Чайковская Ассоциация Детских Объединений
Чайковская Ассоциация Детских Объединений
Автор-составитель: методист по социальному творчеству, педагог дополнительного образования
МОУ ДОД ДДТ «Искорка» Патрушева Н.Г.
Г. Чайковский, 2013 г.
Что такое сборы и кто их организовывает?
Сборы – это сбор актива школ, детских общественных организаций, направленный на развитие лидерских качеств ребят, помогающий им раскрыться как личность.
Командор – человек, который:
· создаёт особую атмосферу на сборах для ребят в отряде;
· помогает ребятам сплотиться;
· помогает ребятам раскрыться;
· руководит отрядом, не создавая при этом дистанцию между собой и ребятами.
Сборком – служба сборов, отвечающая за организацию и проведение дел сборов (душа, создатели атмосферы сборов).
Пресса – служба сборов, отвечающая за сбор, обработку и предоставление важной информации.
Хозвзвод – служба сборов, отвечающая за чистоту, отсутствие посторонних, своевременное организованное питание, отбой и подъем.
Оформление – служба, которая готовит креативное оформление для каждого дела для создания особого настроя.
На сборах есть законы:
1. 0:0
ЗОЖ
Территории
Чистоты
Внимания и уважения
Орлятского круга
Коммуны
Слово командора - закон
Представь законы сбора!
(формы представления)
Рассказ
Мозаика» (защита законов, «Миксер»)
Нарисуй законы»
Стихи о законах
Инсценировка
Легенда о книге законов
Стихи – загадки о законах
Миниатюры от командоров
Клятва
Кроссворд
Песня о законах
Игра « 8 законов» (по принципу «12 записок»)
13. «+» и «-» законов (в группах)
Таблица «Что бывает за нарушение законов»
Познакомь отряд, сплоти и стань старшим другом.
МЫ ИДЁМ В ПОХОД» или «СНЕЖНЫЙ КОМ»
Игрок, назвав своё имя, называет предмет, начинающийся на первую букву его имени, который он может взять с собой в поход. Например: <Меня зовут Катя, я иду в поход и беру с собой компас>. Тогда следующий игрок произносит: <Меня зовут Сережа, я иду в поход и беру с собой спальник, а ещё Катю с компасом>, и т.д.
ДРОЗД»
Игроки образуют два круга внутренний и внешний, равные по численности. Внутренний круг разворачивается спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносится фраза: <Я дрозд, и ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга> При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к своим щечкам и к щечкам соседа, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.
Краски»
Игроки делятся на несколько команд (например - желтые, красные и синие). Желтые ловят только красных, красные только синих и т.д. Пойманных перекрашивают (краска наносится на кончик носа). Выигрывает тот, в чьей команде к концу игры будет больше человек.
4. «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ»
Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.
5. «МАТЕМАТИКА»
Ребята сидят в кругу. Вожатый даёт задание: "Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя".
ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ»
Ребята образуют пары. В парах общаются, узнают подробней друг о друге. После 3-х минут общения ребята из круга задают вопросы относительно того человека, с которым он общался. Собственно все перевоплощаются в своих собеседников и отвечают на вопросы от их лица (парадируя).
АТОМЫ-МОЛЕКУЛЫ»
В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому соединение в цепочку несколько игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: <Атомы!>. Все игроки хаотично передвигаются. После слов <молекула по трое> играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройку, выбывает из игры. Таким образом ведущий, чередуя команды и изменяя количество атомов в молекулах, организует игру.
ТЕМП»
Как и предыдущая игра способствует сосредоточению, собранности внимания к происходящему, развивает умение действовать группой, но проходит более динамично, энергично. Все играющие сидят по кругу. Игроки рассчитываются по порядку номеров и запоминают свои номера.
