И детских общественных объединений»

От 29 мая 2001 г. № 11/1

(извлечения)

Заслушав и обсудив доклад начальника Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи В. А. Березиной, коллегия отмечает, что в настоящее время во многих регионах Российской Федерации накоплен позитивный опыт взаимодействия образовательных учреждений с детскими общественными объединениями для организации совместной воспитательной деятельности на основе Программы развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 гг., четкой координации действий органов управления образованием субъектов Российской Федерации и региональных детских общественных объединений по реализации долгосрочных программ и проектов.

Детские общественные объединения в различных своих формах играют исключительно важную роль в развитии воспитательных систем образовательных учреждений. У детских общественных объединений и органов управления образованием есть один общий субъект — дети, обучающиеся в образовательных учреждениях. Система образования и детское движение имеют общие задачи: развитие творческой личности, формирование у детей активной гражданской позиции, реализация прав и свобод, определенных Конвенцией ООН о правах ребенка, создание условий для приобретения детьми социально значимых отношений и другие.

В настоящее время чрезвычайно актуальным стало определение государственного заказа детским общественным объединениям по вопросам воспитания детей. Детские общественные объединения, строя свою деятельность в рамках государственного заказа по реализации федеральной и региональных программ воспитания, решают многочисленные проблемы воспитания детей и подростков через:

- систему общественно значимых мероприятий с детьми;

- участие в развитии системы повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров для детских общественных объединений;

- участие в региональных и Всероссийском конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»;

- разнообразную профессионально-ориентирующую деятельность, организацию занятости детей во внеучебное и каникулярное время.

Вместе с тем дальнейшее развитие взаимодействия педагогических коллективов образовательных учреждений и детских общественных объединений нуждается в решении ряда актуальных проблем:

- научном обосновании существующих методик, поиске новых технологий воспитательного воздействия на личность учащегося, ориентированных на индивидуальные особенности, создание условии для их реализации;

- расширении информационно-методического поля по проблемам взаимодействия педагогических коллективов образовательных учреждений и детских общественных объединений;

- развитии научных исследований по проблемам детского движения;

- подготовке кадров организаторов детского движения на всех уровнях.

В целях дальнейшего развития взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений коллегия решила:

1. Принять к сведению информацию о взаимодействии органов управления образованием и детских общественных объединений.

2. Управлению воспитания и дополнительного образования детей и молодежи (В.А. Березиной):

2.1. Направить справку «06 опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений» в органы управления образованием субъектов Российской Федерации для использования в практической деятельности.

2.3. Подготовить до 1 ноября 2001 г. методическое пособие «Книга вожатого» и сборник методических материалов по взаимодействию органов управления образованием с детскими общественными объединениями.

2.4. Оказать организационно-методическую поддержку журналу «Вожатый века».

2.6. Предусмотреть в плане научно-исследовательской работы па 2002 и последующие годы тематику но проблемам взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений.

2.7. Разработать предложения по созданию системы поощрения на федеральном уровне педагогов, работающих с детскими общественными объединениями.

2.8. Совместно с Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования Минобразования России и Государственным научно-исследовательским институтом семьи и воспитания РАО до 1 марта 2002 г. разработать программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, работающих с детскими общественными объединениями.

3. Рекомендовать органам управления образованием субъектов Российской Федерации:

3.1. Изучить опыт взаимодействия муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений с детскими общественными объединениями.

3.3. Развивать практику:

- развития договорных отношений с детскими общественными объединениями, зарегистрированными в установленном порядке;

- создания координационных советов по взаимодействию органов управления образованием и детских общественных объединений;

- разработки комплексных региональных программ взаимодействия с региональными детскими общественными объединениями, поддержки детского движения;

- кадрового обеспечения деятельности детских общественных объединений (введение ставок старших вожатых и педагогов-организаторов для работы с детскими общественными объединениями в образовательных учреждениях, подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров); оказания информационно-методической помощи детским общественным объединениям;

- предоставления помещений для деятельности детских общественных объединений и проведения мероприятий, выделения на льготных условиях или безвозмездно средств связи и оргтехники, иного оборудования и имущества; — создания условий для участия старших вожатых в конкурсах педагогического мастерства («Учитель года», «Сердце отдаю детям»);

- проведения профильных смен актива детских общественных объединений, поддержки на конкурсной основе оздоровительно-образовательных программ детских общественных объединений в каникулярное время; привлечения региональных средств массовой информации для освещения лучшего опыта взаимодействия органов управления образованием, образовательных учреждений и детских общественных объединений.

Наши рекомендации