Сегментация рынка. Описание покупателей /потребителей.
На какие категории потребителей будет ориентироваться ваше предприятие? Каковы характеристики каждой категории?
Таблица 4 КЛИЕНТЫ (ЦА)
Продукт/услуга | Название сегмента ЦА | Численность сегмента | Описание ЦА |
5.2. Ценообразование.
Какую методику ценообразования вы берет за основу.
Изучите цены конкурентов. Опросите потенциальных клиентов и определите, сколько они готовы или не готовы заплатить за ваш товар или новые виды услуг. Окончательная цена должна быть установлена после определения стоимости ваших товаров и услуг.
Какие способы стимулирования сбыта, связанные с политикой ценообразования предполагается использовать.
5.3. Каналы сбыта
· Каким образом потребитель хочет приобрести товар?
· Какие есть варианты доставки товара потребителю?
· Есть ли особенности доставки товара потребителю? Какие?
· Каковы затраты каждого варианта?
· Степень контроля доставки товара в каждом варианте
· Каким образом можно мотивировать каналы сбыта
Мероприятия по продвижению продукции/услуг
В этом подразделе следует указать маркетинговые мероприятия (реклама, акции по продвижению товара, презентации и т.п.), которые планируется осуществлять для привлечения и удержания клиентов.
Таблица 5 ВИДЫ РЕКЛАМЫ
Вид рекламы | Опишите, как будете его использовать | Затраты в месяц | Периодич-ность |
Таблица 6 СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ
Способ стимулирования продаж | Опишите, как будете его использовать | Затраты в месяц | Периодич-ность |
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Определение и аргументация выбора производственного процесса и оборудования – основная задача этого раздела бизнес-плана. Здесь приводится краткое описание производственного процесса и технологии производства, которое будет понятно неспециалисту, приводится перечень, стоимость, условия поставки и условия оплаты необходимого оборудования, перечень работ. Если предполагается аренда оборудования, то определяются условия аренды. В разделе также даётся описание потребности в сырье и материалах для производства продукции (предоставления услуг).
Определяется себестоимость продукции, основные ее составляющие. Расчет точки безубыточности.
Таблица 7 ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ НА МЕСЯЦ
№ п\п | Наименование текущих затрат | Ед. изм. | Кол-во | Ориентировочные цены, руб. за ед. | Итого затрат, руб. |
… | |||||
Итого | Х | Х | Х |
Таблица 8 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА (ОКАЗАНИЯ УСЛУГ)
№ п\п | Показатели | Ед. изм. | 201__ год / квартал | 201__ | 201__ | ||||
Итого | |||||||||
Наименование продукции (услуги) 1 | |||||||||
Объем выпуска продукции (оказания услуг) | ед. | ||||||||
Цена за единицу продукции (услуги) | руб. | ||||||||
Выручка от реализации продукции (услуг) | руб. | ||||||||
Наименование продукции (услуги) 2 | |||||||||
Объем выпуска продукции (оказания услуг) | ед. | ||||||||
Цена за единицу продукции (услуги) | руб. | ||||||||
Выручка от реализации продукции (услуг) | руб. | ||||||||
Наименование продукции (услуги) 3 | |||||||||
Объем выпуска продукции (оказания услуг) | ед. | ||||||||
Цена за единицу продукции (услуги) | руб. | ||||||||
Выручка от реализации продукции (услуг) | руб. | ||||||||
Наименование продукции (услуги) 4 | |||||||||
Объем выпуска продукции (оказания услуг) | ед. | ||||||||
Цена за единицу продукции (услуги) | руб. | ||||||||
Выручка от реализации продукции (услуг) | руб. | ||||||||
Наименование продукции (услуги) 5 | |||||||||
Объем выпуска продукции (оказания услуг) | ед. | ||||||||
Цена за единицу продукции (услуги) | руб. | ||||||||
Выручка от реализации продукции (услуг) | руб. | ||||||||
Всего выручки от реализации продукции (услуг) | руб. |
Таблица 9 ПОТРЕБНОСТЬ В ПОМЕЩЕНИИ
№ п/п | Наименование помещения | Кол-во ед. | Площадь кв.м | Требования к помещению | Условия предоставления | Стоимость, руб. |
… | ||||||
Итого | Х | Х |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
В этом разделе дается характеристика формы собственности (ООО, ОАО, др.), приводится характеристика системы управления проектом и описание организационной структуры предприятия. Следует предоставить схематическое изображение организационной структуры предприятия и проекта: количество работающих, их функции, ответственность, подразделения, желательно. Укажите Ф.И.О. руководства (директора, гл. бухгалтера и т.п.), их образование, квалификацию, опыт работы.
Укажите партнеров по реализации проекта, их роль и условия участия в проекте.
Приведите календарный план реализации проекта, дающий представление об основных этапах осуществления проекта, их сроках, затратах на каждом этапе и результатах.
Таблица 10 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Должность | Квалификационные требования | Ставка ЗП в месяц, руб. | Количество | ФОТ, тыс. руб. в год |
8 Финансовый план
Раздел предназначен для определения эффективности и финансовой состоятельности проекта. Он является ключевым разделом бизнес-плана. Составление этого раздела один из самых ответственных моментов. На основании данных финансового плана производится анализ коммерческой привлекательности проекта.