Общественные организации в сфере СМИ
Всемирная газетная ассоциация (WAN).Основана в Париже. Некоммерческая независимая организация, объединяет 77 национальных ассоциаций, индивидуальных членов – топ-менеджеров газет из 102 стран мира, 12 национальных и международных информационных агентств, фонд СМИ, объединения прессы. Три задачи: защитить, способствовать развитию свободы прессы и экономической независимости газет, стимулировать развитие издательского бизнеса путем общения и контактов между менеджерами газет разных регионов, способствовать сотрудничеству между национальными, региональными, международными организациями.
Международная исследовательская и сервисная организация для издательской деятельности (IFRA). Германия. Офисы в Австралии, Индии, США, Индонезии, Лондоне, Франции, Испании, Норвегии, Риме, Сингапуре, Стокгольме, Вене. IFRA это форум для тех, кто принимает решения в международной газетной индустрии. Услуги IFRA: разработка и внедрение стандартов качества и производства, исследования, публикации, профессиональное консультирование, конференции и выставки, обучение. IFRA издает журнал об издательских стратегиях, бизнесе и технологиях. Услугами IFRA пользуются организации в 80 странах. Члены IFRA: издательские дома и типографии, ассоциации и объединения, поставщики и провайдеры услуг. Партнерство с ГИПП (гильдия издателей периодической печати).
Всемирная ассоциация газет и новостных изданий (WAN-IFRA).В 2009 году слились Международная исследовательская и сервисная организация для издательской деятельности (IFRA) и Всемирная газетная ассоциация (WAN).
Международная ассоциация распространителей прессы (DISTRIPRESS). Деятельность направлена на развитие мирового рынка распространения периодики и поддержку распространителей, издателей и других членов всемирного сообщества. Объединяет 500 компаний, 100 стран мира. Проводит ежегодные форумы, выставки.
Международное объединение тиражных бюро (IF ABC). Объединяет 40 национальных бюро тиражного аудита в 38 странах.
Международная ассоциация рекламы (IAA). Создана в Нью-Йорке. Представляет все области корпоративных и маркетинговых коммуникаций. Её 46 отделений находятся в 70 странах мира, в России в том числе.
Российские общественные организации.
В рекламном секторе индустрии работают: национальная рекламная ассоциация, ассоциация коммуникационных агентств России, Российская ассоциация директ-маркетинга, ассоциация рекламодателей.
Телерадиовещатели создали: национальную ассоциацию телерадиовещателей, международную академию телевидения и радио, российскую академию радио, российскую ассоциацию региональных телекомпаний.
Издателей прессы объединяют некоммерческие объединения: гильдия издателей периодической печати, альянс независимых региональных издателей, национальная ассоциация издателей, национальная тиражная служба, альянс руководителей региональных СМИ России...
Распространители печати образовали ассоциацию распространителей печатной продукции.
Полиграфистов объединяют: международная ассоциация полиграфистов, московский полиграфический союз
Предприятия бумажной индустрии объединены в: содружество бумажных оптовиков, российскую ассоциацию организаций и предприятий бумажной промышлености.
Гильдия издателей периодической печати (ГИПП). Занимается программой совершенствования системы профессиональной подготовки и повышения квалификации творческих и управленческих кадров для индустрии печатных СМИ посредством проведения семинаров, конференций. Проводятся ежегодные конференции и семинары.
Бюро тиражного аудита ABC и России. Некоммерческая организация. Клиенты: издатели газет, журналов, b2b-издания, бесплатные издания, рекламные агентства, рекламодатели, медиаэксперты и др. Использует передовой мировой опыт с целью обеспечения независимой экспертизы тиражей печатных изданий. Задачи: независимая экспертиза тиражей и географии распространения печатной продукции и создание на этой основе цивилизованного рынка СМИ , публикация на сайте сертифицированных изданий и предоставление их издателям, рекламодателям, рекламным агентствам, читателям, предоставление статистической информации организациям.