Информационная система учет кадры
Курсовая работа
На тему: «»
По ПМ.01 «Эксплуатация и модификация информационных систем»
МДК.01.02 «Методы и средства проектирования информационных систем»
Выполнил: Петрухин Н.В
студент 4 курса группы ИС-41
специальности 230401
«Информационные системы
(по отраслям)»
Руководитель: Иванова Е.Н.
Курск
Содержание
Введение
1. Инициация проекта
1.1. Изучение предметной области
1.2. Определение бизнес - выгод проекта
1.3. Определение требований проекта
2. Проектирование информационной системы
2.1. Проектирование логической схемы
2.2. Разработка модели базы данных
2.3. Разработка структуры вычислительно – локальной сети
3. Управление ресурсами и рисками проекта
3.1. Планирование временных ресурсов
3.2. Анализ рисков
Заключение
Список источников
Приложение А
Введение
Каждая организация, независимо от ее размеров, имеет отдел кадров, который, в свою очередь, может быть представлен одним, двумя или большим количеством специалистов. Отдел кадров является тем звеном, которое соединяет рядовых сотрудников и вышестоящих руководителей. Правильная организация работы отдела кадров является важным моментом в деятельности всего предприятия, так как зависимость всех работников от вовремя выполненного перевода, полученного приказа об увольнении или принятии на работу, правильно посчитанного стажа очень велика. Причем эта зависимость является как материальной, так и моральной. Отдел кадров, являясь точкой, с которой все начинается, вынужден работать с большим количеством людей. Это, в свою очередь приводит к тому, что происходит документооборот, являющийся источником интенсивных информационных потоков.
У специалистов хранится огромное число приказов, личных дел, анкет и других разного рода документов, которые являются необходимыми при такой работе. Возможность выполнения и хранения всех этих документов в электронном виде является важной и актуальной задачей. Все документы являются результатами выполнения каких – либо кадровых операций (или же исходными данными для них). Таким образом, у специалиста появиться возможность выполнения всех кадровых операций в электронном виде, что эффективнее, быстрее и удобнее, чем в бумажном.
Выполнение всех функций абсолютно точно по инструкции и без какой-либо программной поддержки, приводит к естественным ошибкам, неточностям, что является совершенно недопустимым. Именно поэтому создание автоматизированной системы отдела кадров является необходимой и исключительно правильной мерой для любого предприятия, которое ценит свое время, точность и правильность ведения кадровых дел, деньги и потенциальные возможности роста в области информационных технологий.
Цель курсовой работы: разработать проект по учету кадров на предприятии «Магазин канцтоваров» в отделе кадров.
Задачами курсового проекта являются:
1) Проведение предпроектного обследования (изучение предметной области предприятия, описание основных бизнес-процессов на предприятии);
2) Проектирование информационной системы включающее:
А) определение требования к информационной системе;
Б) техническая и программная реализация проекта;
3) Анализ реализуемости проекта:
А) составление расписания проекта;
Б) анализ рисковых ситуаций и расчёт их последствий.
Объект исследования: отдел кадров магазина канцтоваров ООО «Ручки и Карандаши»
Субъект исследования: информационная система «Всё по линеечке»
В качестве методологии проектирования используются методологии логического, структурного (SADT) и объектного (RUP) анализа и проектирования. Уточнить
Пояснительная записка состоит из: введения, 3 разделов, заключения, списка литературы и 4 приложений изложена на 20 страницах, включает х рисунков и у таблиц.
Инициация проекта
Изучение предметной области
Характеристика отдела кадров и его бизнес-процессов.
Отдел кадров является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия. Отдел подчиняется непосредственно директору предприятия. Отдел возглавляет руководитель, назначаемый на должность приказом директора предприятия.
Структура предприятия представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Организационная структура отдела кадров
Планирование временных ресурсов
Анализ рисков
Проанализировав график выполнения проекта, выделились следующие риски:
- увеличение сроков выполнения проекта, из-за задержек на начальных этапах;
- изменение стоимости проекта, из-за увеличения стоимости оборудования;
Заключение
В результате курсового проекта спроектирована информационная система отдела кадров магазина канцтоваров ООО «Ручки и карандаши».
