Социальные объекты предприятия. Интеграция деятельности хозяйствующих субъектов в информационное поле предприятия
1. Музей предприятия – визитная карточка работодателя.
2. Дворец культуры/спорта – площадки для творческих и спортивных корпоративных мероприятий.
3. Корпоративные мероприятия ПОЛУЭКТОВА
1. Профессиональные праздники, митинги, экскурсии – организационные аспекты. Функции и задачи специалистов по внутренним коммуникациям в ходе массовых мероприятий. Сценарии, подготовка массовки, идеологическая подготовка спикеров. Бюджет мероприятия.
2. Длинный PR профессиональных праздников. Особенности освещения в корпоративной прессе. Практика создания плана информационной поддержки корпоративного мероприятия.
Корпоративные PR-проекты
Идеологические инструменты построения корпоративной культуры предприятия: брендирование проектов, повышение статуса текущей деятельности предприятия с помощью маркетинга, рекламы и связей с общественностью.
II.Структура и содержание практической части курса (36 час.)
Практические занятия (36 час., в том числе 18 ч. с использованием методов активного обучения)
Модуль I. Особенности функционирования современных отделов по внутрикорпоративным коммуникациям (2 ч.)
Семинар 1. Принципы организации современных отделов по внутрикорпоративным коммуникациям (2 час.)
Семинар-дискуссия (собеседование):
1. Внутренний коммуникатор или «inside-pr».
2. Виды внутренних аудиторий.
Модуль II. Особенности функционирования корпоративных средств массовой информации (4 час.)
Семинар 2. Типология корпоративных средств массовой информации (2 час.).
Работа в микрогруппах (контрольная работа):
1. Изучить типологические признаки и особенности контента внутрикорпоративных СМИ крупных финансово-промышленных объединений: «Гудок» РЖД, «Крылья» Аэрофлота, «Сталевар» УГМК, «Трубник» ЧТПЗ.
Семинар 3. Основные этапы создания корпоративного печатного издания (2 час.).
1. Разбор кейса № 1 в микрогруппах (2 час.):
Для каждой из групп подготовлен унифицированный бриф, заполненный лишь на 50%. Цель занятия – просчитать запуск корпоративного печатного издания для банка «Приморье» и бюджет его существования в течение 12-ти месяцев. Параллельно необходимо заполнить бриф полностью.
Модуль III. PR-тексты для внутренних коммуникаций (4 час.)
Семинар 4 (контрольная работа). Копирайтинг во внутрикорпоративных коммуникациях (2 час.).
1. Практическое занятие по копирайтингу (2 часа):
Студент получает индивидуальное задание по созданию текста распространенного жанра во внутрикорпоративных коммуникациях.
Семинар 5 (контрольная работа). Корпоративные издания B2C (2 час.):
1. Практика копирайтинга (2 часа).
Каждый из студентов выбирает социальную или производственную новость (по согласованию с преподавателем) из корпоративных СМИ, перечисленных выше, и создает на ее базе новость для внешней аудитории внутренних коммуникаций – партнеров и конкурентов. Новость должна быть опубликована в ежедневной e-mail рассылке предприятия.
Модуль IV. Корпоративные каналы коммуникации (6 час.)
Семинар 6 (подготовка реферата). Наружная реклама во внутренних коммуникациях (4 час.)
Семинар-конференция, в ходе которой каждый студент должен подготовить реферат и презентацию с примерами использования наружной рекламы во внутренних коммуникациях. Основные критерии: 1. реферат освещает внутрифирменную деятельность одной компании, 2. не менее пяти объектов на фотографиях внутри презентации объединены одним фирменным стилем, 3. реферат отвечает следующим темам:
1. Информационный аспект: информационные стенды, фотостенды, доска почета, указатели. Электронные информационные носители: плазмы, бегущие строки, электронные доски объявлений.
2. Имиджевый аспект: брендирование территорий и помещений, мотивационные слоганы.
3. Социальная реклама в городах присутствия. Рекламная поддержка корпоративных конкурсов и массовых мероприятий.
Семинар 7. Способы обратной связи во внутрикорпоративных коммуникациях (2 час.)
Работа в минигруппах – кейс-задача № 2 (2 час.)
Группы студентов самостоятельно создают план по освещению проекта «Горячая линия». При составлении медиа-плана необходимо учесть разнообразие возможных PR-текстов, все корпоративные СМИ, многоэтапность проекта (анонс, старт, реализация, предварительные итоги, завершение).
Модуль V. Корпоративная культура предприятия как сфера ответственности (4 час.)