Виды постоянных затрат при многоступенчатом методе расчета сумм покрытия.
При использовании многоступенчатого метода расчета суммы покрытия предприятие имеет возможный контроль не только переменных затрат по видам продукции, но и постоянных затрат по местам их возникновения
Проблема: Несмотря на то. Что у обоих предприятий затраты переменные (сырье, метериалы, электроэнергия и тд) одинаковые, но у первого предприятия прибыль очень незначительна. Это значит, что на каком то уровне в каких то центрах ответственности очень большие постоянные затраты.
Задача:выявить соответствующие подразделения и дать им соответствующие рекомендации
Скан 1
Выводы: наиболее выгодным для предприятия является изделие А с долей покрытия 64%, что означает, что 64% своей прибыли оно отдает фирме на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли
Наименее выгодным является изделие В с долей покрытия 16%, поскольку оно забирает себе на переменные расходы целых 84%
Производственная программа предприятия построена грамотно, тк самое прибыльное изделие занимает больший удельный вес в общей выручке предприятия (60,7%). Доля покрытия в целом по предприятию составляет 50,2%, это означает, что 50,2% от продаж идет на формирование прибыли и покрытие постоянных расходов
Для повышения эффективности необходимо произвести поддержание продукции В, для чего можно а) – снизить переменные затраты б) – повысить цену, проведя необходимые маркетинговые мероприятия
Скан 2
D З пер = З пер/V*100% = 1480/4550*100% = 32.5%
D З пост = З пост участка/V*100%= 1620/4550 = 33.6%
D З пост II = З пост цеха/V*100%= 690/4550 = 15.2%
D З пост III= З пост предприятия/V*100%= 720/4550 = 15.9%
D З пост общ сред = (Зпост + ЗпостII + ЗпостIII)/V*100%=(1620+690+720)/4550*100%=66,7%
З пост I | З пост II | З пост III |
Постоянные затраты по группам изделий | Постоянные затраты центров ответственности | Постоянные затраты предприятия |
Относятся на всю группу изделий и не подлежат распределению между изделиями этой группы (расходы на рекламу изделия данной группы, подготовка производства) | Постоянные завтраты. Возникающие в данных центрах (з/п начальника цена, затраты на ремонт оборудования и здания цеха) | Постоянные затраты, местом возникновения которых является предприятие в целом (содержание территории, бухгалтерии, охранной службы, налоги) |
Спокр I – столько каждое изделие отдает фирме
С покр II –столько каждый участок отдает фирме
С покр III – столько каждый цех отдает фирме
Анализ 2 задачи:
1) Анализ строк 2 и 6
Самое низкоприбыльное изделие «К» занимает самую большую долю выручки
Рекомендации: необходимо анализировать затраты изделия К, постоянные затраты, технологию изготовления
Наиболее прибыльным являются изделия «А» и «Б», но их доля выручки мала
Рекомендации: Необходимо стимулировать сбыт
2) Анализ строк 8 и 11
Анализ по участкам
Наиболее прибыльным является участок 2, хотя он производит 2 не самых прибыльных изделия, однако, возникает существенная экономия на постоянных затратах цеха
1 участок выпускает два самых прибыльных изделия, но его собственные затраты велики
Рекомендации: снижение постоянных затрат 1 участка, рекомендации участку 3 – снижение постоянных затрат
3) Уровень цеха
Анализ строчек 14 и 16
По прибыльности на 1 месте 1 цех, он имеет 2 наиболее прибыльных участка, и, хотя затраты постоянные у него велики, запаса прочности пока хватает
4) Уровень предприятия
Анализ строк 19, 20
Прибыль в целом по предприятию очень мала, рентабельность оборудования меньше 1%, это связано с большими постоянными затратами на всех трех уровнях
Наибольшая доля поступающих затрат формируется на уровне участка
Рекомендации: обратить внимание начальников участков на их сокращение
14. Планирование. Виды планов.
Планирование – это функция управления предприятием, которая определяет пути его развития, распределяет ресурсы организации, рассчитывает будущие денежные потоки.
Виды планирования:
I - По назначению
1 - Стратегические - выработка стратегии развития предприятия.
2 – Оперативные - вкоторых определяется пути достижения выбранной стратегии.
II - По степени детализации:
1 - Планы предприятия
2 - Планы подразделений (центров ответственности)
15. Бюджетирование. Отличие бюджетирования от планирования. Функции бюджета.Структура бюджета.
Бюджет – это план деятельности предприятия или подразделения в стоимостном выражении.
1кварт | 2кварт | 3кварт | ||||||
План | Факт | Откл | План | Факт | Откл | План | Факт | Откл |
+ | + | + | + | + !? -> | + | |||
+ | + | + | + | + | ||||
+ | + | + !? -> | + | + | + |
Бюджеты содержат не только плановые значения, но так же отчетные данные за период и данные об отклонениях факта от планов. Сравнение достигнутых и запланированных показателей позволяет корректировать планы, а также анализировать причины отклонений и служит основой для стимулирования на предприятии.
Функции бюджета:
1 - Способствует составлению и координации планов предприятия.
2 - Контролирует деятельность предприятия и подразделений.
3 - Служит базой для оценки деятельности отдельных подразделений.
Структура главного бюджета
Пример формирования бюджета предприятия.
1 - Бюджет продаж. Данный бюджет готовит отдел маркетинга на основе следующих факторов на основе исследований рынка, конкуренции на рынке, сезонных колебаний, ценовой политики и производственных мощностей.
2 - Бюджет производства и бюджет переходящих запасов. Бюджет переходящих запасов составляется на основе бюджета продаж, данных об остатках готовой продукции на складе, данных об остатках незавершенного производства и информации о скорости оборачиваемость оборотных активов.
Для изделия А за период необходимо изготовить 120 штук, но, поскольку у нас имеется незавершенное производство, 2 изделия мы закончим в этом периоде, поэтому остается изготовить 118 изделий.
3 - Бюджет материалов. Бюджет составляется в натуральном и стоимостном выражении, и определяет объем и стоимость закупок основных материалов. Для производства изделий А и Б необходимо 2 вида материалов N1 и N2.
4 - Трудовой бюджет. В трудовом бюджете рассчитывается заработная плата основных производственных рабочих. Заработная плата административно-управленческого персонала рассчитывается на 5 шаге в бюджете общепроизводственных расходов.
5- Общепроизводственные расходы
6 - Бюджет цеховой себестоимости. Для разработки данного бюджета являются 4 предыдущие таблицы.
7 - Бюджет общехозяйственных расходов. Его статьи не зависят от объемов производства, поэтому рассчитываются общей суммой за период.
8 - Бюджет коммерческих расходов.
9 - Бюджет прибылей и убытков.