III. Ознакомление с правилом употреблением большой буквы в кличках животных.

1. Выполнение упражнения 28.

– Какие слова обозначают названия животных, а какие – их клички?

– Почему в первом предложении слово гусь записано сначала с большой буквы, а затем с маленькой? (Начало предложения.)

– Выпишите названия животных и их клички.

– Какой вывод можно сделать?

Вывод: названия животных пишутся с маленькой буквы, а их клички – с большой.

2. Выполнение упражнения 29.

– К какому произведению художник нарисовал этот рисунок?

– Какие животные изображены на нём? Как зовут этого доктора?

– Прочитайте предложение. Какие слова написаны с большой буквы? Почему?

– Выпишите клички животных.

III. Ознакомление с правилом употреблением большой буквы в кличках животных. - student2.ru Физкультминутка

Хомка, Хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт,

Шейку моет, ручки трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хомка сильным хочет стать.

– О каком животном стихотворение? Какая у него кличка? Какое из слов вы напишете с большой буквы: Хомка, хомячок?

IV. Формирование новых знаний.

– Прочитайте правило в голубой рамке. Верно ли вы рассуждали?

– Имена, фамилии людей, клички животных – это имена собственные, то есть свои имена.

1. Упражнение 31 – выполняется по заданию в учебнике.

2. Упражнение 32 – самостоятельная работа.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

!Игра «Самый внимательный».

Дети становятся в круг. Если они согласны с утверждением учителя, то меняются местами, не согласны – стоят на месте.

Варианты высказываний:

– Имена, фамилии и отчества людей пишутся с большой буквы.

– Названия животных пишутся с большой буквы.

– Клички животных пишутся с маленькой буквы.

– Отчества людей пишутся с маленькой буквы.

– Клички животных пишутся с большой буквы.

– Я называю имена собственные:

Дима, котёнок, дядя, Аня, Барсик, мартышка, Пётр Иванович, собака, курица.

Урок 81

Тема: большая буква в названиях стран, городов,
деревень, улиц, рек

Цели: формировать представления о названии стран, городов, сёл, улиц, рек; развивать умение писать названия с большой буквы.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

Орфографическая минутка.

Корова Ночка, козлёнок Гоша, конь Орлик, синий карандаш, собака Жучка, Маша Иванова, у Бори ёлка, попугай Петя, тётя Лена, кот Барсик, Мишин друг.

II. Сообщение темы урока.

1. Выполнение упражнения 35.

– Кому адресованы письма?

– Что, кроме имён и фамилий, указано на конвертах?

– Выпишите сведения с конвертов в следующем порядке:

города: Москва, Коломна.

улица: Плющиха, Гагарина.

фамилия: Степанова, Волкова.

имя: Наташа, Галя.

– Что вы заметили? Сделайте вывод.

Вывод: названия городов, улиц пишутся с большой буквы – это имена собственные.

– Прочитайте сообщение Знайки на с. 21.

– Какие имена собственные вы знаете?

2.Выполнение упражнения 36. Комментированное письмо.

III. Ознакомление с правилом употреблением большой буквы в кличках животных. - student2.ru Физкультминутка

III. Написание слов, одинаковых по звучанию, но имеющих разное смысловое значение.

Упражнение 37 выполняется по заданию в учебнике.

Коллективная работа.

IV. Закрепление.

! Игра «Подумай – назови».

Дети делятся на три группы. Каждой группе выдаётся задание на листочках, дети обсуждают и коллективно выполняют работу.

страна ….

город ….

река ….

имя ….

отчество ….

фамилия ….

После выполнения задания происходит обсуждение.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Незнайка прислал нам письмо. Правильно ли он подписал конверт?

III. Ознакомление с правилом употреблением большой буквы в кличках животных. - student2.ru

Домашнее задание:выучить сообщение Знайки на с. 21; написать свой адрес.

Урок 82

Тема: чистописание

Цель: упражнять в написании строчных и заглавных букв эЭ, жЖ.

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.

Наши пальчики сплетём,

Руки вытянем потом.

Пальцы выгнутся чуть-чуть –

Их расслабить не забудь.

Дети сплетают пальцы обеих рук, затем вытягивают руки вверх, тыльными сторонами ладоней к себе. При этом указательный, средний и безымянный пальцы прогибаются. После выполнения упражнения дети встряхивают руками, расслабляя пальцы.

Выполнение подготовительных упражнений для развития свободных движений руки по образцам:

III. Ознакомление с правилом употреблением большой буквы в кличках животных. - student2.ru

II. Работа над формой строчной буквы э.

1. Анализ буквы.

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!

При анализе обращается внимание на глубину полуовала, отрыв среднего элемента.

2. Работа в тетради:

– прописывание строки строчной буквы э;

– написание буквосочетаний:

III. Ознакомление с правилом употреблением большой буквы в кличках животных. - student2.ru

– написание слов, начинающихся с буквы э:

III. Ознакомление с правилом употреблением большой буквы в кличках животных. - student2.ru

III. Ознакомление с правилом употреблением большой буквы в кличках животных. - student2.ru Физкультминутка

Наши рекомендации