Тема 31.Повышение конкурентоспособности предпринимательской фирмы на потребительском рынке

Введение

1 Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия

на потребительском рынке

1.1 Понятие конкурентоспособности и ее значение для деятельности организации

1.2 Факторы, формирующие конкурентоспособность предприятия

1.3 Методологические подходы к оценке конкурентоспособности предприятия

2 Оценка конкурентоспособности предприятия (на примере…)

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия

2.3 Разработка конкурентной стратегии развития предприятия

Выводы и рекомендации

Список использованной литературы и источников

Во введении дается краткое определение исследуемой тематики, представляется актуальность темы, цель и задачи работы, а также предмет и объект исследования.

В первой главе курсовой работы исследуются теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия на потребительском рынке. Выделяются понятия конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности товара, а также их значение для деятельности организации.

В пункте 1.2. изучаются принципы и факторы, формирующие конкурентоспособность предприятия. Исследование охватывает внутренние и внешние факторы конкурентоспособности, а также предложенную Портером концепцию учета конкурентных сил.

Среди методов, применяемых для оценки конкурентоспособности, особое внимание стоит уделить экспертной оценке. Отдельно стоит изучить дифференциальный, комплексный, смешанный методы анализа конкурентоспособности, а такжесовременные методологические подходы к разработке конкурентных стратегий и управлению конкурентоспособностью.

Вторая глава курсовой работы посвящена проведению оценки конкурентоспособности предприятия с помощью основных методик. В пункте 2.1. дается общая характеристика исследуемого предприятия и его основных направлений деятельности.

Второй пункт второй главы посвящен анализу конкурентоспособности выбранного объекта. В процессе исследования целесообразно проведение PEST – анализа и построение SWOT-матрицы.

В заключении второй главы на основе проведенного исследования разрабатывается конкурентная стратегия развития предприятия в будущем.

В заключении работы делаются краткие выводы по всем разделам, а также в целом по проведенному исследованию.

7. Рекомендуемая литература

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Евсеев, В. О. Инновационная экономика молодежной среды : Учебное пособие – М. : Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. - 342 с.
  3. Нуралиев, С. У. , Нуралиева, Д. С. Экономика: Учебник. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 431 с. - [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id
  4. Организация предпринимательской деятельности / под ред. В. Я. Горфинкель,– М. : Проспект, 2014. -544 с.
  5. Переверзев, М. П. Экономические основы работы с молодежью: Учебное пособие – М. : Инфра, 2008. -208 с.
  6. Столяров, В. И. Экономика: Учебник для вузов – М. : Издательский центр «Академия», 2013, - 510 с.
  7. Шатаева, О. В. , Койава, Е. С. Экономика предприятия (фирмы): Учебное пособие. - М., Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 129 с. - [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id
  8. Абрамова, А. А. Болкина Г. И., Буриков А. Д. Управление малым бизнесом: Учебное пособие - М.: Инфра-М, 2014, - 256 с.
  9. Басовский Л.Е, Басовская Е.Н., Экономика: Учебное пособие – М.: Инфра, 2015. -375 с.
  10. Буров В. П., Ломакин А. Л., Морошкин В. А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие - М.: Инфра-М, 2015, - 192 с.
  11. Бизнес-планирование: Учебник / под ред. Проф. Т. Г. Попадюка, В. Я. Горфинкеля.- М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2015, - 296 с.
  12. Евсеев, В.О. Инновационная экономика молодежной среды: Учебное пособие – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. - 342 с.
  13. Кузьмина, Е.Е., Кузьмина, Л.П. Организация предпринимательской деятельности – М.: Юрайт, 2014.- 508 с.
  14. Кузьмина Е.Е., Кузьмина Л.П. Организация предпринимательской деятельности. М.: Юрайт, 2014.
  15. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник. - М.: НИЦ Инфра-М, 2014, - 384 с.
  16. Поздняков, В. Я., Акуленко Н. Б., Буриков, А. Д. Экономика предприятий (организации): Учебник – М.: Инфра, 2015. - 640 с.
  17. Филимонова Н. М., Моргунова Н. В., Ловкова Е. С. Экономика и организация малого и среднего бизнеса: Учебное пособие - М.: НИЦ Инфра-М, 2015, - 222 с.
  18. Шеменева, О.В., Харитонова, Т.В. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие – М.: Дашков и К, 2014. - 296 с.
  19. Яковлев Г. А. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие - М.: НИЦ Инфра-М, 2015, - 313 с.