Ведущий задает темп: два хлопка по коленкам, два щелчка пальцами. Все повторяют. Как только удается установить единый ритм, вводятся слова. Ударяя два раза по коленкам, ведущий произносит два раза свой номер <один, один> и делает два щелчка пальцами; затем, хлопнув по коленкам первый раз, произносит свой номер, после второго - произносит номер игрока, которому передает слово (например: <один, три>). Теперь этот игрок (под номером <3>), не выходя из общего темпа, ведет игру.
ПЕЧАТНАЯ МАШИНКА»
Игра учит сосредоточенности, собранности, развивает умение действовать группой. По очереди игроки называют по букве алфавита, запоминая доставшиеся им буквы. Ведущий предлагает напечатать телеграмму с определенным текстом. Например: <Еду, встречай, гном>. Перед началом и в конце фразы вся группа должна хлопнуть в ладоши два раза. Затем один раз хлопает, <печатая букву>, тот, кому досталась первая буква телеграммы, за ним тот, у кого вторая буква, и т.д. После того, как слово <напечатано>, вся группа делает один хлопок, отделяя таким образом слова друг от друга. Игра продолжается, пока группа не передаст телеграмму. Все это делается без слов.
ДА, ЕСЛИ»
Игра помогает настроить отряд на творческую работу. Играющие стоят кругом. Каждый игрок придумывает вопрос, на который самый вероятный ответ <нет>. Первый игрок выбирает любого играющего и задает ему свой вопрос. Задача второго игрока - дать положительный ответ и объяснить его реалистичность. Например: <Можно ли скушать дом?>, <Да, если он из шоколада>. После чего ответивший задает свой вопрос.
Регулятор громкости. Если в отряде чрезмерный шум, то успокоить ребят поможет эта игра. Ведущий изображает рукой регулятор громкости. Максимально поднятая вверх рука означает максимальный шум. Опушенная вниз - означает тишину. Вожатый поднимает руку вверх, опускает вниз, а играющие издают звуки соответствующей громкости.
ПОСИКОТА»
Дети встают в круг, взявшись за руки, идут по часовой стрелке и поют первые две строчки любой популярной песни. Ведущий с платочком в руках стоит в центре круга. Как только песня закончится, ведущий задевает платком, таким образом разбивая круг в любом месте, и стоит, держа платок на вытянутой руке. Двое игроков, рядом с которыми разбили круг, бегут в разные стороны вдоль круга с внешней стороны. Когда они встречаются, то должны остановиться, поклониться друг другу, произнести слова: <Посикота, посикота>,- и скорее бежать на свое место, каждый старается первым взять из рук ведущего платок.
12. «СЕБЕ - СОСЕДУ»
Дети встают в круг. Левую руку держат вытянутой вперед вверх ладошкой, правую вниз ладошкой щепоткой. На слова <себе>, дети правой рукой как будто что-то вкладывают в свою левую руку. На слова <соседу>, - правой рукой делают движение, как будто вкладывая что-то в левую руку соседа, стоящего с правой стороны. Все одновременно произносят: <Себе-соседу> и выполняют движения. По кругу передается небольшой предмет (монетка или др).
ПЫФКИ-ФЫФКИ»
Ребята встают в два круга (внутренний - <Пыфки> и внешний - <Фыфки>) лицом в центр круга, образуя пары (игроки внутреннего круга стоят спиной к напарникам). Лучше, чтобы один круг составляли девочки, а другой - мальчики. Обязательно, чтобы фыфек и пыфек было одинаковое количество. По команде ведущего: <Пыфки>,- игроки внутреннего круга должны поменяться местами, заняв место у свободного игрока внешнего круга (<Фыфки>), при этом не занимая мест своих ближайших соседей. По команде: <Фыфки>, -местами меняются игроки внешнего круга. Ведущий стремится первым занять свободное место, оставшийся без пары - становится ведущим.
Используй «фишки»!
ü «Считалки по ладони»
Все они обсуждаются, после чего устраивается голосование. Житель, за которого проголосует больше всего игроков, выбывает из игры. Ведущий сообщает о том, кем был этот игрок (мафиози, комиссар Катани, мирный житель). Вновь наступает ночь. Задача мирных жителей и комиссара Катани - уничтожить мафию, а мафии - победить всех.