Выполнено предпроектное обследование работы отдела кадров предприятия, которое показало, крайнюю необходимость введения информационной системы, которая позволит систематизировать информацию, ускорить доступ к информацию, исключить большинство ошибок операторов, увеличит надёжность сохранения информации.
Спроектированная информационная система включает:
- базу данных, построенную на основе 1С, выполняющую имеющую возможности резервного копирования и предотвращения несанкционированного доступа к системе;
- локальную сеть, объединяющую отдел кадров с другими отделами предприятия для предоставления доступа к данным отдела кадров;
База данных обеспечивает, надёжное хранение, быстрый поиск, сортировку, изменение и удаление документации, обеспечение хранения копий рукописных документов. Позволяет вести учёт личных дел сотрудников, составлять графики отпусков и стажировок, а так же составление отчётов.
Локальная сеть обеспечивает взаимодействие отдела кадров с другими отделами предприятия…
Отделы лок сети, оборудование характеристики.
Составлено расписания проекта, назначены работы, каждой из которых выделен определённый срок выполнения и назначена стоимость. Выявлены критические пути и крутизна каждой работы. Проанализирован риск который показал последствия сокращения длительности проекта на 1 день и увеличения его стоимости.
В целом можно сделать вывод, что проект реализуем.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Устав проекта
1. Название проекта: «Всё по линеечке»
2. Цели и задачи проекта: Увеличение прибыли предприятия
3. Бизнес - цель: Уменьшить трудовые и временные ресурсы по учету кадров на предприятии
4. Требования заказчика:
- оперативность в обработке документов; повышения качества (полноты, точности, достоверности, своевременности, согласованности) информации;
- упрощению поступления документов из других отделов; отслеживания состояния учета кадров;
- обеспечения сбора и первичной обработки исходной информации, необходимой для подготовки отчетности по показателям деятельности отдела.
5. Плановые сроки начала и окончания работ по созданию системы: план-график.
Дата начала проекта: 11.01.2017
Установка оборудования: 25.01.2017
Тестирование системы: 06.02.2017
Дата окончания проекта: 13.02.2017
6. Заинтересованные стороны: Заказчик, Куратор со стороны заказчика, Куратор, Руководитель, Администратор, Архитектор проектных решений
7. Факторы окружения:
- влияние от инфраструктуры предприятия;
- влияние коммуникаций;
- влияние государственных и промышленных стандартов или предписаний;
Благоприятные факторы:
- локальное расположение компании;
- отсутствует влияние различных политических, природных, экономических и культурных факторы;
Неблагоприятные факторы:
- влияют факторы услуг коммунальных служб;
8. Риски:
- превышения производственной себестоимости продукции;
- превышения бюджета проекта;
- неадекватная система планирования, учета, контроля и анализа;
- неэффективность кадрового состава;
9. Ограничения:
- проекты должны быть сданы в рамках стоимости;
- проекты должны быть сданы в срок;
- проекты должны соответствовать согласованному масштабу, ни больше ни меньше;
- проекты должны удовлетворять требованиям клиента к качеству;
10. –
11. Руководитель: директор предприятия
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Макет личного дела сотрудника
Паспортные данные | Образование | Трудовая книжка | Адрес проживания | Договор | Расписание | Должность | |||||||||||||||
№ паспорта | Кем выдан | ФИО | Дата рождения | Семейное положение | Дата выдачи | № диплома\аттестата | Кем выдан | Образование\специальность | № книжки | Кем выдана | Дата выдачи | Индекс | Адрес | Дата заключения | Условия работы | График работы | Дата | Отпуска | Название | Оклад | Премии |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Макет графика отпусков
Договор | Расписание | Должность | |||||
Дата заключения | Условия работы | График работы | Дата | Отпуска | Название | Оклад | Премии |
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Макет графика стажировкок
Договор | Расписание | Должность | |||
