Цели и задачи производственной практики. Методические указания по проведению

Методические указания по проведению

Производственной практики

35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

ПМ 04. Управление работами машинно-тракторного парка

сельскохозяйственного предприятия

МДК 04.01 «Управление структурным подразделением организации

Ишим, 2015

Рассмотрена на заседании ЦК УТВЕРЖДАЮ:

Протокол № ___ от «____»______20___г. Заместитель директора

Председатель ЦК________/Е.Б. Гусева / по учебной работе

_______________/Н.В. Осипенко/

«____» ____________20_____г.

Методические указания производственной практики (практики по профилю специальности) разработана на основе Федерального государствен- ного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» (базовый уровень подготовки) и Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 291.

Методические указания производственной практики по профессиональному модулю 04 «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия» составлены в помощь студентам специальности «Механизация сельского хозяйства» и направлены на организацию практического обучения непосредственного на производстве, самостоятельного подбора материала и написания отчета по производственной практике.

Разработчик:

Федорова И.С. – преподаватель высшей категории ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. Общие указания по организации производственной практики ……………
2. Результаты освоения программы производственной практики ……………..
3. Содержание практической части отчета по производственно практике ….
4. Порядок оформления и защиты отчета по практике ……………………….
5. Литература ……………………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………
Приложение№1
Приложение №2
Приложение №3 Приложение № 4
Приложение № 5  
   



1. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Цели и задачи производственной практики

Задачей производственной практики является формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля ОПОП СПО по профессиональному виду деятельности «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного организации (предприятия), предусмотренных ФГОС СПО по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства».

С целью комплексного освоения профессиональной деятельности студент должен по виду профессиональной деятельности «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации (предприятия)»:

иметь практический опыт:

- участия в планировании и анализе производственных показателей организации (предприятия) отрасли и структурных подразделений;

- участия в управлении первичным трудовым коллективом;

- ведения документации установленного образца.

уметь:

- рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации (предприятия);

- планировать работу исполнителей;

- инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;

- подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;

- оценивать качество выполняемых работ.

знать:

- основы организации машинно-тракторного парка;

- принципы обеспечения функционирования сельскохозяйственного оборудования;

- структуру организации (предприятия) и руководимого подразделения;

- характер взаимодействия с другими подразделениями;

- функциональные обязанности работников и руководителей;

- основные производственные показатели работы организации (предприятия) отрасли и его структурных подразделений;

- методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;

- виды, формы и методы мотивации персонала, в т. ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;

- методы оценивания качества выполняемых работ;

- правила первичного документооборота, учета и отчетности.

1.3 Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики:

Всего – 108 часов, в рамках освоения ПМ 04. ««Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия»

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения рабочей программы производственной практики является сформированность у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля ОПОП СПО по основному виду профессиональной деятельности (ВПД) «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации (предприятия)», необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства».

Код Наименование результата освоения практики
ПК 01. Участвовать в планировании основных показателеймашинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.
ПК 02. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 03. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 04. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 05. Вести утверждённую учётно-отчётную документацию.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Пояснительная записка

В ходе производственной практики студент должен выполнить задания, в соответствие с индивидуальным заданием практики, и составить письменный отчетруководствуясь с настоящими методическими указаниями. При этом студент – практикант должен:

1. Ответить на поставленные вопросы;

2. Заполнить предложенные таблицы;

3. Заполнить формы учета и отчетности (список отчетности см. приложение 2)

4. Принять личное участие в планировании основных показателей работы машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия, получить навыки организации работы трудового коллектива и вести утверждённую учётно-отчётную документацию;

5. Внести свои замечания и предложения;

6. На основании полученных данных провести анализа работы МТП и сформулировать выводы.

В период прохождения практики студентами ведется дневник практики (приложение 2).

По результатам практики студентами составляется отчет, в письменной форме который свидетельствует о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.

Письменный отчет о выполнении работ имеет следующую структуру:

· титульный лист (приложение 3)

· содержание (приложение 4);

· практическая часть;

· приложения к отчету (см.перечень приложение 1).

Практическая часть отчета по практике включает главы и параграфы и составляется в соответствии с индивидуальным заданием практики и настоящими методическими рекомендациями (параграф 3.2).

В качестве приложения к дневнику практики студенты оформляет графические, аудио-, фото-, видеоматериалы, наглядные формы бухгалтерской и налоговой отчетности, копий документов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, положений, подтверждающих получения практического опыта, на практике.