Коллективно-творческое дело – это…
1. Мероприятие – событие, ситуация, занятие, организованное педагогом или кем-то из детей с целью непосредственного воздействия на детей (лекция, экскурсия, беседа)
Постоянная забота друг о друге, о своем коллективе, об окружающих людях, о далеких друзьях, поиск лучших средств этой заботы, все более четкая организация своей жизни, разнообразных дел на пользу и радость своему коллективу и другим людям - вот что сплачивает воспитателей и воспитанников.
И чем богаче, целеустремленнее, организованнее общая жизнь, тем эффективнее тот многосторонний воспитательный процесс, который идет «по ходу», в глубине этой жизни: и воспитывающее воздействие педагогов (прямое и косвенное, открытое и скрытое), и взаимное влияние самих воспитанников друг на друга, и самовоспитание старших и младших.
Суть каждого дела - забота о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях, о далеких друзьях.
Дело это - коллективное, потому что совершается вместе - ребятами и старшими товарищами - как их общая забота.
Дело это - творческое, потому что представляет собой совместный поиск лучших решений жизненно важной задачи, потому что творится сообща - не только выполняется, но и организуется: задумывается, планируется, оценивается. Оно творческое еще и потому, что не может превратиться в догму, делаться по шаблону, а всегда выступает в разных вариантах, всегда выявляет разные возможности.
В основе КТД лежит принцип «4 САМИ»:
1-сами планируем
Сами организуем
Сами проводим
Сами анализируем
Условия проведения КТД
1. Нельзя нарушать последовательность действий при подготовке и проведении любого КТД.
Принцип параллельного действия (к концу основного периода формируется общее отрядное мнение, отношение. При таких отношениях личность воздействует на коллектив, а коллектив на личность, в отряде сформирован благоприятный психологический климат).
Психологический климат – эмоциональный настрой, относительно устойчивое явление, в котором на эмоциональном уровне отражаются складывающиеся отношения в коллективе. В коллективе всегда существуют группы по симпатии или эмоциональные группы.
Стадии развития коллектива:
Песчаная россыпь»
Здесь люди либо еще мало знают друг друга или просто не решаются, а может быть, и не желают пойти на встречу друг другу. Нет общих интересов, общих дел. Отсутствие общего авторитетного центра приводит к рыхлости, «рассыпчатости» группы. Группа эта существует формально, не принося радости и удовлетворения всем, кто в нее входит.
Мягкая глина»
Мерцающий маяк»
В штормовом море маяк опытному и начинающему мореходу приносит уверенность: курс выбран правильно, «так держать». Заметьте, маяк горит непостоянно, а периодически выбрасывает пучки света, как бы говоря: «Я здесь, я готов прийти на помощь». Формирующийся коллектив озабочен тем, чтобы каждый шел верным путем. В такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. Но желание – это еще не все. Дружба, товарищеская взаимопомощь требуют постоянного горения, а не одиночных, пусть даже частых вспышек. В группе есть на кого опереться.
Алый парус»
Верности, преданности своему долгу. Здесь действуют по принципу «Один за всех и все за одного». Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью.
Горящий факел»
Горящий факел – это живое пламя, горючим материалом которого являются тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, ответственность каждого не только за себя, но и за весь коллектив.
Нужно сочинить рассказ наоборот, т.е. первый участник начинает сочинять рассказ с конца, следующий продолжает таким же образом. Причем тот, кто нарушил обратную последовательность повествования, выходит из игры.
«Гол – мимо»
Зал делится на две половины. Ведущий поочередно вверх поднимает то левую, то правую руку. Ребята, в соответствии с поднятыми руками, кричат:
Правая рука – «Гол!»
Левая – «Мимо!»
Если ведущий поднимает вверх обе руки, все кричат: "Штанга!"