Дата заключения | Условия стажировки | График стажировки | Дата | Название | Оклад |
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Макет отчётности
Паспортные данные | Договор | Должность | ||||||||
№ паспорта | Кем выдан | ФИО | Дата рождения | Семейное положение | Дата выдачи | Дата заключения | Условия работы | Название | Оклад | Премии |
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
ER-диаграмма базы данных
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Технические требования для рабочих станций 1-4, 7-9
Процессор | Intel Pentium IV 2 ГГц или выше |
Оперативная память | DDR3 2 ГБайт или выше |
Жёсткий диск | 500 ГБайт или выше |
Дисплей | LED, 23', 1920х1080 FullHD, 60 Гц |
Клавиатура | Проводная, PS/2, 105 кл. |
Мышь | Проводная, USB |
Дополнительное оборудование | CD/DVD-ROM; USB 2.0 или выше, не менее 3 штук |
Операционная система | MS Windows Vista/7/8/10 (Корпоративная версия) |
Браузер | Google Chrome (версии 40 и выше) |
Дополнительно | 1С:Предприятие; Microsoft Office 2010 и выше; Adobe Acrobat Reader |
ПРИЛОЖЕНИЕ З
Технические требования для рабочих станций 5-6
Процессор | Intel Core 3110M 2,4 ГГц или выше |
Оперативная память | DDR3 4 ГБайт или выше |
Жёсткий диск | 1 ТБайт или выше |
Дисплей | LED, 25', 1920х1080 FullHD, 60 Гц |
Клавиатура | Проводная, PS/2, 105 кл. |
Мышь | Проводная, USB |
Дополнительное оборудование | CD/DVD-ROM; USB 2.0 или выше, не менее 3 штук |
Операционная система | MS Windows Vista/7/8/10 (Корпоративная версия) |
Браузер | Google Chrome (версии 40 и выше) |
Дополнительно | 1С:Предприятие; Microsoft Office 2010 и выше; Adobe Acrobat Reader |
ПРИЛОЖЕНИЕ И
Технические требования для сервера отдела кадров
Процессор | Intel Quad-Core Xeon 2.5 ГГц или выше |
Оперативная память | DDR3 16 ГБайт или выше |
Жёсткий диск | 5 ТБайт или выше |
Дополнительное оборудование | USB 2.0 или выше, не менее 3 штук |
Операционная система | MS Windows Server 2008 Standard или выше |
Дополнительно | Microsoft SQL Server 2010 Enterprise Edition, последний Service Pack |
ПРИЛОЖЕНИЕ К
Технические требования для МФУ 1 и 2
Тип | Лазерный принтер/копир/сканер |
Цвет | Ч/Б |
Формат печати | А4 или выше |
Разрешение при печати | 600х600 dpi или выше |
Разрешение при сканировании | До 19200 x 19200 dpi; |
Скорость печати | 20 стр/мин |
Податчик бумаги | 150 листов; Лоток приоритетной подачи бумаги - 10 листов; |
Память | 32 Мбайт |
Процессор | 230 МГц |
ПРИЛОЖЕНИЕ Л
Диаграмма Гантта (с учётом выходных)
ПРИЛОЖЕНИЕ М
Таблица расчёта критического пути и крутизны работ
Курсовая работа
На тему: «»
По ПМ.01 «Эксплуатация и модификация информационных систем»
МДК.01.02 «Методы и средства проектирования информационных систем»
Выполнил: Петрухин Н.В
студент 4 курса группы ИС-41
специальности 230401
«Информационные системы
(по отраслям)»
Руководитель: Иванова Е.Н.
Курск
Содержание
Введение
1. Инициация проекта
1.1. Изучение предметной области
1.2. Определение бизнес - выгод проекта
1.3. Определение требований проекта
2. Проектирование информационной системы
2.1. Проектирование логической схемы
2.2. Разработка модели базы данных
2.3. Разработка структуры вычислительно – локальной сети
3. Управление ресурсами и рисками проекта
3.1. Планирование временных ресурсов
3.2. Анализ рисков
Заключение
Список источников
Приложение А
Введение
Каждая организация, независимо от ее размеров, имеет отдел кадров, который, в свою очередь, может быть представлен одним, двумя или большим количеством специалистов. Отдел кадров является тем звеном, которое соединяет рядовых сотрудников и вышестоящих руководителей. Правильная организация работы отдела кадров является важным моментом в деятельности всего предприятия, так как зависимость всех работников от вовремя выполненного перевода, полученного приказа об увольнении или принятии на работу, правильно посчитанного стажа очень велика. Причем эта зависимость является как материальной, так и моральной. Отдел кадров, являясь точкой, с которой все начинается, вынужден работать с большим количеством людей. Это, в свою очередь приводит к тому, что происходит документооборот, являющийся источником интенсивных информационных потоков.
