Сегментация рынка. Описание покупателей /потребителей.

На какие категории потребителей будет ориентироваться ваше предприятие? Каковы характеристики каждой категории?

Таблица 4 КЛИЕНТЫ (ЦА)

Продукт/услуга Название сегмента ЦА Численность сегмента Описание ЦА
       
       
       
       

5.2. Ценообразование.

Какую методику ценообразования вы берет за основу.

Изучите цены конкурентов. Опросите потенциальных клиентов и определите, сколько они готовы или не готовы заплатить за ваш товар или новые виды услуг. Окончательная це­на должна быть установлена после определения стоимости ваших товаров и услуг.

Какие способы стимулирования сбыта, связанные с политикой ценообразования предполагается использовать.

5.3. Каналы сбыта

· Каким образом потребитель хочет приобрести товар?

· Какие есть варианты доставки товара потребителю?

· Есть ли особенности доставки товара потребителю? Какие?

· Каковы затраты каждого варианта?

· Степень контроля доставки товара в каждом варианте

· Каким образом можно мотивировать каналы сбыта

Мероприятия по продвижению продукции/услуг

В этом подразделе следует указать маркетинговые мероприятия (реклама, акции по продвижению товара, презентации и т.п.), которые планируется осуществлять для привлечения и удержания клиентов.

Таблица 5 ВИДЫ РЕКЛАМЫ

Вид рекламы   Опишите, как будете его использовать Затраты в месяц Периодич-ность
       
       
       
       

Таблица 6 СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ

Способ стимулирования продаж Опишите, как будете его использовать Затраты в месяц   Периодич-ность
       
       
       
       

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Определение и аргументация выбора производственного процесса и оборудования – основная задача этого раздела бизнес-плана. Здесь приводится краткое описание производственного процесса и технологии производства, которое будет понятно неспециалисту, приводится перечень, стоимость, условия поставки и условия оплаты необходимого оборудования, перечень работ. Если предполагается аренда оборудования, то определяются условия аренды. В разделе также даётся описание потребности в сырье и материалах для производства продукции (предоставления услуг).

Определяется себестоимость продукции, основные ее составляющие. Расчет точки безубыточности.

Таблица 7 ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ НА МЕСЯЦ

№ п\п Наименование текущих затрат Ед. изм. Кол-во Ориентировочные цены, руб. за ед. Итого затрат, руб.
         
         
  Итого Х Х Х  

Таблица 8 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА (ОКАЗАНИЯ УСЛУГ)

№ п\п Показатели Ед. изм. 201__ год / квартал 201__ 201__
Итого    
Наименование продукции (услуги) 1
Объем выпуска продукции (оказания услуг) ед.              
Цена за единицу продукции (услуги) руб.              
Выручка от реализации продукции (услуг) руб.              
Наименование продукции (услуги) 2
Объем выпуска продукции (оказания услуг) ед.              
Цена за единицу продукции (услуги) руб.              
Выручка от реализации продукции (услуг) руб.              
Наименование продукции (услуги) 3
Объем выпуска продукции (оказания услуг) ед.              
Цена за единицу продукции (услуги) руб.              
Выручка от реализации продукции (услуг) руб.              
Наименование продукции (услуги) 4
Объем выпуска продукции (оказания услуг) ед.              
Цена за единицу продукции (услуги) руб.              
Выручка от реализации продукции (услуг) руб.              
Наименование продукции (услуги) 5
Объем выпуска продукции (оказания услуг) ед.              
Цена за единицу продукции (услуги) руб.              
Выручка от реализации продукции (услуг) руб.              
  Всего выручки от реализации продукции (услуг) руб.              

Таблица 9 ПОТРЕБНОСТЬ В ПОМЕЩЕНИИ



№ п/п Наименование помещения Кол-во ед. Площадь кв.м Требования к помещению Условия предоставления Стоимость, руб.
           
             
           
  Итого     Х Х  

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

В этом разделе дается характеристика формы собственности (ООО, ОАО, др.), приводится характеристика системы управления проектом и описание организационной структуры предприятия. Следует предоставить схематическое изображение организационной структуры предприятия и проекта: количество работающих, их функции, ответственность, подразделения, желательно. Укажите Ф.И.О. руководства (директора, гл. бухгалтера и т.п.), их образование, квалификацию, опыт работы.

Укажите партнеров по реализации проекта, их роль и условия участия в проекте.

Приведите календарный план реализации проекта, дающий представление об основных этапах осуществления проекта, их сроках, затратах на каждом этапе и результатах.

Таблица 10 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Должность Квалификационные требования Ставка ЗП в месяц, руб. Количество ФОТ, тыс. руб. в год
         
         
         
         
         

8 Финансовый план

Раздел предназначен для определения эффективности и финансовой состоятельности проекта. Он является ключевым разделом бизнес-плана. Составление этого раздела один из самых ответственных моментов. На основании данных финансового плана производится анализ коммерческой привлекательности проекта.

Наши рекомендации