Порядок оформления и защиты отчета по практике определен разделом 4 настоящих методических рекомендаций.

Содержание практической части производственной практике

Раздел I.

Задание 1.1.

- Общее знакомство с предприятием (хозяйством), инструктажем по безопасности труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды.

- Дайте общую характеристику хозяйства.

- Название и местонахождение хозяйства.

-Расположение предприятия (хозяйства) относительно районного, краевого центра, ближайшей железнодорожной станции, автомобильной дороги.

- Как территориальное расположение хозяйства способствует своевременной реализации продукции, завозу минеральных удобрений, машин, запасных частей?

- Размещение производственных подразделений (отделений, бригад, ферм, ремонтных мастерских, пунктов технического обслуживания).

Задание 1.2.

- Ознакомьтесь с хозяйством, его производственными участками;

- Специализацией, организационной и управленческой структурами;

- Составьте схемы организационной структуры и структуры управления хозяйством.

- Схемы приложить к отчету.

- Укажите в таблицах 1-4 и в отведенных строках задания показатели, характеризующие размеры и экономику хозяйства. Используйте сведения из производственно-финансового плана хозяйства.

Направление деятельности хозяйства представлены в таблице 1, (заполните таблицу, сделайте вывод)

Таблица 1 - Состав и структура товарной продукции

  Наименование реализованной продукции Выручка от реализации, руб. % к итогу
1. Растениеводство, всего    
в т.ч.: 1.1 Зерновые    
1.2 Соя    
1.3 Картофель    
1.4.Прочие культуры    
2. Животноводство, всего    
в т.ч.: 2.1Скотоводство    
из них 2.1.1 Мясо КРС    
2.1.2 Молоко    
2.2 Свиноводство    
2.3.Птицеводство    
2.4 Прочие отрасли    
Итого:    

Выводы: _____________

Состав и структура посевных площадей (заполните таблицу, сделайте вывод)

Таблица 2 - Состав и структура посевных площадей

Наименование культур Площадь, га Удельный вес, %
1. Зерновые и зернобобовые, всего    
в т.ч.:    
1.1.Яровая пшеница    
1.2 Ячмень    
1.4 Соя    
2. Картофель    
3. Кормовые, всего    
в т.ч. 3.1 Силосные культуры    
3.2 Многолетние травы    
3.3 Однолетние травы    
3.4 Корнеплоды    
4. Всего пашни    

Выводы: ________________________________

Состав и структура машинно-тракторного парка (заполните таблицу, сделайте вывод)

Таблица 3 - Состав и структура машинно-тракторного парка

Наименование Количество, ед. Удельный вес, %
1. Гусеничные тракторы: ДТ-75 М, ДТ-75    
2. Колесные тракторы, всего:    
в т.ч. МТЗ – 80/82    
ЮМЗ-6М/6Л    
Т-25А    
Т-16М    
3. Колесные энергонасыщенные тракторы,    
в т.ч. К-701    
Т-150К    
4. Колесные универсально-пропашные, в т.ч. МТЗ-80/82    
ЮМЗ-6М/6Л    
5. ИТОГО:    

Выводы: ________________________________

Эффективность рабочей силы рассчитывается через показатели, приведенные в таблиц 4.

Таблица 4 - Производительность труда на предприятии

Наименование показателей 2013 год 2014 год Отклонение (+;-)
Произведено в расчете на 1 работника, тыс. руб.:      
валовой продукции      
валового дохода      
Получено в расчете на 1 работника, тыс.руб.:      
денежной выручки      
прибыли      
Затраты труда на производство 1 ц, чел.-ч.:      
-зерна      
-картофеля      
-молока      

Выводы: ________________________________

Задание 1.3.

- Ознакомьтесь с трудовыми ресурсами и категориями работников;

-Изучите показатели движения кадров;

- Рассчитайте коэффициенты по принятию и выбытию кадров, коэффициент текучести кадров и сделайте выводы.

- Рассчитайте производительность труда.

-Показателями, характеризующими структуру и движение кадров, укажите в таблицах 5-7; производительность труда в таблице 8. Используйте сведения из форм статистических данных, а также данных отдела кадров хозяйства.

Таблица 5 - Показатели численности и структуры работников предприятия

Категории работников 2013 год 2014 год Отклонение (+; -)
Чел. % Чел. % Чел. %
1.Промышленно-производственный персонал            
В т.ч.:            
1.1. руководители            
1.2.специалисты            
1.3.служащие            
1.4.рабочие            
2.Не производственный персонал            
Всего по организации            

Вывод: ________________

Движение численности работников предприятия характеризуется показателями приведёнными в таблице 6.

