Перечень тем индивидуальных заданий

Практика в банках, иных кредитно-финансовых институтах и финансовых подразделениях организаций и учреждений.

В течение практики необходимо:

· ознакомиться с деятельностью банка, кредитного или иного учреждения;

· изучить основные направления их деятельности;

· изучить конкретные виды работы банка или другого учреждения.

Темы для индивидуальных заданий:

1. Общая характеристика коммерческого банка.

Цель образования банка, порядок его регистрации и перерегистра­ции. Устав банка, его структура. Уровень специализации и универсали­зации банка. Функции отдельных подразделений.

2. Оценка финансовой устойчивости банка.

Размер уставного капитала банка и его структура. Содержание ба­ланса банка. Ликвидность банка, ее показатели, методика анализа. Структура доходов и расходов банка. Порядок распределения прибыли.

3. Характеристика клиентуры банка.

Структура клиентуры. Банковская методика оценки кредитоспо­собности клиентов различных отраслей и форм собственности. Сравни­тельный анализ кредитоспособности одного из клиентов за текущий год. Случаи объявления предприятий не кредитоспособными.

4. Содержание и состав банковских услуг.

Пакет услуг, оказываемых клиентам; перечень услуг и их общая характеристика. Платные услуги. Наличие прейскуранта цен на услуги, уровень цен. Зависимость оплаты труда банковских работников от коли­чества оказываемых услуг и дохода, принесенного банку. Перспективы развития услуг. Реклама.

5. Операции банка.

  • Кредитные операции. Их виды и общая характеристика. Описание и анализ практики кредитного обслуживания на примере клиентов с различной формой собственности (государственные, акционерные). Вексель и коммерческий кредит. Уровень процентных ставок по ссудам.
  • Расчетные операции. Их характеристики (платные, бесплатные формы расчета, структура). Комиссия за платные расчетные услуги. Межбанковские корреспондентские отношения. Клиринговые расчеты.
  • Депозитные операции. Соотношение между вкладами до востребования. Структура срочных депозитов. Проценты по вкладам и депозитам.
  • Кассовые операции. Функции учетно-операционных работников и кассиров операционных касс по осуществлению учетно-операционных работников и кассиров операционных касс по осуществлению, учету и оформлению кассовых операций. Взаимоотношения банка и клиентов по операциям с денежной наличностью. Роль кассовых планов и клиентов. Кассовое планирование в банках.

6. Финансы предприятия.

Основные направления деятельности предприятия. Показатели финансовой отчетности предприятия. Анализ указанных показателей.

7. Производственные фонды предприятий и источники их формирования.

Источники формирования оборотных средств. Эффективность ис­пользования оборотных средств. Принципы осуществления инвестици­онной деятельности. Источники и методы инвестирования.

8. Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки.

Роль бизнес-планов оценке инвестиционных проектов.

Практика в структурном отделе «Бухгалтерия».

В течение практики необходимо:

• ознакомиться со структурой бухгалтерии и видами работ, выполняемых в бухгалтерии;

• овладеть правилами и методами формы ведения бухгалтерского учета на предприятии (фирме);

• ознакомиться с действующей системой налогообложения;

• принять участие в оформлении первичной бухгалтерской отчетности, составлении и разноске по счетам бухгалтерских проводок;

• проверке правильности заполнения форм учета;

Темы для индивидуальных заданий:

Анализ организации документооборота на предприятии.

  1. Изучение основных положений учетной политики предприятия.
  2. Учет и аудит кассовых операций.
  3. Учет и аудит банковский операций
  4. Учет и аудит расчетов с поставщиками.
  5. Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами.
  6. Учет расчетных операций
  7. Учет и аудит основных средств
  8. Учет и порядок проверки затрат на производство
  9. Учет и порядок проверки и ее реализации
  10. Учет и аудит фондов и резервов
  11. Изучение отчетности предприятия.

Практика в одном из подразделений предприятия (организации, учреждения), выполняющего экономические, плановые, управленческие функции, или их комплекс.

В течение практики необходимо:

· обратить внимание на выработку навыков и умений выбирать и обоснованно решать конкретные задачи в об­ласти управления производством в условиях рыночной экономики.

