность, процент и т. п.;
§ рост цен сопровождается падением валютного курса национальной денежной единицы.
Цели монетарной политики
Цели кредитно-денежной политики государства (Центрального Банка) условно делятся на три вида:
1. Стратегические (первичные) цели. Реализация следующих задач имеет первостепенное значение:
- повышение занятости среди населения;
- нормализация уровня цен;
- сдерживание инфляционных процессов;
- ускорение темпов экономического роста;
- увеличение объемов производства;
- выравнивание (балансирование) платежного баланса государства.
2. Промежуточные целиреализуются за счет изменения процентной ставки и объема денег в обращении. Таким способом можно корректировать текущий спрос на товары первого потребления и снижать (повышать) предложение денег. Итог – оказание влияние на уровень ценовой политики, привлечение инвестиций, рост занятости и увеличение объемов производства. При этом удается удерживание или оживление конъюнктуры на денежном (товарном) рынке;
3. Тактические цели носят краткосрочный характер. Их задача – ускорить достижение более важных – промежуточных и стратегических целей:
- контроль предложения денег;
- контроль уровня процентной ставки;
- контроль обменного курса.
9. Циклический характер развития рыночной экономики. Причины экономического кризиса: его черты, способы и этапы выхода из кризиса
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ.
1. Преодоление бюджетного кризиса, расширение налогооблагаемой базы,
2. Радикальное избавление от последствий приватизации,
3. Сужение поля коррупции и прямого воровства,
4. Проведение социальных реформ в области государственного образования, медицины и т.д.
5. Реформы предприятия,
6. Создание в стране полноценного земельного рынка,
7. Восстановление инвестиционного процесса при усилении роли государств
10.Экономическая теория, политика и хозяйственная практика, их содержание и взаимосвязь.
Экономическая теория - наука об общих принципах и законах экономического развития. Цель - достижение максимального удовлетворения безграничных потребностей человека на основе обеспечения прибыли.
Хозяйственная деятельность и экономические отношения между людьми имеют объективную, определяющуюся прежде всего отношениями собственности, и субъективную, проявляющуюся в экономическом поведении разных субъектов хозяйствования. Экономическая теория охватывает всю совокупность этих отношений. Их объективная сторона связана с действием объективных законов, субъективная - с рациональным хозяйствованием, опирающимся на знание этих законов. Экономическая теория изучает законы рационального ведения хозяйства и поведения хозяйствующих субъектов на различных хозяйственных уровнях ( микро- мезо- макро- мето- экономика) и в различные исторические эпохи.
11. Международная экономическая интеграция. Международная торговля и мировой рынок.
Экономическая интеграция - это процесс хозяйственно - политического объединения стран на основе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и разделения труда между национальными хозяйствами, взаимодействия их воспроизводственных структур на различных формах.
Углубление международного разделения труда, интернационализации хозяйственной жизни, научно-технической, производственной и коммерческой кооперации в мировой экономике ведет к развитию международной эк. интеграции. Расширение рынков сбыта способствует развитию международной торговли, что ведет к увеличению объемов производства, инвестиций, к общему экономическому росту и увеличению массы и нормы прибыли. Одновременно меняется хозяйственная структура стран - малоэффективные фирмы не выдерживают международной конкуренции и прекращают существование, эффективнее - напротив, укрепляют свои позиции как на внутреннем, так и на международном рынке, повышают степень рентабельности своей хозяйственной деятельности (т.е. происходит так называемая санация структуры национальной экономики).
Создание межгосударственных хозяйственных комплексов требует изменения экономической политики отдельных стран и прежде всего - учета общих интересов интеграционной группировки. Высокая степень интеграции предполагает передачу части суверенных государственных прав над государственным (или, как их именуют, "наднациональными") органам управления. В то же время каждая страна как бы получает часть суверенитета других государств, использует их экономические и политические ресурсы. При этом могут возникать противоречия между отдельными государствами, а также усложнение условий функционирования не только отдельных фирм, но и целых отраслей. С одной стороны, экономические отношения в рамках интеграционных группировок - это как бы прообраз будущего единого глобального хозяйства. С другой - всякая группировка в той или иной степени отделена от стран и секторов мирового рынка, не включенных в эту группировку; ее участники предоставляют привилегии друг другу, не распространяющиеся на прочих участников международных экономических отношений. Это вызывает критику со стороны ВТО и других международных организаций, действующих в глобальном масштабе и стремящихся к созданию однородного общемирового экономического пространства.
