Формы и методы экономич. хоз-я.
Под эк-ми формами поним. различные категории, через кот. в реальной жизни проявляются действие составл-их эк-го мех-ма (эк-кие законы) – планы, показатели развития, ур. з/п, налоги. Под методами хоз-ния поним. способы воздействия на произв-во, в проц. чего рацион-но исп-ся экономич. формы. Все многообразие форм и методов хозяйствования делят на 2 гр.: 1)администр-е – базируются на властных полномочиях руков-лей и по природе носят принудительный хар-р;2) эк-кие – базир. на исп-нии эк-х интересов персонала, коллективных и личных. (косвенные).
4 Сущ-ть рыночной эко-ки. Классиф-я рынков.
Рын-я эк-ка — эк-ка, осн-я на принц-х свободного предприн-ва, договорных отношений м/у хоз-ми суб-ми. Обладает след. Св-ми: 1) в любой эк-ке присутствует многообразие форм собств-ти, как минимум 2: гос-я и частная; 2) рыночное ценообр-ние не предполаг. какого-либо вмешательства гос-ва; 3) любое вмеш-во гос-ва в эк-ку явл. ограниченным. Эфф-но работать в эк-ке можно при глубок.понимании сущ-ти рын. эк-ки, основ. рыночн. законов, и стру-ры рынков. Многообразие рыноч. отношений – сложн. си-ма произ-лей и потреб-й прод-и, пост.преобр-я в произ-ве, орган-и произ-ва, снабжен-и и реализ-и. Взаимос-зь спроса и предлож-я опред классиф-ю рынков: Произ рынок – часть общ рынка, обслуж сис-му отраслей матер.произв-ва и интересы общ-ва. Рынок средств про-ва – сфера товарн. обращ-я, отраж-я экономич. отношения м/у товаропроиз-ми и товаропотреб-ми(сырье, мат-лы, оборуд-е, техника, технология, топливо..) Потребит.рынок – р-к товарн. обращ-я, где осущ. купля-продажа предметов потребления для личных и коллектив. нужд. Рынок рабочей силы – это сфера купля-продажи, основ.на отнош-ях м/у покуп-ми рабочей силы и продавцом способностей к разным видам труда. Финансов. рынок – это си-ма операций по ссудам и займам , купле-продажи иностр. валюты, обмен ценных бумаг и др операций(рынок капитала-фор-е финн рес-в для инвестиц. деят-ти; цен. бумаг – удовл-е спроса на банк. ссуды на финн-е инвес-й; валютный; ссудный)Интеллект-й рынок. Внешний и внутренний.Рынки продавца и покупателя.
5 Основные законы рsночной эко-ки.
1)З-н стоимости–всё в эк-ке отраслей, предпр-й, организаций произв-ва и упр-я имеет свою эк-ю оценку и стоимость. Без учета этого з-на невозможно орг-ть никакое произв-во, даже малозначащие факторы (изготовление продукции больше раб.времени, низкая квалификация персонала) имеют свою стоимость, т.к. здесь заложен труд 2)З-н спроса – опр-т смысл любого произв-ва, без учета закона спроса любое произв-во может быть несостоятельным и бессмысленным.3)З-н предложения – показ. прямую связь м/у ценой и кол-вом предлаг-го продукта, и чем выше цена предл-я, тем ниже объемы потребления и наоборот.4)З-н убыв-й пред-й полезности – начиная с опр-го периода вр.Произв-во дополн-х ед. продукции, приносит как произв-лю, так и потребителю постоянно снижающееся удовлетв-е.5)З-н опред-го влияния миним-го ресурса – ресурс не соотв-й нормативному разм. для произв-ва конкретного вида продукции оказывает наиб.негативное влияние на рез-ты произв-ва.
6 Тенденции и персп-вы разв-я лесного сектора передовых гос-вмодернизация лесохоз-го произв-ва, вовлечение в хоз-й оборот всех эк-ки доступных др-х рес-в, повышение эфф-ти исп-я лесных рес-в соверш-е существ-х и внедрение новых способов и методов рацион-го исп-я рес-в охотничьих животных, улучш.тех-й оснащенности гос-й лесной охраны, применению эк-ки и эколог-ки эфф-х технологий утилизации др-х отходов.Необх. созд. новые и развивать имеющиеся произв-ва по выпуску древ-го топлива, добавлять новые раб.места для населения, прожив-го в малых городах и сельской местности, решать вопросы с жильем для раб-ков лесного хоз-ва.В обл. лесовосст-ния и лесоразведения лесхозы будут сориентир-ны на постепенный переход на созд. лесных культур крупномерным посадочным матер-м. Это позволит созд. лесные культуры, затрачивая меньшее кол-во посадочного мат-ла. К тому же созд-е таким образом культуры нужд-ся в меньшем колич-ве агротех-х уходов, и они более устойчивы к неблагопр-м факт-м (сорная растит-ть, климатич-е аномалии, дикие животные и т.д.);Также стоит задача на 50% S создавать лесные культуры селекц-м посадочным матер-м, сохр-ть биол-кое разнообр. путем созд-я смеш-х лесных культур, введением большего кол-ва древ-х и кустарн-х пород. Необх. внедрять в практику лесного хоз. создание плантационных лесных культур для ускор-го выращ-я целевых сортиментов и др-ны под опред-е произв-во (целл-бумажное, топливно-энергетич. сырье и др.).