Работа по выполнению индивидуального задания предполагает уг­лубление и закрепление теоретических знаний о методологии и методике анализа и проектирования организационных систем управления, по­лученных в процессе обучения.

· ознакомиться:

- с управленческой деятельностью менеджеров;

- вы­полнением необходимых функций, связанных с принятием управленческих решений на предприятиях, организациях, учреж­дениях;

- с системой управления предприятием в целом и отдельными функциональными подсистемами по выбору;

- с системой договорных и контрактных отношений на предприятии.

· закрепить знания по дисциплинам, в частности, по основам менеджмента, организации управления предприятием, экономики производства, орга­низационно-правовым формам предпринимательской деятельности.

Темы для индивидуальных заданий: Производственная структура предприятия (организации).

  1. Состав основных вспомогательных и обслуживающих подразделений предприятия (организации). Их характеристика, цели и задачи деятельности. Порядок взаимоотношений между производственными подразделениями предприятия (организации).
  2. Ассортиментная политика предприятия (организации).
  3. Состав и структура услуг к продукции предприятия (организации). Соотношение в общем объеме продукции предприятия новой продукции, требующей усовершенствования и модификации, продукции не требующей усовершенствования, устаревшей продукции.
  4. Общая характеристика структуры жизненного цикла по отдельным видам выпускаемой продукции. Перспективы обновления ассортимента услуг и продукции предприятия (организации).
  5. Изучение спроса на отдельные виды услуг и продукции предприятия, требований потребителей к их качеству, новизне технико-экономическим и эстетическим характеристикам. Уровень конкурентоспособности отдельных видов услуг и продукции предприятия (организации).
  6. Качество услуг и продукции предприятия (организации).
  7. Общая оценка уровня качества услуг и продукции предприятия (организации). Состояние организации контроля за качеством услуг и продукции. Виды, методы и средства технического контроля качества. Наличие и содержание жалоб и рекламаций на качество услуг и продукции предприятия. Характеристика системы управления качеством услуг и продукции на предприятии. Система показателей качества услуг и продукции. Стимулирование качества услуг и продукции на предприятии (организации).
  8. Сбытовая политика предприятия (организации).
  9. Характеристика целевого рынка сбыта продукции и услуг предприятия и отдельных его сегментов. Оценка целевого рынка предприятия с позиций емкости, перспектив развития покупательского спроса, степени удовлетворения требований и запросов потребителей по отдельным видам услуг и продукции, уровню конкурентоспособности на данном рынке, остроты конкуренции.
  10. перечень тем индивидуальных заданий - student2.ru Используемые предприятием система, каналы и методы сбыта услуг и продукции. Посредники предприятия при сбыте услуг и продукции. Система товародвижения доставки продукции и услуг потребителю: общий подход к осуществлению транспортных, складских и страховых операций.
  11. Формы и методы стимулирования сбыта услуг и продукции предприятия (организации): уровень развития рекламной деятельности, использования фирменного, знака, специальной упаковки, техническое, гарантийное и послепродажное обслуживание проданной продукции,
  12. Ценовая политика предприятия (организации).
  13. Цели и стратегии предприятия в области ценообразования услуг и продукции. Действующая на предприятии методика расчета цен. Виды изменяемых предприятием цен, уровень конкурентоспособности цен на предприятии (организации). Кадровая политика предприятия (организации).
  14. Общие принципы и требования, предъявляемые предприятием (организацией) к работникам, принимаемым на работу. Аттестация работников предприятия. Текучесть кадров. Система продвижения по службе, подготовки и переподготовки кадров.
  15. Применяемые формы разделения труда на предприятии: функциональное, профессиональное, квалификационное.
  16. Состояние нормирования труда: наличие технически обоснованных норм времени и норм выработки, принципы невыполнения норм отдельными работниками.
  17. Совмещение профессий. Развитие бригадной формы организации и стимулирования труда на предприятии (организации). Организация работы бригад на предприятии. Характеристика санитарно-гигиенических и эстетических условий труда на предприятии (организации).

8. Структура «Дневника» студента, проходящего учебную практику

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования Московской области

Унивеосита«Дубна»

Филиал «Котельники»

Кафедра «Экономики»

ДНЕВНИК

Наши рекомендации