Углубление интеграционных процессов может способствовать переходу от таможенного союза к "общему рынку" стран - участниц интеграционной группировки. Формирование общего рынка предполагает обеспечение свободного движения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, а также стандартизацию производственных и коммерческих параметров экономической деятельности, проведение согласованной внутренней и внешней экономической политики, унификацию правовых норм, особенно в налоговой сфере и в отношении принципов и механизмов создания новых предпринимательских единиц.
Налоговая система РФ — совокупность налогов и сборов, установленных государством. Налоговая система в нашей стране контролируется по средствам ряда федеральных законов, а также Налогового кодекса РФ. Налоговая система включает в себя налоги (акцизы) и сборы (государственные пошлины). Налоговая система не включает сборы таможенных пошлин. Данный вид сборов относиться к таможенному регулированию.
В нашей стране официально принята так называемая трехуровневая система налогообложения. Уровни носят названия: федеральный, региональный и местный. Помимо них, согласно Налоговому Кодексу существуют еще и специальные налоговые режимы.
К налогам федерального значения относятся:
· налог на добавленную стоимость;
· налог на доходы физических лиц;
· налог на прибыль организации;
· налоговые сборы за использование объектов животного мира, а также водных ресурсов;
· водный налог;
· налоги на работы по добыче полезных ископаемых;
· выплаты за приобретение акцизов;
· различные государственные пошлины.
К региональным налогам относятся:
· транспортный налог;
· налоги, которыми облагаются игорный бизнес;
· налоги на имущество организаций.
К местным налогам относятся:
· налог на землю;
· налог на имущество физических лиц;
В НК РФ также отмечены два вида налогов, которые не относятся ни к одной категории: налог с продаж и единый социальный налог. Однако, на данный момент оба эти законы не применяются.
К специальным налоговым режимам принято относить:
· система налогообложения для производителей сельхозтоваров (налог носит название единый сельскохозяйственный налог);
· система упрощенного налогообложения;
· система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
· система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
На территории Российской Федерации, сбор налогов на всех уровнях контролирует Федеральная налоговая служба РФ. Помимо контроля, налоговая служба занимается надзором за правильностью начисления налоговых сборов, их полнотой и своевременностью внесения.
Нарушение налогового законодательства преследуется по закону. В основном за нарушение Налогового кодекса грозят штрафы в зависимости от нарушения – от 50 до 15 тысяч, а также конфискация имущества.
К основным принципам налогообложения относятся:
Принцип законности налогообложения;
Принцип всеобщности и равенства налогообложения;
Принцип справедливости налогообложения;
Принцип публичности налогообложения;
Принцип установления налогов и сборов в должной правовой процедуре;
Принцип экономической обоснованности налогообложения;
Принцип презумпции толкования в пользу налогоплательщика (плательщика сборов) всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах;
Принцип определенности налоговой обязанности;
Принцип единства экономического пространства Российской Федерации и единства налоговой политики;
Принцип единства системы налогов и сборов.
13. Капитал как фактор производства. Рынок капитала и процент
Адам Смит относил к капиталу накопленный труд, который воплощался в средствах производства. Давид Рикардо относил к капиталу сами средства производства. Физиократы считали капиталом землю.
Капитал может быть выражен в физической форме. А также может быть выражен в денежной форме, что впервые было сделано Карлом Марксом, который определил капитал, как стоимость, создаваемую трудом рабочих.
Капитал - это капитальные блага (определяющие сумму денежных, материальных и интеллектуальных средств), предназначенные для производства в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
Как средство производства капитал подразделяется на основной и оборотный.
Основной капитал может использоваться в течение нескольких процентных циклов (здания, станки и др. оборудование).
Оборотный капитал используется в течение одного процентного цикла и включает сырье, материалы, энергию, денежные средства.
Формы использования капитала:
" Накопление капитала предполагает использование части прибыли в качестве добавочного капитала
" Концентрация как - увеличение капитала в процессе накопления
" Централизация капитала - увеличение капитала в следствие монополизации.
ВИДЫ КАПИТАЛА:
" Промышленный
" Торговый, использование которого связано с реализацией товара
" Ссудный, использование капитала при выдаче ссуды за определенную плату.
Процентная ставка - это доход на капитал.
Он определяется:
" Нормой прибыли, т.е. чистым доходом, полученным за год или арендной платой за это же время
" Доход на капитал может быть определен на финансовые активы предприятий и населения.
Важную роль в принятии экономических решений играет определение сегодняшней ценности будущих благ. Этот процесс называется дисконтированием.
ТЕКУЩАЯ СТОИМОСТЬ:
V=N : J * 100%
V - текущая стоимость
N - ежегодно выплачиваемый постоянный доход
J - % - ная ставка.
Прибыль - это избыток над % ставкой, рентными платежами и над ставкой з/п.
