Менеджмент: понятие, задачи, функции, принципы, виды

Менеджмент: понятие, задачи, функции, принципы, виды

Менеджмент-это вид самостоятельной профессиональной деятельности менеджера в условиях рыночной экономики исследования современные принципы, методы и ресурсы фирмой для ее эффективной деятельности.

Задачи менеджмента:

1.Определение целей и деятельности организации

2.Обеспечение качества производимого продукта или услуги (Стоимость и качество)

3.Снижение издержек производства продукта или услуги

4.Конкурентноспособность услуги или продукта на рынке

5.Достижение намеченной прибыли

Функции менеджмента направлены на достижение определенной цели так как менеджмент состоит из функции управления:

Планирование. Реализуя ее, предприниматель или управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа положения, в котором в данный момент находится фирма, формулирует стоящие перед ней цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы.Органической составной частью планирования при этом становиться составление прогнозов, показывающих возможные направления будущего развития организации, рассматриваемой в тесном взаимодействии с окружающей ее средой

Организация. Задачей этой функции является формирование структуры организации, а так же обеспечение всем необходимым для ее работы – персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и т.д.

Мотивация. «Мотивация – это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого осуществляется их экономическое и моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития».Систематическое изучение мотивации с психологической точки зрения не позволяет определить точно, что же побуждает человека к труду. Однако исследование поведения человека в труде дает некоторые общие объяснения мотивации и позволяет создать прагматические модели мотивации сотрудника на рабочем месте.

Контроль. Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Главным принципом в международной практике считается принцип – научность, в сочетании с элементами искусства. Следуя этому принципу, менеджер в своей деятельности использует данные и выводы множества наук и в то же время должен постоянно импровизировать, искать индивидуальные подходы к ситуации и к людям, что помимо знаний предполагает владение искусством межличностного общения, умением найти выход из, казалось бы, безвыходной ситуации.

Характеристика организационных структур управления, их достоинства и недостатки.

Линейная структура

Достоинства Схема Недостатки
1. Четкая система взаимных связей Менеджмент: понятие, задачи, функции, принципы, виды - student2.ru 1. Отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений
2. Ясно выраженная ответственность 2. Перегрузка менеджеров верхнего уровня
3. Быстрота реакции в ответ на прямые приказания 3. Тенденция к волоките при решении вопросов, решающихся между подразделениями
Примечание: Р – руководитель; И – исполнитель; Л – линейный руководитель; – функциональные связи.

Линейная структура четко функционирует при решении задач с выполнением повторяющихся операций, но трудно приспосабливается к новым целям и задачам. Линейная структура управления широко используется мелкими и средними фирмами, осуществляющими несложное производство при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями

Функциональная структура

Достоинства Схема Недостатки
1. Освобождает линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов Менеджмент: понятие, задачи, функции, принципы, виды - student2.ru 1. Усложняются взаимосвязи
2. Создает основу для использования в работе консультаций опытных специалистов 2. Затрудняется координация
3. Уменьшает потребность в специалистах широкого профиля 3. Проявляется тенденция к чрезмерной централизации
Примечание: Р – руководитель; Ф – функциональный руководитель; И – исполнитель; – функциональные связи.

Область применения функциональной структуры – это однопродуктовые предприятия; предприятия, реализующие сложные и длительные инновационные проекты; средние узкоспециализированные предприятия; научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации; крупные специализированные предприятия

Дивизиональнаяоргструктура

Достоинства Схема Недостатки
1. Четкое разграничение ответственности Менеджмент: понятие, задачи, функции, принципы, виды - student2.ru I. Высокая потребность в руководящих кадрах
2. Высокая гибкость и адаптивность системы 2. Сложная координация, повышенные затраты за счет дублирования функций
3. Высокая самостоятельность структурных единиц 3. Сложность осуществления единой политики
4. Разгрузка высшего уровня менеджмента 4. Разобщенность персонала
5. Простота коммуникационных сетей 6. Кадровая автономия, высокая мотивация 5. Слабый синергетический эффект
Примечание: Р – руководитель; ДР – дивизиональный руководитель; L – дивизиональные связи.