Интернет-ресурсы:



  1. Сайт РосБизнесКонсалтинг [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.rbc.ru
  2. Сайт Российской торговой системы [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.rts.ru
  3. Российский деловой портал [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.allmedia.ru
  4. Портал электронных средств массовой информации для предпринимателей [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// www.businesspress.ru
  5. Портал бизнес-ресурсов [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.hr-portal.ru
  6. Своё дело [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.svoy.biz
  7. Сайт Финам [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.finam.ru
  8. Сайт Финмаркет [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.finmarket.ru
  9. Сайт Центрального банка РФ [Электронный ресурс]- Режим доступа: http:// www.cbr.ru



Приложение А

Пример оформления титульного листа курсовой работы

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

федеральное государственное образовательное учреждение

высшего образования

«Самарская государственная сельскохозяйственная

академия»

Институт управленческих технологий и аграрного рынка

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

Курсовая работа

по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности»

на тему: «________________________________________»

Выполнил(а):

Студент(ка) ___ курса

группы ЭП ___

направление подготовки 38.03.01 Экономика

профиль «Экономика предприятий и организаций»

Смирнова Анастасия Юрьевна

Работа допущена к защите___________________ С.В. Гранкина

Оценка __________________ ___________________ С.В. Гранкина

___________________ Е. Р. Храмцова

___________________ О.М. Гизатуллина

Самара 20__

Приложение Б

Пример оформления задания на курсовую работу

Министерство сельского хозяйства

Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Самарская государственная сельскохозяйственная

академия»

Институт управленческих технологий и аграрного рынка

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

ЗАДАНИЕ

На курсовую работу

по дисциплине ««Организация предпринимательской деятельности»

студенту: Смирновой Анастасии Юрьевне

Тема работы: « »

Перечень вопросов, подлежащих разработке в курсовой работе:

1.

2.

3.

Задание выдано «___» ________________ 20__ г.

Руководитель _______________________ С.В. Гранкина

Приложение В

Пример оформления реферата к курсовой работе

Реферат

Курсовая работа содержит 43 страниц печатного текста, включает 2 главы, 6 параграфов, 4 рисунка и 25 наименований использованных источников и литературы.

Ключевые слова: ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

В работе раскрываются теоретические аспекты предпринимательской деятельности. Даны понятия предпринимательства, форм предпринимательства. Исследованы современные предпринимательские технологии, организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

В практическом разделе курсовой работы выполнен анализ предпринимательской деятельности на примере ООО «Мартин». Предложены направления ее совершенствования.

Сокращения, используемые в тексте:

ГК – гражданский кодекс;

ИП – индивидуальный предприниматель;

ООО – общество с ограниченной ответственностью.

Приложение Г

Пример оформления оглавления курсовой работы

Оглавление

Введение

1 Проблемы конкурентоспособности товара в рыночных условиях

1.1 Теоретические основы конкурентоспособности и качества товара на потребительском рынке

1.2 Критерии качества и конкурентоспособности

1.3 Характеристика современного российского рынка

2 Информационное обеспечение конкурентоспособности

2.1 Общая характеристика фирменного магазина «Мартин»

2.2 Роль фирменного предприятия торговли в обеспечении конкурентоспособности товара

2.3 Анализ торгового ассортимента фирменного магазина «Мартин»

3 Оценка конкурентоспособности пива «Мартин» и рекомендации по ее повышению

3.1. Методы оценки конкурентоспособности товара

3.2. Результат социологического опроса

3.3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности «Мартин»

Выводы и рекомендации

Список использованной литературы и источников

Приложение А

Приложение Б

Оглавление

Предисловие
1. Рекомендации по подготовке и написанию курсовых работ
2. Требования к выполнению курсовой работы
3. Оформление научно-справочного аппарата
4. Порядок проведения защиты курсовой работы
5. Список примерных тем курсовых работ
6. Примерный план курсовой работы по предложенным темам
7. Рекомендуемая литература
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г

Наши рекомендации