Раздел 1. Сущность предпринимательства и его виды

Тема 1.1. Сущность предпринимательства и предпринимательской деятельности.

Тема 1.2. Виды предпринимательской деятельности. Индивидуальное предпринимательство. Совместное предпринимательство.

Тема 1.3. Сущность инновационного предпринимательства.

Тема 1.4. Региональные сети : бизнес – центры, бизнес- инкубаторы.

Раздел 2. Принятие предпринимательского решенияТема 2.1. Сфера принятия управленческих решений.

Тема 2.2. Внутренняя и внешняя среда предпринимательства

Тема 2.3. Технология принятия предпринимательских решений. Тема 2.4. Экономические методы принятия предпринимательских решений.

Раздел 3. Выбор сферы деятельности и обоснование создания нового предприятия

Тема 3.1. Выбор сферы деятельности нового предприятия. Техникоэкономическое обоснование создания нового предприятия.

Тема 3.2. Фирменное наименование предприятия: особенности и назначение.

Тема 3.3. Учредительные документы Государственная регистрация предприятий Лицензирование деятельности предприятий. Оформление документов для открытия расчетного счета в банке.

Раздел 4. Организационно-управленческие функции предприятияТема 4.1. Разработка стратегии и тактики нового предприятия.

Тема 4.2. Организация управления предприятием.

Тема 4.3. Функции управления на предприятии.

Тема 4.4. Механизм функционирования предприятия.

Тема 4.5. Маркетинг и логистика в предпринимательской деятельности.

Тема 4.6.Прекращение деятельности предприятия.

Раздел 5. Предпринимательский риск

Тема 5.1. Сущность предпринимательского риска.

Тема 5.2. Основные способы снижения риска.

Раздел 6. Трудовые ресурсы. Оплата труда на предприятии предпринимательского типа

Тема 6.1. Структура персонала предпринимательской фирмы

Тема 6.2. Процесс управления персоналом в ПД

Тема 6.3. Основные положения об оплате труда на предприятии предпринимательского типа.

Раздел 7. Культура предпринимательстваТема 7.1. Сущность культуры предпринимательства.

Тема 7.2.Корпоративная культура.

Тема 7.3. Предпринимательская этика и этикет.

Тема 7.4. Возникновение и формирование культуры предпринимательской организации за рубежом.

Раздел 8. Предпринимательская тайна

Тема 8.1. Сущность предпринимательской тайны. Отличие предпринимательской тайны от коммерческой.

Тема 8.2. Формирование сведений, составляющих предпринимательскую тайну.

Тема 8.3. Внешние и внутренние угрозы безопасности фирмы.

Тема 8.4. Основные элементы механизма защиты предпринимательской тайны

Раздел 9. Оценка эффективности предпринимательской

Деятельности

Тема 9.1. Система показателей эффективности предпринимательской деятельности.

Тема 9.2. Принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности.

Тема 9.3. Пути повышения и контроль эффективности предпринимательской деятельности.

Описание содержания обучения по данной дисциплине помимо тематического плана включает:

• характеристику уровня усвоения учебного материала,

• конкретное описание учебного материала,

• содержание лабораторных работ и практических занятий,

• описание самостоятельной работы обучающихся.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Программа учебной дисциплины включает следующие данные:

1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению образовательного процесса;

2. Информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа содержит перечень результатов обучения (умений и знаний) и соответствующие им формы и методы контроля и оценки

Учебная дисциплина

«Психология личности и профессиональное самоопределение»

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины содержит описание области применения программы, места дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, количества часов на освоение дисциплины.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

применять на практике полученные знания и навыки в различных условиях профессиональной деятельности и взаимодействия с окружающими;

• использовать простейшие приемы развития и тренировки психических процессов, а также приемы психической саморегуляции в процессе деятельности и общения;

• на основе анализа современного рынка труда, ограничений здоровья и требований профессий осуществлять осознанный, адекватный профессиональный выбор и выбор собственного пути профессионального обучения;

• планировать и составлять временную перспективу своего будущего;

• успешно реализовывать свои возможности и адаптироваться к новой социальной, образовательной и профессиональной среде;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

• необходимую терминологию, основы и сущность профессионального самоопределения;

• простейшие способы и приемы развития психических процессов и управления собственными психическими состояниями, основные механизмы психической регуляции поведения человека;

• современное состояние рынка труда, мир профессий и предъявляемых профессией требований к психологическим особенностям человека, его здоровью;

• основные принципы и технологии выбора профессии;

• методы и формы поиска необходимой информации для эффективной организации учебной и будущей профессиональной деятельности.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Примерный объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:  
практические занятия 16
самостоятельная работа 10
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета  

2.2. Тематический план учебной дисциплины

Психология профессиональной деятельности. Сущность профессионального самоопределения.

2. Проблемы выбора. Профессиональная непригодность.

3. Технология выбора профессии. Правильные ориентиры.

4. Личностные регуляторы выбора профессии. Понятие о личности, ее структуре.

5. Психические процессы и волевая регуляция деятельности человека.

6. Характер, темперамент и направленность личности.

7. Познание задатков и способностей.

8. Самопознание. Самовоспитание личности.

9. Профессиональное самоопределение на разных стадиях возрастного развития человека. Особенности юношеского периода.

10. Профессия, специальность, специализация. Основные классификации профессий.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Программа учебной дисциплины включает следующие данные:

1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению образовательного процесса;

2. Информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа содержит перечень результатов обучения (умений и знаний) и соответствующие им формы и методы контроля и оценки

Учебная дисциплина

«Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний»

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины содержит описание области применения программы, места дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, количества часов на освоение дисциплины.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

• использовать нормы позитивного социального поведения;

• использовать свои права адекватно законодательству;

обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;

• анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

• составлять необходимые заявительные документы;

• составлять резюме, осуществлять самопрезентацию при трудоустройстве;

• использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных и профессиональных ситуациях;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

• - механизмы социальной адаптации;

• - основополагающие международные документы, относящиеся к правам инвалидов;

• - основы гражданского и семейного законодательства;

• - основы трудового законодательства, особенности регулирования труда инвалидов;

• - основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования;

• - функции органов труда и занятости населения.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Примерный объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:  
практические занятия 16
самостоятельная работа 10
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета  

2.2. Тематический план учебной дисциплины

1. Понятие социальной адаптации, ее этапы, механизмы, условия.

2. Конвенция ООН о правах инвалидов.

3. Основы гражданского и семейного законодательства.

4. Основы трудового законодательства. Особенности регулирования труда инвалидов.

5. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

6. Перечень гарантий инвалидам в Российской Федерации.

7. Медико-социальная экспертиза.

8. Реабилитация инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации инвалида. 9. Трудоустройство инвалидов.

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности»

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины содержит описание области применения программы, места дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, количества часов на освоение дисциплины.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

• организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

• предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

• использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

• применять первичные средства пожаротушения;

• ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

• применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

• владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

• принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения

вероятности их реализации;

• основы военной службы и обороны государства;

• задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

• способы защиты населения от оружия массового поражения;

• меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

• организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

• основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

• область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Примерный объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:  
практические занятия 34
контрольные работы 4
самостоятельная работа 20
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета  

2.2. Тематический план учебной дисциплины

Наши рекомендации