дивизиональнойоргструктуры управления, когда отдельные подразделения, обладающие определенной самостоятельностью, вступают в договорные отношения друг с другом на основе самофинансирования. Принятие стратегических решений остается за высшим руководством.

Коммуникационные стили.

Коммуникационный стиль - это способ, с помощью которого индивид предпочитает строить коммуникационное взаимодействие с другими. Существует много различных стилей, используемых людьми в межличностной коммуникации. Знание стилей помогает определить то, как себя вести и чего можно ожидать от поведения, связанного, с определенным стилем.

За основу измерения межличностной коммуникации можно взять такие две переменные, как открытость в коммуникации и адекватность обратной связи. Первое измерение включает степень открытия или раскрытия себя в коммуникации для других, в целях получения ответной реакции от них, особенно их реакции, показывающей то, как они воспринимают нас и наши действия. Второе измерение показывает степень, с которой люди делятся с другими своими мыслями и чувствами о них.

Коммуникационный стиль «открытие себя» - этот стиль характеризуется высокой степенью открытости себя другим, но низким уровнем обратной связи со стороны индивида, использующего этот стиль. Открытие себя в этом случае измеряется в диапазоне от среднего до максимального. Индивид идет на это, концентрируя тем самым внимание на себе, чтобы вызвать реакцию других на свое поведение. К сожалению, данный стиль страдает тем, что реакция других нередко остается без адекватного ответа или обратной связи со стороны вызывающего его индивида. Принимая реакцию других на свое поведение близко к сердцу, использующий данный стиль индивид может проявлять необузданные эмоции, мало способствующие установлению эффективных отношений между коммуницирующими сторонами.

Менеджмент: понятие, задачи, функции, принципы, виды - student2.ru

Рис.4. Коммуникационные стили

Коммуникационный стиль «реализация себя» - характеризуется как максимальной открытостью, так и максимальной обратной связью. В идеальных условиях этот стиль является желательным, но ситуационные факторы (политика организации, разница в статусе и т.п.) могут побудить индивида, владеющего этим стилем, отказаться от него.

Коммуникационный стиль «замыкание в себе» - это одновременно низкий уровень открытости и низкий уровень обратной связи. Индивид в этом случае как бы изолирует себя, не давая другим познать его. Этот стиль часто используют "интроверты" - люди с тенденцией больше обращать свой разум вовнутрь себя. Крайность в проявлении этого стиля связана со скрытием своих идей, мнений, расположений и чувств к другим.

Коммуникационный стиль « защита себя» - характеризуется низким уровнем открытости, но высоким уровнем обратной связи. Он широко используется для того, чтобы лучше узнать других или более правильно оценить их. Обычно индивиды, использующие данный стиль, мало открыты для других, но любят обсуждать других. Они любят слушать о себе, но не любят обсуждать свои качества, особенно плохие, с другими.

Коммуникационный стиль "торговля за себя"- характеризуется умеренными открытостью и обратной связью, обмениваемыми в процессе межличностной коммуникации.

Было бы неверно думать, что какой-то один из названных коммуникационных стилей является наиболее желательным. Однако практика эффективной коммуникации свидетельствует, что стиль, при котором индивид реализует себя, более желателен и используется в большем количестве ситуаций. Владение таким стилем является настоящим достоинством. В отношении использования других стилей важно понять проблемы эффективной обратной связи, умение раскрыть себя и умение слушать других.

Требования делового этикета к письмам.

В бизнесе дороже всего ценится время. Поэтому всегда нужно помнить о том, что деловое письмо должно быть кратким, точным и по существу. Деловая корреспонденция редко охватывает несколько тем. Если все же в письме нужно охватить несколько вопросов, то их желательно отделить один от другого визуально, т.е. пронумеровать. Наилучший вариант, когда деловое письмо содержит ответ на какой-либо один вопрос или однородную информацию. В этом случае письмо получается точным и сжатым. Чтобы написать письмо своему деловому партнеру, желательно иметь:

• современную оргтехнику. Писать от руки можно только корреспонденции личного характера;

• свой собственный фирменный бланк, состоящий обычно из эмблемы фирмы, ее полного названия, почтового и телеграфного адреса, телефона, банковских реквизитов;

• свой фирменный конверт, на котором дублируются реквизиты, указанные на бланке, но это необязательно;

• оставляйте копии отправленных писем.