Таблице 6 - Показателей движения кадров предприятия за год

Наименование Показатели, чел.
1.Уволено в течении года в т.ч. 1.1.по собственному желанию 1.2. за прогулы 1.3.в связи с выходом на пенсию 1.4. в связи с поступлением на учёбу 1.5 в связи с переходом в другие подразделения  
2. Принято на работу, чел.  
3. Среднесписочной численности работников предприятия за год  

Вывод:

________________________________

Данные по движению кадров предприятия в течение календарного года позволяют рассчитать коэффициенты приёма, выбытия и текучести кадров. Расчет показателей движения кадров предприятия представлен в таблице 7.

Таблица 7 - Расчет показателей движения кадров предприятия

Наименование показателя Формула расчёта Показатель
1.Коэффициент оборота по приему кадров Кпр = (Чпр. / Чср) х 100%.   где Кпр – коэффициент приёма кадров . Чпр - число работников принятых на работу Кпр =  
2.Коэффициент оборота по выбытию кадров Кв = (Чув. по всем прич. / Чср.) х 100%. где Кв. - коэффициент выбытия кадров Чв - всего человек выбыло.   Кв =  
3. Коэффициент текучести Кт..к. = [Ч (ув.по соб.жел). + Ч (ув.за нар.тр.дис.)| / ЧСР. СП *100 % где Ктек.к. – коэффициента текучести кадров. Ч (ув.по соб.жел). – количество работников уволенных по собственному желанию. Ч (ув.за нар.тр.дис.) – количество работников уволенных за нарушение трудовой дисциплины.   Кт..к=  

Выводы: ____________________________

Эффективность использования рабочей силы рассчитывается через показатели, приведенные в таблиц 8.

Таблица 8 - Показатели производительность труда на предприятии.

Наименование показателей 2013 год 2014 год Отклонение (+;-)
1.Выручка от продажи продукции, тыс. руб.      
2. Среднесписочная численность работников, чел.      
2.1.В т.ч. рабочих, чел.      
3.Выработка на 1 работника, тыс.руб. (стр.1/стр.2)      
3.1.В т. ч. рабочего, тыс.руб.(стр.1./стр.2.1.)      

Выводы:

________________

Задание 1.4.

- Ознакомьтесь с материально-технической базой хозяйства;

- Изучите показатели основных и оборотных фондов;

- Рассчитайте состав и структуру основных и оборотных фондов, сделайте выводы.

- Рассчитайте движение и обеспеченность основными и оборотными средствами.

- Показатели, характеризующие структуру и обеспеченность использования основными и оборотными средства, укажите в таблицах 9-11. Используйте сведения из формы Бухгалтерский баланс и План производства работ.

. Показатели, характеризующие состав и структуру основных средств представлены в таблице 9.

Таблица 9 – Расчёт состава и структуры основных средств хозяйства

Вид основных средств 2013 г. 2014 г. Отклонение
сумма, тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. (+;-) (гр.4-гр.2) % (+;-) (гр.4/гр.2* 100)
1.Здания            
2.Сооружения и передаточные устройств            
3.Машины и оборудование            
4.Транспортные средства            
4.Производственный и хозяйственный инвентарь            
Итого            
В том числе активной части            

Для более полной характеристики использования основных средств необходимо проследить движения основных средств в течении года.

Таблица 10 - Расчёт показателей движения основных средств хозяйства

Наименование групп основных средств Наличие на начало отчетного года, тыс. руб. Посту- пило, в отчёт. году тыс. руб. Выбыло, в отчётном году тыс. руб. Наличие на конец года, тыс. руб. Изменение к началу года, %
(гр.2+гр.3-гр.4) (гр.5/гр.2)*100%
1.Здания          
2.Сооружения и передаточные устройства          
3.Машины и оборудование          
4.Транспортные средства          
5.Производственный и хозяйственный инвентарь          
Итого          
в том числе активная часть          

Для обобщающей экономической характеристики эффективности и интенсивности использования основных производственных средств используются следующие показатели: фондоотдача; фондорентабельность; фондоёмкость, фондоотдача активной части основных средств.

Расчёт показателей экономической эффективности использования основных средствхозяйства, представлен в таблице 11.

Таблица 11 – Расчёт показателей, эффективности использования основных средств хозяйства.

