Прочитайте материал о целях деятельности предприятия. На основе прочитанного сформулируйте долгосрочные и краткосрочные цели деятельности вашего предприятия.

Цель – конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Это конкретизация миссии организации

Цели организации определяются после формулировки миссии.

Классификация целей

1. По времени:

Ø долгосрочные (устанавливаются на 5 лет и более);

Ø среднесрочные (устанавливаются на период от 1 до 5 лет);

Ø краткосрочные (устанавливаются на один год).

Разделение целей на краткосрочные и долгосрочные имеет принципиальное значение, т.к. эти цели существенно различаются по содержанию: для краткосрочных целей характерна большая конкретизация и детализация, чем для долгосрочных. Иногда между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются промежуточные цели – среднесрочные.

2. По функциональным областям:

Ø рыночные;

Ø производственные;

Ø организационные;

Ø финансовые.

В непроизводственной сфере выделяют четыре наиболее важные специфические цели:

1. Маркетинг (уровень продаж, диверсификация услуг и товаров, система сбыта, организация рекламы и связей с общественностью).

2. Инвестиции в развитие предприятия (техника, компьютеризация, технологический уровень).

3. Производство (издержки, качество услуг, экономия материальных ресурсов, новая и усовершенствованная продукция).

4. Финансы (структура и источники финансирования, денежные потоки, методы распределения прибыли, минимизация налогообложения).

Требования к целям

Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик:

1. Конкретность и измеримость. Например:

Ø Повысить темп роста объемов продаж турпутевок на 10% в год;

Ø Снизить текучесть кадров на 5 % в год.

2. Ориентация целей во времени. Следует точно определять не только, что хочет достичь организация, но также, когда должен быть достигнут результат.

3.Достижимость целей. Установление цели, которая превышает возможности организации либо из-за недостаточности ресурсов, либо из-за внешних факторов, может привести к катастрофическим последствиям. Если цели недостижимы, стремление работников к успеху будет блокировано и их мотивация ослабевает.

4. Согласованные, взаимно поддерживающие цели. Установленные цели должны иметь статус закона для организации. Цели корректируются всякий раз, когда того требуют обстоятельства.

Как правило, организации преследуют не одну, а несколько целей, которые важны для их функционирования и развития.

Обратите внимание!

Примеры целей деятельности организации.

Ø стабилизация финансового состояния фирмы за счет осуществления маркетинговых мероприятий;

Ø повышение конкурентоспособности туристского продукта и услуг на рынках въездного и выездного туризма;

Ø изучение рынков сбыта услуг для определения стратегии организации по их удержанию;

Ø исследование и прогнозирование текущих и перспективных потребностей клиента для выработки основных направлений деятельности;

Ø комплексное воздействие на клиентов фирмы на всех этапах обслуживания;

Ø поддержание имиджа организации;

Ø информационно-рекламные мероприятия;

Ø обеспечение условий, необходимых для развития творческого потенциала работников организации и повышение уровня их удовлетворенности и заинтересованности в работе;

Ø определение критических областей управленческого воздействия и приоритетных задач, обеспечивающих получение запланированных результатов.

Обратите внимание!

В реальных условиях эти цели должны быть конкретизированы и количественно измерены с помощью соответствующих показателей.

Наши рекомендации