«ЛАМПОЧКА»
Ведущий для участия в игре приглашает юношу и девушку. Юноше дается задание - вкрутить воображаемую лампочку и помешать <Жене> это сделать.
Девушке сообщается, что её <Муж> хочет покончить жизнь самоубийством и она должна его остановить. О заданиях друг друга юноша и девушка не знают до окончания игры.
«ГОЛОСА ЖИВОТНЫХ»
Дети разбиваются на пары, выбирая голос какого-либо животного. Затем они расходятся по разные стороны помещения и, при погашенном свете, перед ними стоит задача - найти партнера по голосу выбранного животного.
«ЗАПРЕЩЁННОЕ ДВИЖЕНИЕ»
Водящий, стоя лицом к играющим, показывает различные движения руками (поднимание вперед, отведение в сторону и т.п.) и туловищем (наклоны, повороты, приседания, поднимание и отведение в сторону ноги). Играющие повторяют их. Однако есть движения, которые делать нельзя.
Об этом предупреждают всех перед началом игры. Это, например, поднимание вперед правой руки, отведение в сторону левой ноги. Эти движения надо пропускать. Кто по невнимательности выполнит какое-либо из запрещенных движений, выбывает из игры.
«ИМПУЛЬС»
Стоя в кругу и держась за руки, игроки (10-50 человек) пытаются передать импульс, сжимая руку как можно быстрее - это игра на время. Попробуйте сперва провести игру таким образом, а затем закройте глаза - и сравните время. А теперь, попросите одного из учеников послать импульс в двух направлениях. Посмотрите, могут ли импульсы пересечься и продолжить свой ход дальше? По принципу импульса вы можете передавать все, что угодно: например, звук или какое-нибудь слово.
«ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ УЗЕЛ»
Это упражнение призвано привести участников к согласию друг с другом и взаимодействию. Группа состоит из 10-12 человек. Участников просят встать в круг, дотянуться и взяться правой рукой с одним человеком, а левой с другим. Затем их просят распутаться, не разжимая рук. Успех зависит от того, как участники будут договариваться друг с другом. Затем участники обсуждают, как они приходят к согласию в реальной жизни, насколько важны эти соглашения.
«НОС, НОС, НОС, РОТ…»
Игроки сидят кружком, посередине - ведущий. Он говорит: нос, нос, нос, рот. Произнося первые три слова, он берется за нос, а при четвертом вместо рта дотрагивается до другой части головы. Сидящие кружком должны делать все, как говорит, а не делает ведущий, и не дать себя сбить. Кто ошибается, тот выбывает из игры. Выигрывает самый внимательный.
«ЕХАЛ ЦАРЬ ПО ЛЕСУ»
Ребята стоят в кругу, выбирается ведущий или несколько;
Ведущий изображает слова, а отряд их проговаривает:
Ехал царь по лесу, по лесу, по лесу.
(Ведущий выбирает себе пару).
Встретил он принцессу - 3 р.
Давай с тобой попрыгаем – 3 р.
Ножками подрыгаем – 3р.
Ручками похлопаем – 3р.
Ножками потопаем – 3р.
Давай с тобой покружимся – 3р.
И мы с тобой подружимся – 3р.
(Пара обнимается несколько раз).
«ЭРОТИЧЕСКИЙ ПАРОВОЗИК»
Цепляйся за нас.
ДЛЯ ЗАМЕТОК
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Am Dm Am
1. Нам не мерить минутами жизнь,
Dm E
Мы привычны давно к километрам.
Am C
И, короткое наше "держись!"
Dm E
Как защита от града и ветра.
G C
Прочь хандру, поднимай паруса,
E7 F
Пусть придется поспорить с богами.
Dm Am
Но сегодня за нас небеса,
Dm E
Закачалась земля под ногами.
Припев:
C Dm
Вашу руку, друзья, вот моя!
E
Нам не нужно
Am
На чем-либо клясться.