Показатель 2013 г. 2014 г. Откло- нение (+;-)
(гр.2-гр.3)
1.Выручка от продажи продукции, тыс. руб.      
2.Стоимость основных средств, тыс. руб.      
3. Стоимость активной части осн. средств, тыс. руб.      
4.Прибыль до налогообложения, тыс.руб.      
5.Фондоотдача основных средств, руб./руб. (стр.1/стр.2)      
6.Фондорентабельность, % (стр.4/стр.2)*100%      
7.Фондоёмкость основных средств руб./руб. (стр.2/стр.1)      
8.Фондоотдача активной части основных средств, руб./руб. (стр.1/стр.3)      

Вывод.

________________________________

Задание 1.5.

1. Проанализируйте показатели использования тракторного парка в хозяйстве (отделении, бригаде) за истекший год, сравните их с показателями лучших хозяйств и средними показателями по краю или району. Сделайте выводы.

2. Заполните таблицу 12..(выбрать одну из двух таблиц в зависимости от типа предприятия).

Таблица 12-Анализ использования машинно-тракторного парка …….

Наименование показателя 2013 год 2014 год Отклонение (+;-)
1. Среднегодовое число физических тракторов      
2.Среднегодовое число эталонных тракторов      
3.Выполнено работ всего, у.эт.га      
4.Отработано машино-дней всего      
5.Отработано машино-дней в расчете на один трактор      
6.Отработано машино-смен всего      
7.Отработано машино-смен в расчете на один трактор      
8.Коэффициент сменности      
9.Годовая выработка на 1 трактор, условные эталонные га      
10. Расход горючего на один условные эталонные га      
11.Себестоимость одного условные эталонные га      
12.Коэффициент использования годового фонда времени (гр.5/год) Фонд времени (240 дн.)      

Выводы: ___________________________

Таблица 12 - Показатели использования грузового транспорта на ________________

Показатель 2013 г. 2014 г. Отклонение (+;-)
1.Среднегодовое количество машин, ед.      
2. Общий тоннаж, т      
3.Средняя грузоподъемность машин, т      
4. Автомобиле-дни, всего, тыс. дней      
в т.ч. а) в работе,      
б) в ремонте и его ожидании      
5. Общий пробег автомобилей, тыс.км.      
в т.ч. с грузом      
6. Время пребывания в наряде, тыс.ч      
в т.ч. в движении, тыс.ч.      
7. Объем перевезенных грузов, тыс. т.      
8. Объем грузооборота, тыс. ткм.      
9. Средняя загруженность машины, т      
10. Общие затраты по эксплуатации парка, тыс.руб.      
11. Коэффициент технической готовности      
12. Коэффициент использования автопарка      
13. Коэффициент использования пробега      
14. Средняя техническая скорость, км/ч      
15. Средняя эксплуатационная скорость, км/ч      
16. Выработка на 1 автомобиле-тонно-дней нахождения в хозяйстве, ткм      
17. Себестоимость 1 т-км, руб.      

Вывод: __________________________

Задание 1.6.

- Ознакомьтесь с показателями влияющими на финансовый результат предприятия.

- Рассчитайте основные экономические показатели предприятия.

- Рассчитайте выработку на одного работника. уровень рентабельности, сделайте выводы.

- Экономические показатели, характеризующие финансовые результаты деятельность хозяйства, укажите в таблице 15. Используйте сведения бухгалтерской отчетности, «Отчет о финансовых результатах».

Анализ экономических показателей характеризующих деятельность предприятия представлены в таблице 15.

Таблица 13 - Основные экономические показатели работы хозяйства

Показатели 2013 год 2014 год Изменения (+; -)
в тыс. руб. %
4(гр3-гр2) 5(гр3:гр2х100%)
1. Выручка от продажи продукции, тыс.руб.        
2. Себестоимость проданной продукции, тыс.руб.        
3. Стоимость основных средств, тыс.руб.        
4. Фонд оплаты труда работников, тыс.руб.        
5. Среднесписочная численность работников, чел.        
6. Выработка на одного работника, тыс.руб.(стр.1:стр.5)        
7. Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс.руб.(стр.4:стр.5)        
8. Фондоотдача, тыс.руб.(стр1 /стр3)        
9.Фондоёмкость , тыс.руб. (стр3 / стр 1)        
10. Прибыль от продаж, тыс.руб. (стр.1 - стр.2)        
11. Прибыль до налогообложения, тыс.руб.        
12. Чистая прибыль, тыс.руб.        
13.Рентабельность продаж, %.(стр.10:стр.1)        
14.Фондорентабельность, % (стр.11:стр.3)        
         

ПРИМЕЧАНИЕ: Показатели в строках 1 - 5 заполняются на основании данных бухгалтерской отчетности: отчет о финансовых результатах и приложения к балансу.