Общее правило для любой корреспонденции — письмо должно свободно помещаться в конверт.

На любой корреспонденции проставляют обратный адрес.

Лучше писать от руки корреспонденции — поздравление человека, кого вы хорошо знаете, выражение соболезнования (если такой возможности нет, лучше послать телеграмму), благодарственные письма. Перед отправкой письма проверьте орфографию. Не стоит начинать письмо с местоимения "я". Постскриптум (P.S.) выносят вниз, после подписи. Ниже постскриптума ставят свою подпись или инициалы. Почтовые открытки не используют в деловой переписке. Можно послать телеграмму. Любое письмо, доставленное вам, требует немедленного ответа. Если вы не можете исполнить просьбу, изложенную в письме, то уведомите об этом сразу же. На поздравления отвечают коротко. Если возникла необходимость принести извинения в письме, то его пишут от руки. Отвечать на письмо с извинениями обязательно.

Общее правило для любой корреспонденции — с левого края бумаги донизу оставляют свободное поле одинаковой ширины.

Этикет деловых переговоров.

Виды деловых бесед. Подготовка к проведению «круглых столов», разного вида переговоров. Роль процедурных и психологических моментов (визитная карточка, рассадка за столом, психологический климат беседы). Методы вступление в беседу (ассоциация, прямой подход, стимулирование инициативы).
Деловые переговоры и их фазы: сбор информации, определение целей, предметный уровень переговоров, прогнозирование результатов, определение свободы маневра. Роль фактора времени в переговорах. Типы переговорщиков.
Прохождение собеседования при приеме на работу как пример деловых переговоров. Внешний вид, время, вербальное и невербальное поведение, специфика вопросов и ответов. Этикет общения после собеседования.
Деловое совещание, факторы успеха в проведении делового совещания, виды деловых совещаний, дискуссия, «мозговой штурм».

Наименование организации

Подпись

Визы

Штатное расписание-это правовой акт, устанавливающий штатный состав, штатную численность организации в соответствии с ее уставом.

Содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведений о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы, утвержден приказом руководителя организации, изменения вводятся так же в состав с приказом.Подпись заместителя руководителя, визируется руководителем кадровой системы и главным бухгалтером, утверждаются приказом руководителя, гриф утверждения заверяется печатью.

С месячным фондом

Заработной платы

______(прописью) руб.

Структурное Подразделение Должность Количество единиц Тариф Надбавки Всего
Наименование названия подразделения Код       Вредные условия Стаж    
                 
Всего          

Подпись

Визы

21.Требования к оформлению приказов, распоряжений, указаний

Должностная инструкция (указания)-локальный организационно-правовой документ, устанавливающий для работника организации конкретные трудовые обязанности в соответствии с занимаемой должностью.

На основании должностной инструкции составляют трудовой договор с работником. Инструкция разрабатывается кадровой службой, согласовывается с юристом и утверждается директором предприятия оформленном на общем бланке.

После утверждения на подлиннике ставится ознакомительная виза «С инструкцией ознакомился, дата и подпись». Инструктаж составляется в 3х экземплярах:

1-в отдел кадров

2-руководителю подразделения

3-работнику

Включает следующие разделы:

Общее положение

Должностные обязанности

Права работника, включающие следующие реквизиты:

Наименование организации

Гриф утверждения

Дата и нумерация документа

Место составления

Заголовок к тексту

Текст

Подпись

Визы

Распорядительная документация. К наиболее распорядительным видам документов относятся постановление, решение, приказы, указания.

Текст состоит из 2х взаимосвязанных частей: констатирующая и распорядительная.

Констатирующая часть является введением существующего распорядительного документа. Они призваны объяснить, чем вызвано распоряжение. В ней могут быть перечислены факты, события, дана оценка. Констатирующая часть дает пересказ акта вышестоящего органа в исполнении которого издается документ (приказ).