Dm E F
По законам ребячьего братства
Dm E Am
Вашу руку, друзья, вот моя!
2. Мы по ленточкам новых дорог
К новым встречам шагаем на встречу…
И не страшен ни спуск, ни порог -
Сами груз свой взвалили на плечи.
Сколько б нам ни случилось идти,
Каждые шаг будет песней отмечен.
Если вдруг разойдутся пути,
Пусть союз наш останется вечен!
Припев:
Вашу руку, друзья, вот моя!
Нам не нужно
На чем-либо клясться.
По законам ребячьего братства
Вашу руку, друзья, вот моя!
ЛЕГЕНДЫ
ХРУПКИЕ ВЕЩИ
Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.
Однажды родители не выдержали и пришли к нему:
— Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
— Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?
ЛЮБОВЬ
Но откуда берется любовь? А все просто - любовь происходит из сердца. Каждый день наше сердце выделяет любовь, а мы непременно должны ее кому-то отдавать. Но иногда случается так, что какие-то силы мешают нам дарить свою любовь, или бывает, что нас кто0то очень сильно обидел, и нам просто не хочетс отдавать свою любовь. И вот это уже очень опасно. Потому что сердце так и продолжает выделять любовь. Но так как мы ее никому не отдаем, любовь обволакивает сердце, застывает и становится каменной коркой. Но под этой коркой продолжает появляться любовь. Она накапливается внутри, ее становится все больше и больше и в один ужасный день она разрывает наше сердце изнутри. И мы умираем, умираем от того, что не дарили окружающим всю-всю, без остатка любовь.
ДЕВУШКА С КАМЕННЫМ СЕРДЦЕМ
На берегу моря жила семья, жила много лет не зная горя. И был у них сын. Но вот пришло время ему жениться, и он пошёл искать ту девушку, которая будет согласна выйти за него. Много селений он обошел или мало - никто не знает. Но, узнал, что в одном селении живет девушка, руки которой никто не мог добиться. И решил он попробовать свое счастье. Пришел и попросил руки. Но она поставила ему условие, выполнить 99 ее желаний. Он согласился. Она ему сказала переплыть огненную реку - и он переплыл. Сказала - поднимись на самую высокую скалу, и он взобрался. Сказала - принеси мне самый редкий цветок, и он принес. Он выполнил 98 желаний. Еще одно желание выполнить для него не проблема, думал он. Она попросила его забыть и больше никогда не встречаться с родителями. Но в ответ - он молча ушел. Даже из-за самой красивой девушки он не смог бросить родителей. И в наше время встречаются такие люди (не только девушки). Я вам желаю никогда не повстречать таких людей!!!
ДЕВУШКА, КОТОРАЯ ЖДЕТ
В ГОРОДЕ БУДУЩЕГО царило оживление. Люди ожидали окончания Звездного Совета и утверждения кандидатов межгалактической экспедиции. Нужно сказать, что полеты к звездам были и раньше, но в этот раз все было иначе. Эти парни должны будут покинуть Землю на 200 земных лет. Вернувшись по звездному времени через два года молодыми, никого из своих родных, знакомых и сверстников застать на Земле им не дано. Именно это пронзительное противоречие и заставило людей обратить внимание на этот полет, выйти на улицы, чтобы проститься и поддержать Избранных.
Старейшина Звездного Совета через радио, телевидение и мониторы, установленные на площадях, представил Избранных и огласил дату старта корабля. На прощание с Землей экипажу был дан один месяц. По всей Земле в любой стране мира в течение всего срока перед отлетом перед ними были открыты все двери, исполнялись все желания, их встречали только улыбки и рукопожатия. Пропуском каждому Избранному был биоэнергетический знак в форме маленькой светящейся звездочки, прикрепленной к одежде.
