Почему Крошка написана с большой буквы?

  1. Помогите дописать стихотворение, используя опорные слова. Детям раздаются карточки с данным стихотворением. Каждый ребенок работает самостоятельно.

Кошка (М/м аришка, (Т/т ишка

котенок____________(Г/г аврюша

щенок (Д/ дружок,(Н/н айденка

цыпленок_________ (П/ пушок)

корова (Б/б уренка,

коза ____________

поросенок (Х/х рюша

и бычок___________

  1. Рассыпанные слоги. На доске написаны слоги, читая стихотворение, учитель дает задание детям собрать слоги и узнать кто пришел в гости к антилопе.

Антилопа и другие

Это было в воскресенье

У слона на день рожденья

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать.

АН – ЛО – ТИ –ПА – ДИ – КО – ДИЛ,

КО – КРО – ШИМ – ЗЕ – ПАН – КО – РИЛ,

НА – МОТ – ГЕ – БЕ – РАФ – И – ГИ,

МУР – ГО – ЛА – ЛЕ – БРА – БРАЗ – ЖИ

( К слону пришли: антилопа, бегемот, крокодил, шимпанзе, дикобраз, горилла, жираф, лемур, кобра, гиена)

  1. Анаграммы. Работа проводится самостоятельно. Дети записывают слова и образовывают новые.

Вобла (обвал), волос (слово), валик (вилка), вход (вдох), вызов (вывоз), выбор (обрыв), весна (навес), вес (сев), верность (ревность), враги (грива), водопад (подвода).

ВИЖУ ЗВЕРЕЙ - ЖИВУ РЕЗВЕЙ.

  1. Наборщик. На доске записано слово ЛОВКОСТЬ. Дается задание набрать как можно больше слов из данного слова.

Составьте не менее двадцати слов из словаЛОВКОСТЬ

( лов, лось, лоск, вол, волк, воск, кол, кость, стол, ствол, сто, совок, сок, соль, кот, ток, слово, волос, лотос, сокол

Тема № 25 Нас приглашает предложение….

Знать: понятие о предложении, что такое текст, как правильно составлять

Предложение и правильно его прочитать.

Уметь: правильно писать предложение, восстанавливать деформированный текст,

Находить «пропавшие» слова в предложении, находить в предложении ошибки.

  1. Путаница

Слова в предложении перепутались. Попробуй расставить их на свои места. Что получилось?

Дымок, идет, трубы, из.

Любит, медвежонок, мед.

Стоят, вазе, цветы, в.

Орехи, в, белка, дупло, прячет.

Все наоборот

Этот текст написан наоборот. Прочитай его справа налево и запиши

Правильно.

акножевдем илсенирп укинтохО 1.

яслитумс ен коножевдем, утанмок в вапоП 2.

ондобовс ябес лавовтсвучоп а

акабос яьчинтохо алшов онтемазен утанмок В 3

яревз еивтстусирп аляучоп узарс анО 4

метсог микьнелам дан укйотс алаледс и

ан лертомс и логу в яслибаз коножевдеМ 5

имакнезалг имылз укабоз юушвидохдоп оннелдем

Правильно или нет?

Как ты думаешь, можно ли так сказать?

Мама ставит вазу с цветами на пол. (на стол)

Когда хотят что-то купить теряют деньги. (тратят)

Под домиком на опушке живут бабушка с дедушкой. (В домике)

В полу лежит красивый ковер. (на полу)

Пропавшие слова

Ах, беда, потерялись слова. Попробуйте догадаться какие?

Тишина царит в дремучем ………………………..

Черные ……………….затянули солнце.

Птицы умолкли. Вот - вот пойдет …………

……….. трава промокла.

Найди ошибку. Детям раздается текст. Прочитать текст и найти ошибки.

Зимой в лесу расцвели яблони. Внизу над ними расстилалась ледяная

пустыня. В ответ я киваю ему головой. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро

удалось мне на машине. Мальчик стеклом разбил мяч. После грибов будут дожди. Весной

луга затопили речку. Снег засыпало пышным лесом.

  1. Закончи предложение. Учитель читает фразу, а учащиеся ее заканчивают.

Попробуй угадать конец фразы.

Дети ели ……….. . На столе лежат бумага и кра………. .

В лесу растут гри…… . В саду цветут цве …….. .

У нас есть петех и ……. . Зимой бывает хо …….

Тема № 26 Удвоенные согласные пришли сегодня в класс.

Знать:как правильно пишутся слова с удвоенными согласными.

Уметь: выполнять лингвистические задания, находить слова с удвоенной согласной,

Разгадывать шарады.

  1. Грамматическая сказка

Про девочку Аллу

Жила - была девочка Алла. Училась она во втором классе. Как – то на дом было

задано написать слова с двойными согласными. Алла получила двойку.

Ночью ей приснился сон. За девочкой гнались двойные согласные. Алла споткнулась и

упала. Буквы кружились над девочкой и возмущенно кричали:

- Ты не знаешь правила о нас? Ведь ты не сможешь написать теперь много слов, в

которых мы встречаемся. В наказание мы исчезнем из твоего имени.

И Алла разучилась писать свое имя.

Что было с девочкой дальше? Продолжи сказку……..

  1. Лингвистические задания

Спросите, не повысив тона:

Что больше, центнер или тонна?

Необходимы соль и крупы,

Чтоб кашу наварить для группы

Кто получит низкий балл,

Не придет на школьный бал

Если в доме много сора,

В доме может вспыхнуть ссора

Радиоволна идет сквозь стену.

Мы ее поймаем наантенну

Сегодня будет«Кинопанорама»

Какая интересная программа

  1. Буква потерялась

Наши рекомендации