В этом случае указывается вид документа, его дата, автор и номер.

Констатирующая часть может отсутствовать, если нет необходимости разъяснения. Основную нагрузку несет распорядительная часть, которая излагается в повелительной форме в зависимости от вида документа. Она начинается со словами «постановляет (постановил), постановление»; решает, решил, решение, предлагаю в распоряжение, приказываю в приказе.

Приказ-это правовой акт, издаваемый единолично руководителем учреждения в целях решения производственных задач.

По содержанию делится на 2 вида:

По основной деятельности (организационной работы, финансирования, планирования).

По личному составу (прием, увольнение, перевод сотрудников).

Подготовка приказов включает следующие стадии:

1.изучение существующего вопроса, законодательства и других актов по данному вопросу, проработка информационно-справочных документов.

2.подготовка текста документа

3.его согласование

4.подписание приказа

5.доведение об сведениях исполнителей

Оформляется следующим образом:

Наименование организации

Наименование вида документа

№________

Место издания_________

Заголовок

Тест

Подпись

Отметка об исполнении

Текст приказа констатирующей ее части отвечает на вопрос (в связи с чем создан приказ?). Распорядительство начинается со соловом «Приказываю» (большими буквами, без «», от левого края). В последнем пункте приказа указывают на кого возложен контроль. Приказы по личному составу хранятся 75 лет.

22.Требования к оформлению письма и телефонограммы

Письмо-это обобщённое название различных по содержанию документов для обмена информацией ежу организациями.

Выделяют следующие виды писем:

1.письмо-запрос

2.гарантийное письмо

3.письмо-оферта-это письменное предложение о заключение договора

4.письмо-рекламация-представляет собой предъявление претензий к сторонам, нарушившей принятые обязательства и требования к возмещению убытков.

5.сопроводительное письмо

6.письмо подтверждение

7.письмо извещение (ответ на письмо-запрос)

8.письмо напоминание

9.письмо просьба

10.информационое письмо

11.рекламное письмо

Деловые письма оформляются на бланках организации с угловым расположением реквизитов:

Письма составляются в 2х экземплярах.

1-ый в журнале исходящей корреспонденции и отправляется адресату

2-ой- хранится в деле.

Письмо включает следующие реквизиты:

Наименование организации

Справочные данные Адресат

Дата и номер документа

Ссылка на регистрацию

Номер

Заголовок

Текст

Подпись

Дата

Отметка об исполнителе

Телефонограмма-это документ, передаваемый устно по каналам телефонной связи, при этом адресат записывает полученное сообщение в специальный бланк, составленный секретарем.

Текст содержит не более 50 слов. Составляется в 1м экземпляре, подписывается руководителем. Оформляется на общем бланке организации с угловым расположением реквизитов:

Наименование организации

Заголовок

Текст

Подпись

ФИО ФИО

Время время

23.Требования к оформлению акта и протокола

Акт-это документ, составленный несколькими лицами не менее 2х для подтверждения установленных событий, фактов.

Для составления акта создают комиссию. Акт составляется на общем бланке организации и включает следующие реквизиты:

Наименование организации

Дата №

Заголовок

Основание

Составлен комиссией

Текст

Подпись

Протокол представляет собой документ фиксирующий ход обслуживания вопросов и принятия решений на собраниях, заседаниях, конференциях и т.д. Оформляется на общем бланке и имеет следующий вид:

Наименование организации

Наименование вида документа

__________________ №________________

Место издания

Заголовок к тексту

(Наименование коллегиального органа, издавшего документ)

Текст (Состоит из 2х частей:

Председатель: ФИО

Секретарь: ФИО

Присутствовали: (Если больше 15 человек, то делается приложение)

Повестка дня: (Рассматриваемые вопросы: рассмотрение вопросов о снижении филиалов, об отчислении студента, о повышении заработной платы)

ФИО о чем?

Выступали:

Наименование организации

(структурное подразделение) Адресат

Наименование вида документа

________№_______

Заголовок к тексту

Текст

Подпись

Текст докладной делится на 2 части:

1. Констатирующая содержит описание сложившейся ситуации

2. Содержит выводы, просьбы, предложения.