Три дня спустя. Городской парк. На лавочке общаются две молодые женщины и, недалеко от них, ребенок играет с мячом. Оступившись, он начинает падение… Вскрикивает женщина, бросается к ребенку мать, прохожие пытаются помочь малышу… Как в замедленной съемке все наблюдают это падение и все понимают, что успеть к мальчишке невозможно и травма неотвратима…
Позже никто не мог сказать, откуда появился этот парень, но через мгновение он, подхватил малыша и отвратил, казалось, неизбежную беду. Подбежала мать и, приняв из рук парня сына, стала горячо его благодарить.
Мать поняла свою, в некотором роде, бестактность и стала извиняться. Всем был понятен испуг матери и нежелание лишиться сына, которого Земля избрала бы для великой миссии. Парень перевел неловкую паузу в шутку и молодежь, собравшаяся к тому времени возле группы в парке, подхватила и продолжила эстафету веселого и непринужденного разговора. Взгляд его выделил из всей группы девушку с внимательными и немного грустными глазами. Ее улыбка согревала, движения были грациозны и совершенны, как сама природа. Пришло время уходить и, простившись, он готов был сделать шаг, но чья-то рука взяла его руку и, остановившись, он обернулся. «Можно я вас провожу?» - спросила девушка.
Они тогда еще не знали, что провожать его она будет не только сегодня…
Они были вместе до самого старта. Весь срок, отпущенный для прощания с Землей. Она стала для него Землей. Даже когда Он стоял перед трапом корабля, Она держала его за руку. В Ее глазах не было горечи расставания, отчаянья неизбежности или утраты. Ее глаза светились Любовью, Верой, Надеждой.
«Я Люблю Тебя», - говорила Она.
Последние мгновения перед стартом Она улыбалась Ему своей теплой и согревающей улыбкой. Даже когда космолет уносил Избранных в необозримые просторы Вселенной по пути к неизвестности, а Земля в иллюминаторе растворилась в мириадах звезд, Он продолжал видеть Ее улыбку и глаза.
Прошло три года.
Через этот парк на работу часто проходил Старейшина Звездного Совета и неизменно видел живые цветы на постаменте. Вопрос, кто не хочет смириться с утратой, он часто задавал себе, но ответ не приходил, ибо дела повседневные не оставляли времени на сентиментальность и романтику. Но вот однажды он увидел молодую прелестную девушку, которая принесла цветы к подножию постамента, и он понял, что нашел ответ на мучивший столько времени вопрос. Если бы он увидел женщину в возрасте, мать одного из Избранных, не возникло бы противоречия здравого смысла. Но в том то и дело, что девушка была молода и явно не сестринские чувства владели ей. Решив поговорить о беспощадности времени и бесплодности ее ожиданий, он подошел к ней.
Они говорили долго и о многом. Самое поразительное было в том, что Старейшина был в растерянности, если так можно выразить чувства, охватившие его после разговора с девушкой. Доводы рассудка были бессильны против нелогичности Любви, Веры и Надежды.
ОНА БЫЛА УВЕРЕНА, ЧТО ДОЖДЕТСЯ ЕГО!!! Переубедить ее было невозможно. Но с этим что-то нужно было делать, ибо не помочь ей он не мог.
Был экстренно собран Звездный Совет и решение, такое необычное и ненаучное, но такое человечное, было принято. Дело в том, что наука шагнула далеко вперед и у ученых была возможность поместить в состояние анабиоза, как бы «законсервировать», человеческий организм. Единственное, что сдерживало принятие такого решения, это недостаточно проверенный и отработанный метод с определенной, достаточно высокой долей риска. Но о риске Она и слышать не хотела, узнав о том, что есть шанс дождаться Его через 200 лет.
____________________________________________________________________________
«Небеса - ни высоко, ни низко, ни справа, ни слева. Небеса - прямехонько в груди человека, у которого есть Вера»
Сальвадор Дали
ВЕРА
Старый ангел мирно парил под куполом собора и лениво наблюдал за людьми, которые ходили внизу. Так продолжалось изо дня в день, из года в год и казалось бы, ничто не предвещает изменений. Но это было не так.
