Модель прибыли от общей специализации
Во многих отраслях бизнеса компании, специализирующиеся на отдельных направлениях, в несколько раз более прибыльны, чем те, которые занимаются продукцией общего назначения. Высокая прибыльность первых объясняется совокупностью нескольких факторов, в том числе низкими издержками, более высоким качеством выпускаемой продукции, прочной репутацией, более коротким циклом продаж, а также более привлекательными ценовыми показателями.
Специализация не ограничивается только продукцией. Например, «Home Depot» специализируется в таком потребительском сегменте, как хобби типа «Сделай сам». Успех «Home Depot» объясняется тем вниманием, которое эта компания уделяет тому, чтобы удовлетворить потребности отдельной группы потребителей, которым интересно самим что-то мастерить.
Модель прибыли на основе первоначально созданной базы
Потребителей
Во многих видах бизнеса на основе первоначально созданной базы потребителей прибыль от продажи базовой продукции относительно мала, а основная маржа получается при реализации сопутствующих товаров и услуг.
К видам бизнеса, в которых успешно применяется эта модель прибыли, относятся: производство и реализация копиров, принтеров, станков для бритья, лифтов, а также многих других товаров. Основным фактором, обеспечивающим успех этой модели, является формирование большой первоначально созданной базы потребителей, которая позволяет генерировать высокие поступления от продаж сопутствующих товаров и услуг.
& S |
Модель прибыли от установления фактического стандарта
Наиболее впечатляющей характеристикой модели бизнеса с использованием стандарта de facto является нарастание поступлений. В этом случае многочисленные заинтересованные лица, начиная от поставщиков базового оборудования и разработчиков приложений до пользователей, втягиваются в сферу деятельности владельца такого стандарта. Более того, чем больше привлечено таких лиц, тем активнее идет дальнейший рост масштабов деятельности и тем выше ценность этой системы (это похоже на сетевые методы ведения бизнеса: чем больше пользователей привлечено в сеть, тем сеть становится более ценной). Как следствие, по мере того как ценность растет, владелец стандарта может получать все возрастающие поступления. Примерами корпораций, успешно применяющих данную модель прибыли, являются «Microsoft», «Oracle» и «American Airlines' SABRE». Наличие стандарта de facto позволяет полностью реконструировать отдельные виды бизнеса, оставив позади конкурентов, проигравших битву стандартов («Apple» и «Sybase»), предоставив им возможность только наблюдать, как со временем сокращаются размеры их маржи.