Докладные могут быть внутренними и внешними.

Тест объяснительной так же состоят из 2х частей:

1.Указываются факты, послужившие поводом для составления

2.Причины, объясняющие ситуацию.

Текст служебной включает обоснование, а также предложения и просьбы-заявки.

25.Бланк: понятие, виды, особенности оформления.

Бланк-это стандартный лист бумаги с воспроизводимой на нем типографическим способом постоянной информации.

Каждый лист документа оформленный как на бланке, как и без него, должен иметь следующие поля: верхние, левое, нижнее- 20 мм, правое-10мм.

В соответствии с требованием ГОСТ установлены следующие виды бланков:

Общий

Бланк письма

Предусмотрены 2 варианта расположения реквизитов бланка: угловое и продольное.

Угловое расположение: (продольное расположение по ширине)

Общество с ограниченной

Ответственностью «________»

№______ ________

Москва

Бланк письма:

Управление занятости работ

Планирование деловой карьеры

10) Правовые вопросы трудовых отношений.

Требования к знаниям и умениям работников кадровой службы туристкой фирмы.

Сотрудники кадровой службы должны обладать определенным личностным качество, которые можно разделить на 3 группы:

1. Психо-физиологические характеристики:

* восприятия, память, воображение, мышление, внимание, сдержанность, настойчивость, последовательностб

2. Психологические:

* самоконтроль, самокритичность, самооценка своих поступков, самовнушение, управление своими эмоциями.

3. Комуникабельность.

* Эмпатичность (управление настроением людей)

Кадровый менеджер должен иметь педагогические особенность:

- педагогическая наблюдательность характерезуется объекту выявить его слабые и сильные стороны

-обладать педагогическим предвиденьем

Основной навык кадрового работника – это умение брать интервью с целью помочь человеку раскрыться. Должны обладать пед. Тактом.

Кадровый менеджер должен знать:

- теорию и литорику кадровой работы

- результаты научных исследований, которые можно использовать в практической работе.

- теорию и практику управления персоналом

- социальные психологические и статистических методы исследования

- этику проф. кадровой службы.

Кадровый менеджер должен уметь:

- слушать с пониманием, формировать опыт с клиентом

- изучать и анализировать невербальное общение работников

- направлять усилия работников на решение их проблем и завоевывать доверие

- обсуждать деловые вопросы с вниманием и поддержкой

- доходчего и грамотно писать и говорить

- применять знания соц. психологии на практики

- создавать рабочую обстановку в коллективе

- преодолевать негативные чувства

- своевременно преодолевать в отношении с людьми агрессию и враждебность

- наблюдать и понимать взаимоотношение между людьми

- уметь общаться вербально, не вербально и письменно

- вести переговоры и выступать перед аудиторией.

Этапы процесса аттестации.

Аттестация проводится в несколько этапов: подготовка, сама аттестация и подведение итогов.

Подготовка, осуществляемая кадровой службой, включает:

разработку принципов и методики проведения аттестации;

издание нормативных документов по подготовке и проведению аттестации (приказ, список аттестационной комиссии, методика проведения аттестации, план проведения аттестации, программа подготовки руководителей, инструкция по хранению персональной информации);

подготовку специальной программы по подготовке к проведению аттестационных мероприятий (при проведении аттестации в первый раз по новой методике);

подготовку материалов аттестации (бланки, формы и т.д.).

Проведение аттестации:

аттестуемые и руководители самостоятельно (по разработанной кадровой службой структуре) готовят отчеты;

аттестуемые и не только руководители, но и сотрудники и коллеги заполняют оценочные формы;

анализируются результаты;

проводятся заседания аттестационной комиссии.

Подведение итогов аттестации:

анализ кадровой информации, ввод и организация использования персональной информации;

подготовка рекомендаций по работе с персоналом;

утверждение результатов аттестации.

Система «1С:Предприятие»

1С:Предприятие - это система программ, предназначенная для автоматизации различных областей экономической деятельности предприятий, организаций и учреждений, независимо от их вида деятельности и формы собственности, с различным уровнем сложности учета. За счет своей универсальности она используется для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый, складской и производственный учет, а также расчет заработной платы, учет товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами.

