Политические партии и общественные объединения и общественные организации в РБ

В 90-е годы в РБ сформировалась много партийность, что является важнейшим фактором демократизации общества. На наш взгляд, правомерен тот факт в республике, что в современных условиях осуществляется институционализация партий - регламентация их образования и деятельности посредством особого правового механизма. Это обусловлено той ролью, которую партии играют в нынешней полит.системе РБ, а также попыткой при помощи законов установить определенные ограничения, гарантирующие, что деятельность партий не будет выходить за пределы основных принципов и целей белорусского современного гос-ва. Для регистрации полит.партий требуется соблюдение определенных и четко фиксированных требований. Наше законодательство требует, чтобы партии строились на демократической основе, постоянно информировали о составе руководства, источниках финансирования и использования средств.

Следует, однако, заметить, что полит.партии в РБ пока не пользуются особым доверием населения. Тем не менее в условиях переходного периода становления и развития нашего общества полит.вес партий республики как представителей интересов различных слоев населения важен и необходим. Их задача сегодня и в обозримом будущем - как защита национальных интересов и традиций, так и разрешение соц., полит.и экономических конфликтов, обеспечение консенсуса в обществе, формирование и использование механизмов достижения легитимности полит. системы. Без этого не может быть реального становления государственности РБ.

28.Полит процесс: понятие, субъекты, виды, стадии Политический процесс (от лат. processus — продвижение)— способ существования политически организованного общества, которое развивается, добивается динамичной устойчивости, подвергаясь действию объективных процессов, реально происходящих в данном об-ществе. Структура: *субъект процесса (реальная власть или ее носитель), *объект процесса (личность, общество, государство и их взаимоотношения), *средства, методы, ресурсы для реализации цели процесса постановка проблемы (сбор необходимой информации о существующих проблемах, общественных запросах и возможных путях решения, определение первостепенных и второстепенных проблем)формулирование альтернативных решений;сравнительный анализ и выбор наиболее эффективного решения;формулирование государственного решения и его легитимация (путем принятия законов, голосования и проч.)реализация принятых решенийконтроль за реализацией и осуществление “обратной связи”.Виды: внешнеполитические и внутриполитические, открытые и скрытые революционные и эволюционные,, стабильные и нестабильные и др.6 стадий политического процесса:*Возникновение проблем*Восприятие и осмысление проблемы (акции протеста, манифестации, пикеты, опросы)*Формулирование и анализ проблемы ((листовки, на заседания «круглых столов»).*Выбор модели (принятие управленческого решения)*Стадия его выполнения. *Стадия контроля, предварительной и конечной оценки полученного результата. Все стадии взаимосвязаны. Движение политического процесса — круговое, спиралевидное.

Полит.процесс охватывает все реальные действия рядовых граждан и представителей элит, которые могут как поддерживать правящий режим, так и находиться в оппозиции к нему. Однако все формы полит.поведения и деятельности субъектов объединены одной и той же внутренней потребностью: повлиять на принимаемые гос. властью полит. решения. Поэтому основная цель полит.процесса состоит в принятии и реализации таких полит. решений, которые должны сочетать различные интересы граждан в интересах прогресса всего общества.

29.Политические решения и их роль в общественном развитииПолит решения – главная составляющая полит процесса. 3 этапа процесса принятия решений: подготовительный (формулирование и анализ проблемы); этап постановки целей и задач политического действия (выбор модели0 ; этап реализации. Процесс принятия политических решений сопровождается соблюдением полит технологий6 совокупность научно обоснованных последовательно применяемых процедур, приемов, способов деятельности, направленных на наиболее оптимальную реализацию целей и задач. Формы подхода к принятию полит решения компромисс и голосование. Отриц влияние – оказывают корпоративные связи, группировка. Принятию оптимальных решений способствуют структуры интелектуальной поддержки (советники, помощники, консультанты) Принятие полит решения процесс сложный, рисковый, характеризуется низкой прсчитываемостью результатов. На содержание полит процесса на этапе реализации власти могут использоваться различные средства достижения цели: популизм, элитизм, консерватизм, радикализм, демократизм. Полит процесс реализации решения не проходит гладко. Причины: отсутствие средств, высокая степень сопротивления оппозиции, неудачные действия властей, упущенное время и др. Предварительной и конечной оценкой результата занимаются институты, которые создаются специально для осуществления контролирующей деятельности.



Наши рекомендации