Выводы: ________________________________

ВНИМАНИЕ!!! Таблицы использовать только те, которые подходят типу вашего предприятия. При необходимости самостоятельно внесите изменения в структуру таблицы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение необходимо отразить цели и задачи производственной практики и дать краткую характеристику деятельности предприятия.

4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Производственная практика по профилю специальности является завершающим этапом освоения профес­сионального модуля 04 «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия» по виду профессиональной деятельности «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации (предприятия)».

В период прохождения практики студентами ведется дневник практики (приложение 2). Запись в дневнике ведется студентами ежедневно с первого до последнего дня практики по форме (см. 2 лист приложения 2). В графе 1 дневника указываем дату выполнения работы, графа 2 таблицы следует писать, какую работу выполнял в течение дня, и в каком структурном подразделении, как осуществлялось руководство ими и помощь в работе. После того как ваша выполненная работа принята руководителем практики от организации в 3 графе ставиться подпись за каждый день работы.

Укажите, как сочеталась ваша работа дублером с работой основного руководителя участка.

В анализе опишите приемы работы руководителей производства, отдельных рабочих, их отношение к делу, личные качества, достойные подражания.

По результатам практики студентами составляется отчет, который утверждается организацией.

Формой отчетности студента по практике является письменный отчет, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.

Письменный отчет о выполнении работ имеет следующую структуру:

· титульный лист (приложение 3);

· содержание (приложение 4);

· практическая часть;

· приложения к отчету (в соответствии с перечнем см. приложение 1).

Практическая часть отчета по практике включает главы и параграфы в соответствии с заданием практики.

В качестве приложения к дневнику практики студенты оформляет графические, аудио-, фото-, видеоматериалы, наглядные формы бухгалтерской и налоговой отчетности, копий документов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, положений, подтверждающих получения практического опыта, на практике.

Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297 мм). Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный, гарнитура - Times New Roman, размер шрифта – 12 - 14 кегль. Содержание, заголовки разделов, таблиц, схем и т.п. оформляются в соответствии с требованиями ЕСКД. Текстовая часть на листе располагается следующим образом: расстояние от текста до верхнего края — 2,0 см, от нижнего - 2,0 см, от левого - 3,0 см, от правого - 1,0 см. Таблицы и схемы располагаются по тексту и нумеруются по разделам (Например: в 1 разделе - таблица 1.1, 1.2; во 2 разделе - таблица 2.1, 2.2 и т.д.).

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов ее прохождения, подтвер­ждаемых документами соответствующих организаций.

По результатам практики руководителями практики формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, а также характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики в рамках профессионального модуля «Управление работами машинно- тракторного парка сельскохозяйственного предприятия».

К дифференцированному зачету допускаются обучающиеся, выполнившие требования программы практики и предоставившие полный пакет отчетных документов:

· дневник практики (Приложение 2);

· характеристику с места прохождения практики (Приложение 5).

· отчет по практике (Титульный лист отчета в приложение 3)

Практика завершается дифференцированным зачетом при условии положительного аттестационного листа по практике ру­ководителей практики от организации и колледжа об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия поло­жительной характеристики организации на обучающегося по освое­нию общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практи­ке в соответствии с заданием практики.

Студенты, не прошедшие практику или получившие отрица­тельную оценку, не допускаются к сдаче квалификационного экзамена по ПМ 04 «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия».

Результаты практики обсуждаются на практических конференциях, что позволяет выработать рекомендации по их организации.

ЛИТЕРАТУРА

1. Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011.

2. Васильев И.А., Магомед-Эмиров М.Ш. Мотивация и контроль за действием / Под ред. И.А. Васильева. – М.: Изд-во МГУ, 2011.

3. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы). Учебник. Изд. 3-е. перераб. и доп. Под ред. О.И. Волкова. М.: ИНФРА-М, 2012 г.

4. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2013.

5. Дмитриев Ю., Краев А. Управление персоналом в современных условиях. – Владимир, Собор, 2013.

6. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебник / Под ред. В.А. Дятлова – М.: Издат. центр «Академия», 2010.

Наши рекомендации