1С:Предприятие представляет собой систему прикладных решений (конфигураций), построенных по единым принципам и на единой технологической платформе.

Технологическая платформа определяет потенциальные возможности системы для решения задач автоматизации предприятий-заказчиков.

Конфигурации ориентированы на автоматизацию определенной сферы экономической деятельности, они работают на основании соответствующих технологических платформ.

Предприятие может приобрести ту конфигурацию, которая соответствует его актуальным потребностям. Продукты 1С ориентированы в основном на создание программ для малых и средних предприятий.

В зависимости от целей автоматизации можно выделить следующие функции 1С:Предприятия:

1) Анализ и управление эффективностью работы предприятия

Эта функция ориентирована на руководителя предприятия и на управленцев, отвечающих за рентабельность бизнеса и его развитие.

Её назначение - обеспечить руководителей актуальной информацией, необходимой для оценки ситуации и принятия решений.

Например:

- бюджетирование (планирование финансовой деятельности и сопоставление планов с фактическими данными);

- анализ рентабельности производственной деятельности;

- анализ сбыта товаров и продукции;

- прогнозирование продаж.

2) Учет и управление оперативной деятельностью предприятия.

Эта функция ориентирована на менеджеров и работников, непосредственно занимающихся торговой, производственной деятельностью или деятельностью в области оказания услуг.

Она обеспечивает эффективную ежедневную работу предприятия:

- подготовка документов;

- управление движением товаров;

- управление производственными запасами и выпуском продукции;

- прием заказов и контроль их исполнения.

3) Регламентированный учет и отчетность.

Эта функция системы ориентирована на бухгалтеров и расчетчиков зарплаты. Её цель - обеспечить ведение учета в полном соответствии с требованиями законодательства.

- собственно ведение бухгалтерского и налогового учета;

- расчет заработной платы;

- составление бухгалтерской и налоговой отчетности, отчетности в фонды.

Система «Касатка»

Программный комплекс "КАСАТКА" предназначен для руководителей компаний и маркетологов, т.к. большая часть продукта посвящена решению проблем маркетинга и координации бизнес-процессов.

Программа спроектирована на основе анализа управленческой деятельности человека и имитирует весь комплекс бизнес-процессов. "КАСАТКА" структурирует Ваши бизнес-процессы и наводит порядок в Вашей компании. В "КАСАТКЕ - ПРОФ" есть: комплекс стратегического планирования, комплекс менеджмента и комплекс маркетинга, экономические расчеты по маркетингу и менеджменту, бизнес-план, документооборот, блоки отчетности перед руководителем и многое другое.

"КАСАТКА - ПРОФ" предназначена для руководителей, которые способны внедрять новые технологии, развивать себя и свое дело.

Программа была спроектирована и создана на основании наблюдения за действиями человека в момент практической работы по принятию бизнес-решений. Поэтому она имитирует все то, что происходит в реальной жизни. Эта программа помогает правильно управлять всеми бизнес-процессами на предприятии и идти компании или предприятию в нужном правильном направлении.

Система AVACCO

Система AVACCO предназначена для решения основных задач большинства предприятий - планирования, учета и управления - в различных областях деловой деятельности, в том числе торговле, производстве и бюджетной сфере. В основу разработки системы положены результаты анализа возможностей существующих систем и реальных потребностей потенциальных потребителей. Целью создания комплексной системы автоматизации финансово-хозяйственной деятельности AVACCO явилось существенное упрощение работы всех сотрудников - от складских рабочих до директора - снижение издержек, улучшение контроля и финансовых показателей предприятия за счет реализации гибких средств настройки системы на особенности конкретного предприятия. Создание системы «с чистого листа» позволило изначально заложить в ее основу использование последних достижений в области системных программных средств, баз данных и телекоммуникационных технологий, в том числе технологий Интернет.

В «стандартный комплект AVACCOServerвходят следующие группы модулей:

Сервер бизнес-процессов - основной функциональный модуль системы, предназначенный для настройки и управления ходом выполнения бизнес-процессов.