Таблица. Основные модели рынка
Характеристика рынка | Свободная конкуренция | Чистая монополия | Монополистическая конкуренция | Олигополия |
Число фирм | Очень большое | Одна | Много | Несколько |
Тип продукта | Стандартизированный | Уникальный | Дифференцированный | Стандартизированный или дифференцированный |
Контроль над ценой | Отсутствует | Значительный | Некоторый в узких границах | Ограниченный или значительный при тайном сговоре |
Условия вступления в отрасль | Очень легкие | Блокированы | Сравнительно легкие | Существенные трудности |
Неценовая конкуренция | Отсутствует | Отсутствует | Характеризуется особым вниманием к качеству, рекламе, торговым знакам и т.п. | Очень типична, особенно при дифференциации продукта |
В соответствии с методами действия различают:
· ценовую конкуренцию
· неценовую конкуренцию
Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров или предложение услуг по более низким ценам, чем другие конкуренты.
В условиях цивилизованного рынка снижение цены происходит либо за счет снижения издержек производства, либо за счет уменьшения прибыли. Мелкие и средние фирмы, чтобы удержаться на данном рынке, обычно претендуют лишь на небольшую долю прибыли. Крупные монополии подчас вообще отказываются от получения прибыли, с тем чтобы с помощью низких цен на соответствующий товар полностью вытеснить конкурентов с рынка, а в дальнейшем повысить цены и тем самым компенсировать понесенные убытки.
Неценовая конкуренция предполагает предложение товаров более высокого качества, с лучшими показателями надежности и сроком службы, с более высокой производительностью, а также более широкого ассортимента.
Особое значение приобретают такие параметры продукции, как экологичность, энергоемкость, эстетические показатели, безопасность.
В конкурентной борьбе все большую роль стали играть надежность и репутация фирмы-производителя или поставщика товара, престижность. В последние годы неценовая конкуренция, связанная с соперничеством за достижение наиболее высокого качества продукции, приобрела доминирующую роль. Важным инструментом конкурентной борьбы на рынке становятся товарные знаки и торговые фирмы.
Недобросовестная конкуренция. В условиях жесткой борьбы между товаропроизводителями часто используются методы, связанные с нарушением норм и правил конкуренции, т.е. недобросовестная конкуренция.
Она выражается в:
· демпинговых ценах — продаже товаров по цене ниже себестоимости
· установлении контроля над деятельностью конкурента
· злоупотреблении господствующим положением на рынке
· установлении дискриминационных цен или коммерческих условий
· зависимости поставок конкретных товаров или предоставлении услуг от принятия ограничений по производству или распределению конкурирующих товаров
· введении ограничительных условий и агентских соглашений при сбыте продукции, определяющих, когда, кому, в каких количествах и на каких условиях осуществлять поставки
· тайных сговорах на торгах
· ложной информации и рекламе, вводящей конкурента в заблуждение
· недобросовестном копировании товаров и продукции конкурентов
· нарушении стандартов и условий поставок товаров и услуг
20. Издержки производства и экономическое равновесие фирмы.
Издержки производства — важнейшая категория исследования современной политической экономии. Ее задача определить величину и структуру затрат фирмы на производство продукции, которая бы обеспечила предприятию устойчивое процветание. Как мы видим, подход к проблеме чисто практический.
Следует обратить внимание на экономическую среду, которая избрана для исследования издержек производства. В современной литературе ее часто называют рынком потребителей или насыщенным рынком. Имеется в виду рыночная ситуация, где производителей данного продукта достаточно много. И сложность проблемы заключается не в том, чтобы купить продукт, как это бывает на дефицитном рынке, а чтобы его продать. Когда у производителя нет недостатка в конкурентах, он постоянно находится в состоянии поиска улучшения структуры производства. Он ищет самый рациональный вариант.
Попробуем и мы это сделать, изучая издержки производства применительно к определению оптимальных объемов производства фирмы. Но предварительно остановимся на вопросе, что считать издержками производства, на характеристике их видов (типов).
| |
|
Точка равновесия фирмы и максимальной прибыли достигается в случае равенства предельного дохода и предельных издержек.
Когда фирма достигла такого соотношения, она уже не станет увеличивать производство, выпуск станет стабильным, отсюда и название — равновесие фирмы. При ϶ᴛᴏм следует иметь в виду, что сам предельный доход равен цене товара. Так получается потому, что увеличение предложения товара на предельно малую величину (единицу) дает прирост дохода, что прибавит к общей выручке цену одного товара. Значит, предельный доход приравнивается к цене товара.
21. Государственное управление: содержание и модели. Система государственного управления РФ
Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесооб