Размеры и условия осуществления выплат

Стимулирующего характера педагогических работников

бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Омска «Детско-юношеская спортивная школа №1»

В пределах фонда оплаты труда работников учреждения (с учетом средств от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников) к окладам работников учреждения устанавливаются стимулирующие выплаты. При наличии соответствующих оснований работникам учреждения могут быть установлены следующие выплаты стимулирующего характера: 1) ежемесячная надбавка за интенсивность и напряженность труда; 2) ежемесячная надбавка за качество выполняемых работ;3) ежемесячное денежное поощрение; 4) премия по итогам работы (за месяц, квартал, год) (далее - премия).

1. Максимальный размер ежемесячной надбавки за интенсивность и напряженность труда устанавливается в размере 15 % оклада, ставки заработной платы за каждый показатель эффективности работы, для всех работников учреждения, кроме заместителя директора и главного бухгалтера.

Условием выплаты ежемесячной надбавки за интенсивность и напряженность труда является достижение Показателей.

2. Максимальный размер ежемесячной надбавки за качество выполняемых работ устанавливается в размере 100 % оклада, ставки заработной платы за каждый Показатель, кроме заместителя директора и главного бухгалтера.

3. Максимальный размер премиальной выплаты работникам (кроме педагогических) по итогам работы за месяц, квартал, год устанавливаются в размере 100 % оклада, ставки заработной платы за каждый Показатель, кроме заместителя директора и главного бухгалтера. Условием выплаты премии является достижение Показателей.

4. Премиальные выплаты по итогам работы за месяц, квартал, год педагогическим работникам устанавливаются на основании целевых показателей деятельности педагогических работников. Условием выплаты премии является достижение Показателей. Выплаты стимулирующего характерапри производятся при наличии финансовой возможности.

5. Стимулирующие выплаты, установленные в процентном отношении, применяются к окладам, установленным конкретному работнику учреждения, без учета иных компенсационных и стимулирующих выплат.

В отношении работника учреждения определяется сумма баллов равная нулю в случае:

1) наложения дисциплинарного взыскания в виде выговора на работника учреждения за неисполнение или ненадлежащее исполнение;

2) нанесения работником учреждения своей деятельностью или бездеятельностью прямого материального ущерба учреждению;

3) если тренером-преподавателем не осуществляется ведение в образовательном процессе контрольно-оценочной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ведение электронного журнала и дневников обучающихся).

БИЛЕТ 15

1. МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ.

УР - это творческое, волевое действие субъекта управления па основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее функционировании. Оно состоит в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы или в изменении существующей цели. УР составляет основу процесса управления. Ряд УР может быть представлен набором более мелких, каждое из которых должно внести свой вклад в решение общей проблемы. В рамках предприятия или организации руководителю приходится принимать все типы решений.

Деятельность любого руководителя связана с разработкой и реализацией решения в рамках выполнения им должностных обязанностей в компании.

УР связаны с выполнением управленческих функций, в том числе по планированию, организации, координации и контролю каких - либо процессов. Эти решения реализуются в форме распоряжения, деловой беседы, инструкции и т.д. Когда директор подписал приказ, начальник цеха издал распоряжение, собрание акционеров утвердило план развития компании - это и есть различные формы решения.

Решение называется управленческим (УР),если оно разрабатывается и реализуется для социальной системы и направлено на:

• стратегическое планирование деятельности организации;

• управление управленческой деятельностью;

• управление человеческими ресурсами (активизация знаний, умений, навыков);

• управление производственной и обслуживающей деятельностью;

• формирование системы управления компании (методология, структура, процесс, механизм управления и техническое обеспечение);

Выработка и принятие решений составляют одну из наиболее важных

и ответственных функций руководителя в процессе управления вверенным ему участком. Руководитель песет ответственность за содержание принятого решения и его реализма.

Решения должны приниматься своевременно и со знанием дела. Свои управленческие функции руководитель будет осуществлять тем эффективнее, чем глубже будет знать состояние дела на порученном ему участке, чем лучше будет понимать состояние практики и современные научные методы управления.

Решение должно быть доброкачественным, вполне соответствовать стоящим целям и задачам. Принимаемое решение должно соответствовать обшей политике руководящего органа.

Для управленческих решений характерна их оптимальность. Выбор оптимальных решений обеспечивает наилучшее использование имеющихся и возможных в перспективе условий, наибольшую эффективность деятельности.

Экономический аспект - проявляется, во-первых, в том, что на его разработку и реализацию требуются определенные финансовые, материальные и т.д. ресурсы. Во-вторых, в том, что от реализации эффективного решения ожидается прямой доход или выгода, а ошибочное решение может привести к убыткам.

Правовой аспект - связан с необходимостью неукоснительного соблюдения действующего законодательства, а так же подзаконных актов (например, устава физкультурной спортивной организации и т.д.), нарушение которых может привести к отмене решения, к несению соответствующего вида ответственности (административной и т.п.).

Организационный аспект заключается в том, что к разработке, принятию и, самое главное, реализации решения привлекается не только персонал организации, но и в необходимых случаях сторонние организации, отдельные эксперты, консультанты и т.д.

Социальный аспект - заложен в механизме воздействия решения на персонал организации для согласования коллективных действий и проявляется прежде всего в цели, которая должна быть ориентирована па создание комфортной среды жизнедеятельности, всестороннее развитие личности сотрудников и др.

Технологический аспект - характеризует необходимость обеспечения исполнителей информационными средствами, технологическими ресурсами и т.п. для разработки и реализации решения и др.

Постоянные изменения внешней среды, в которой функционирует организация, а так же ее внутренней среды порождают необходимость принятия разнообразных управленческих решений.

Наука и практика предлагает широкий спектр методов разработки управленческих решений, в том числе методы инверсии, аналогии, фантазии, "мозговой атаки", морфологический анализ и другие.

Метод инверсии предполагает отказ от традиционного взгляда на проблему путем преодоления существующего стереотипа.

Метод аналогии характеризуется использованием имеющегося опыта решения подобных ситуаций на данном предприятии, либо родственных.

Метод фантазии заключается в надежде на случайное нахождение решения задачи при попытках поиска самых невероятных способов ее разрешения. Данный метод основывается на широком обмене информацией, идеями, знаниями между работниками управленческого аппарата.

Метод "мозговой атаки" (штурма) используется для поиска решений новых, глобальных задач.

Метод морфологического анализа заключается в разделении задачи на составляющие, в рамках которых осуществляется поиск наиболее рациональных идей и способов их осуществления.

В отечественной литературе приводится ряд классификаций методов, используемых при разработке решений. В соответствии с одной из них вся совокупность методов делится на три группы:

1) методы, основанные на интуиции руководителей, что становится возможным благодаря накопленному опыту и знаниям в конкретной области деятельности. Это позволяет принимать решения без аргументированных доказательств, на основе внутреннего чутья.

2) методы, основанные на "здравом смысле", то есть на логических суждениях, последовательных доказательствах, опирающихся на практический опыт.

3) методы, основанные на научно-практическом подходе, предполагающие выбор оптимальных решений из числа вариантов с применением современных электронно-вычислительных средств.

2.

БИЛЕТ 16

1 КЛАССИФИКАЦИЯ И ТИПОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ.

В настоящее время управленческие решения классифицируются по многочисленным основаниям, а именно:

Наши рекомендации