Финансы - группа модулей, отвечающая за ведение мультивалютного финансового учета и анализ денежных потоков. В группу входят следующие документы:

• Справочник валют;

• Справочник партнеров;

• Справочник счетов;

• Справочник категорий;

• Приходные кассовые ордера;

• Расходные кассовые ордера;

• Авансовые отчеты;

• Платежные документы;

• Входящие платежные документы;

• Финансовые операции.

Склад- группа модулей для учета товарно-материальных ценностей на любом количестве складов. В ней представлены первичные документы, предназначенные для получения, продажи и перемещения товаров:

• Справочник единиц измерения;

• Справочник товаров;

• Приходные накладные; Расходные накладные;

• Накладные на внутреннее перемещение;

• Товарные операции (ТО);

• Процесс создания ТО.

Сервисы- модули, призванные облегчить работу разработчиков |Стандартизировать возможности системы:

Файловое хранилище - позволяет хранить произвольные файлы в базе данных, что применяется при работе VBAи Интернет клиента;

Сервис папок – иерархическая структура, позволяющая хранить любые объекты системы в структурированном виде любой вложенности;

Сервис характеристик – дополнительная информация, которую можно «прикрепить» к любому объекту системы, поддерживающему этот сервис.

Система «Галактика»

Корпоративная система управления "Галактика" может помочь каждый день в любой момент без затрат времени и средств иметь точные оперативные данные, а также помогает поддерживать актуальность информации о внешней среде.

Применение КСУ "Галактика" возможно на предприятии любого масштаба, с любой формой собственности. Система универсальна и настраивается под любое предприятие, учитывая его специфику.

"Галактика" один из немногих отечественных программных продуктов, комплексно охватывающих все функции управления и учитывающий изменения в российском законодательстве "Галактика" не диктует предприятию, что ему делать - централизовать управление, провести децентрализацию или поискать компромиссные варианты. Поддержка территориально распределенных баз данных, наличие возможностей корпоративного межофисного обмена, мощная система разграничения доступа и обеспечения информационной безопасности - все это развязывает владельцам и руководителям предприятия руки для экспериментов и модификаций.

Комплекс ГАЛАКТИКА - это: помощь в уточнении (формировании) стратегии предприятия, повышение управляемости предприятия и устранение "нестыковок" путем автоматизации планирования и управления финансовыми и материальными потоками, налаживание полного информационного контроля; набор современных технологий и средства их реализации для управления предприятием (корпорацией).

Комплекс ГАЛАКТИКА состоит из 40 детально проработанных крупных программных модулей и поддерживает как производство работ, так и оказание услуг. Комплекс реализован в архитектуре клиент - сервер и функционирует в распределенной локально вычислительной сети. Предприятию предлагается не только анализ бизнес-процессов и информационных потоков, но и механизм их изменения. На базе комплекса создается и развивается единая операционно-информационная среда предприятия, помогающая персонифицировать ответственность, минимизировать налоги, наладить производственную и технологическую дисциплину.

Менеджмент: понятие, задачи, функции, принципы, виды

Менеджмент-это вид самостоятельной профессиональной деятельности менеджера в условиях рыночной экономики исследования современные принципы, методы и ресурсы фирмой для ее эффективной деятельности.

Задачи менеджмента:

1.Определение целей и деятельности организации

2.Обеспечение качества производимого продукта или услуги (Стоимость и качество)

3.Снижение издержек производства продукта или услуги

4.Конкурентноспособность услуги или продукта на рынке

5.Достижение намеченной прибыли

Функции менеджмента направлены на достижение определенной цели так как менеджмент состоит из функции управления:

Планирование. Реализуя ее, предприниматель или управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа положения, в котором в данный момент находится фирма, формулирует стоящие перед ней цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы.Органической составной частью планирования при этом становиться составление прогнозов, показывающих возможные направления будущего развития организации, рассматриваемой в тесном взаимодействии с окружающей ее средой

Организация. Задачей этой функции является формирование структуры организации, а так же обеспечение всем необходимым для ее работы – персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и т.д.

Мотивация. «Мотивация – это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в пл

Наши рекомендации