В тот день, когда старый ангел, прослушав утренний молебен, расположился у входа в собор и как всегда с интересом наблюдал за людьми, его взгляд остановился на парне. Это был обычного вида парень. Он ничем не отличался от сотен других молодых людей живущих в это время на земле. Но заглянув в глаза этому парню, ангел отпрянул назад. Он увидел в них истинную веру, огромную обиду и безграничную любовь.
Словно тенью двигаясь за ним, ангел видел, как парень достал три свечи, как направился к иконе, как, взглянув на икону, заговорил. И его голосом владел не язык, в тот момент его голосом владело сердце. Он говорил сердцем – он говорил искренне. Слушая этот рассказ, старый хранитель собора видел, как почти год назад - 8 февраля в парк вошли двое, он видел, что один из них вышел из этого парка с чувством любви. Он видел, как родилось такое же чувство и в другом сердце, он видел счастье этих двоих, и в этот момент на лике ангела была улыбка, не усмешка, а именно улыбка, улыбка, рожденная счастьем этих двух людей, улыбка, рожденная их любовью. Но в следующий миг улыбка исчезла, в этот миг на глаза ангела навернулись слезы. В этот миг ангелу показалось, что погасли все свечи, что на собор опустилась ночь, ночь уныния, ночь холодов. И когда эта вера заполнила всё его сознание, вспыхнули три свечи. Первая из них молила о счастье девушки, предавшей любовь, о ее прощении, о ее благословении, вторая скромно просила дать силы пережить все это тому, кого предала девушка, от которой он этого никак не ожидал, третья, третья же была особенной, она символизировала надежду, надежду на сохранение этих отношений. Слыша голос каждой свечи старый ангел знал, что первые две просьбы решать не ему, решить их должен тот перед чьей иконой горят эти свечи; а ему, хранителю собора, необходимо разрешить сомнения третьей, и, наверное, самой трогательной, самой светлой свечи. Ангел смотрел на эту свечу, на ее свет и думал. Ему очень хотелось бы сейчас не гасить ее свет, не убивать эту надежду, но так же он понимал что девушка, которой выпало огромное счастье быть такой любимой, не достойна этой любви, не достойна этого счастья из–за своего страха, из – за своих поступков. Поняв это, хранитель собора решительно подул, подул, понимая, что сейчас гасит луч надежды, а возможно и чувство любви. Он чувствовал, что совершает ошибку, он чувствовал, что еще не все разглядел в этом молодой человеке. И тогда он поднял свой взгляд и посмотрел вновь в глаза, в глаза, в которых на этот раз увидел то, что не смог разглядеть раньше. Он увидел в них прощение, прощение любящего сердца. В этот момент парень ушёл. Ангел понял, что рано убивать надежду, что все еще возможно, что любовь, живущая в глубине ее сердца, еще может вновь разгореться, может вновь дарить счастье и вселять веру. Но для этого молодой человек должен совершить поступок, поступок, который совершил бы каждый любящий человек, поступок, граничащий со смертью, поступок, граничащий с небесами…
«Смерть стоит того, что бы жить, а любовь стоит того что бы ждать».
Виктор Цой
НАДЕЖДА
В сопровождении ангела молодой человек оторвался от земли, и они вместе пошли по воздуху. Они медленно шли, а внизу где далеко и в то же время очень близко текла жизнь. Молодой человек видел, как в дворик, мигая сиреной, въехала машина скорой помощи.