У специалистов хранится огромное число приказов, личных дел, анкет и других разного рода документов, которые являются необходимыми при такой работе. Возможность выполнения и хранения всех этих документов в электронном виде является важной и актуальной задачей. Все документы являются результатами выполнения каких – либо кадровых операций (или же исходными данными для них). Таким образом, у специалиста появиться возможность выполнения всех кадровых операций в электронном виде, что эффективнее, быстрее и удобнее, чем в бумажном.
Выполнение всех функций абсолютно точно по инструкции и без какой-либо программной поддержки, приводит к естественным ошибкам, неточностям, что является совершенно недопустимым. Именно поэтому создание автоматизированной системы отдела кадров является необходимой и исключительно правильной мерой для любого предприятия, которое ценит свое время, точность и правильность ведения кадровых дел, деньги и потенциальные возможности роста в области информационных технологий.
Цель курсовой работы: разработать проект по учету кадров на предприятии «Магазин канцтоваров» в отделе кадров.
Задачами курсового проекта являются:
1) Проведение предпроектного обследования (изучение предметной области предприятия, описание основных бизнес-процессов на предприятии);
2) Проектирование информационной системы включающее:
А) определение требования к информационной системе;
Б) техническая и программная реализация проекта;
3) Анализ реализуемости проекта:
А) составление расписания проекта;
Б) анализ рисковых ситуаций и расчёт их последствий.
Объект исследования: отдел кадров магазина канцтоваров ООО «Ручки и Карандаши»
Субъект исследования: информационная система «Всё по линеечке»
В качестве методологии проектирования используются методологии логического, структурного (SADT) и объектного (RUP) анализа и проектирования. Уточнить
Пояснительная записка состоит из: введения, 3 разделов, заключения, списка литературы и 4 приложений изложена на 20 страницах, включает х рисунков и у таблиц.
Инициация проекта
Изучение предметной области
Характеристика отдела кадров и его бизнес-процессов.
Отдел кадров является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия. Отдел подчиняется непосредственно директору предприятия. Отдел возглавляет руководитель, назначаемый на должность приказом директора предприятия.
Структура предприятия представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Организационная структура отдела кадров
информационная система учет кадры
Задачи:
– обеспечение предприятия сотрудниками;
– учет сотрудников на предприятии;
– поиск сотрудников с нужной квалификацией;
– изучение деловых и моральных качеств работников по их практической деятельности;
– создание резерва кадров для выдвижения на руководящие и материально ответственные должности.
Права:
Отдел кадров имеет право:
– запрашивать в структурных подразделениях необходимые данные о работниках, а при приеме на работу и перемещениях работников – мнение руководителей соответствующих структурных подразделений;
– контролировать в структурных подразделениях соблюдение в отношении работников законодательства о труде, предоставление установленных льгот и преимуществ;
– давать руководителям структурных подразделений предприятия обязательные для исполнения указания по вопросам, относящимся к компетенции отдела кадров;
– требовать и получать от всех структурных подразделений предприятия сведения, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач;
– самостоятельно вести переписку по вопросам подбора кадров, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим согласования с руководителем предприятия.
Взаимоотношения (служебные связи):
Для выполнения функций и реализации прав отдел кадров взаимодействует c:
– генеральным директором: получение приказа о найме рабочего по определённой специальности.
– бухгалтерией: получение справки о доходах.
– кандидатом на работу: получение от него резюме, паспортных данных, заполненной анкеты.
На данный момент отдел кадров выполняет следующие основные функции:
1. Наём сотрудников. Осуществляется отделом кадров, сотрудники рассматривают данные кандидатов и передают их в бухгалтерию и генеральному директору, используя большое количество бумажной информации, которая хранится в архивах.
2. Работа с сотрудниками. Осуществляется отделом кадров, сотрудники вне отдала кадров запрашивают различную документацию у отдела кадров, которая проходит через бухгалтерию или генерального директора, используя большое количество бумажной информации, которая хранится в архивах.
Из анализа структуры отдала кадров следует, что объём документооборота большой, большинство операций осуществляется вручную, без копирования. Выполнение большинства операций требует больших временных затрат. Возникает множество характерных для ручного труда ошибок и неточностей. Для исключения данных недостатков требуется введение автоматизированной информационной системы отдела кадров.