Слушай и не перебивай - 1 февраля ты вошел в собор. Ты пришел туда с верой, ты пришел туда с сомнениями. Твои глаза излучали любовь и боль от предательства, а в твоем сердце я увидел истинную веру. И я поверил тебе, но говоря честно, был готов погасить пламя той свечи, я даже начал это делать, но твои глаза, твои глаза меня остановили. В них я увидел прощение. Я видел в них, что ты простил ту девушку, а сделать это мог только искренне любящий человек. Это я подстроил случившуюся сегодня ситуацию. Мы ангелы не всесильны, мы можем лишь помочь, указать дорогу, а идти по ней или нет, решают сами люди. И ты сделал свой выбор. Ты доверился своему сердцу, и решил отдать жизнь за нее. Говоря честно, я знал, что сделаешь этот выбор, знал, что ты способен на этот поступок. И теперь тебе остается лишь ждать. Ждать когда девушка, которой ты подарил свою любовь, свое прощение и свою жизнь примет решение. К сожалению, я не мог дать ей много времени. 8 февраля в день вашей любви, все должно решиться. Там на земле твое сердце еще стучит, а душа твоя здесь. Твоя душа будет все время находиться рядом с твоим телом. Ты не сможешь уйти от него, тебе придется просто ждать. Я понимаю, что это тяжело, но так же я точно знаю, что ты сможешь выдержать и это, возможно последнее испытание в твоей жизни. Ты не будешь слышать голоса, тебя будет окружать тишина. Тишина, которую сможет разрушить лишь голос сердца твоей любимой. К сожалению, я не могу тебе сказать, что будет, поверит ли твоя избранница в любовь или нет. Я буду молиться за ваше счастье, потому что такая любовь, которая была у вас не должна заканчиваться, она должна дарить счастье, она должна жить.
- А что будет, если она не поверит в любовь?
- И что было бы, если б я принял другое решение?
Если бы ты принял другое решение, то пуля попала бы в стену, ни ранив никого, но в этом случае ваша любовь больше никогда не возродилась, она осталась бы в прошлом. Если твоя избранница поверит в любовь, то твоя душа вновь вернется в твое тело, и вы будете счастливы, если нет, то я обещаю тебе лишь вечный покой на некоторое время, а когда ты полностью очистишься от своего прошлого, ты станешь ангелом, таким же, как и я, и будешь помогать людям.
Продолжай верить и надейся… Это придаст тебе силы.
«Любовь измеряется мерой прощения, привязанность - болью прощания»
Леви
ЛЮБОВЬ
Все было как обычно. Ничего не изменилось в Казанском Соборе с того дня, когда его озарил невиданный доселе свет любящих глаз. Все так же приходили и уходили люди, так же произносились молитвы и горели свечи. И все так же каждого встречного встречал старый хранитель это священного собора. Он так же парил под огромным куполом и так же наблюдал за людьми ходившими внизу. Он наблюдал за ними и думал. Он думал о том молодом человеке, о любви, о вере, о надежде. Он знал, что завтра 8 февраля все должно решиться и решиться все, как ему казалось, не в пользу любви, не в пользу молодого человека. Но произошло чудо. Среди огромного количества людей старый ангел увидел ее. Он увидел девушку, ради которой совершился поступок, граничащий со смертью, он увидел девушку, которой было подарено прощение и огромная любовь. Она была так же прекрасна, ее кудрявые длинные волосы изумительно спадали на хрупкие плечи, а глаза, а глаза на этот раз излучали свет. Такой же свет, свет способный затмить солнце, свет, который в одно мгновение дарил радость, а в следующую - заставлял плакать. Девушка достала церковную свечу и уверенными шагами направилась к иконе. Она смотрела на образ и в этот момент из ее глаз начали катиться слезы. Слезы утраты, слезы очищения, слезы любви. Девушка не стеснялась своих слез, она плакала, она плакала сердцем. А потом заговорила. Она просила прощения за то, что не поверила в любовь, за то, что предала любящего ее молодого человека, она просила дать им еще один шанс, просила не забирать у нее самого дорогого ее сердцу человека, человека которого она искренне и очень сильно любит. С этими словами девушка поставила свечу, медленно развернулась и все с такой же болью в глазах покинула собор. А старый ангел стоял перед иконой, где только что совершилось настоящее чудо, перед иконой, где вновь родилась любовь. Он стоял, и на его лике была улыб