Перечень тем индивидуальных заданий
Практика в банках, иных кредитно-финансовых институтах и финансовых подразделениях организаций и учреждений.
В течение практики необходимо:
· ознакомиться с деятельностью банка, кредитного или иного учреждения;
· изучить основные направления их деятельности;
· изучить конкретные виды работы банка или другого учреждения.
Темы для индивидуальных заданий:
1. Общая характеристика коммерческого банка.
Цель образования банка, порядок его регистрации и перерегистрации. Устав банка, его структура. Уровень специализации и универсализации банка. Функции отдельных подразделений.
2. Оценка финансовой устойчивости банка.
Размер уставного капитала банка и его структура. Содержание баланса банка. Ликвидность банка, ее показатели, методика анализа. Структура доходов и расходов банка. Порядок распределения прибыли.
3. Характеристика клиентуры банка.
Структура клиентуры. Банковская методика оценки кредитоспособности клиентов различных отраслей и форм собственности. Сравнительный анализ кредитоспособности одного из клиентов за текущий год. Случаи объявления предприятий не кредитоспособными.
4. Содержание и состав банковских услуг.
Пакет услуг, оказываемых клиентам; перечень услуг и их общая характеристика. Платные услуги. Наличие прейскуранта цен на услуги, уровень цен. Зависимость оплаты труда банковских работников от количества оказываемых услуг и дохода, принесенного банку. Перспективы развития услуг. Реклама.
5. Операции банка.
- Кредитные операции. Их виды и общая характеристика. Описание и анализ практики кредитного обслуживания на примере клиентов с различной формой собственности (государственные, акционерные). Вексель и коммерческий кредит. Уровень процентных ставок по ссудам.
- Расчетные операции. Их характеристики (платные, бесплатные формы расчета, структура). Комиссия за платные расчетные услуги. Межбанковские корреспондентские отношения. Клиринговые расчеты.
- Депозитные операции. Соотношение между вкладами до востребования. Структура срочных депозитов. Проценты по вкладам и депозитам.
- Кассовые операции. Функции учетно-операционных работников и кассиров операционных касс по осуществлению учетно-операционных работников и кассиров операционных касс по осуществлению, учету и оформлению кассовых операций. Взаимоотношения банка и клиентов по операциям с денежной наличностью. Роль кассовых планов и клиентов. Кассовое планирование в банках.
6. Финансы предприятия.
Основные направления деятельности предприятия. Показатели финансовой отчетности предприятия. Анализ указанных показателей.
7. Производственные фонды предприятий и источники их формирования.
Источники формирования оборотных средств. Эффективность использования оборотных средств. Принципы осуществления инвестиционной деятельности. Источники и методы инвестирования.
8. Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки.
Роль бизнес-планов оценке инвестиционных проектов.
Практика в структурном отделе «Бухгалтерия».
В течение практики необходимо:
• ознакомиться со структурой бухгалтерии и видами работ, выполняемых в бухгалтерии;
• овладеть правилами и методами формы ведения бухгалтерского учета на предприятии (фирме);
• ознакомиться с действующей системой налогообложения;
• принять участие в оформлении первичной бухгалтерской отчетности, составлении и разноске по счетам бухгалтерских проводок;
• проверке правильности заполнения форм учета;
Темы для индивидуальных заданий:
Анализ организации документооборота на предприятии.
- Изучение основных положений учетной политики предприятия.
- Учет и аудит кассовых операций.
- Учет и аудит банковский операций
- Учет и аудит расчетов с поставщиками.
- Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами.
- Учет расчетных операций
- Учет и аудит основных средств
- Учет и порядок проверки затрат на производство
- Учет и порядок проверки и ее реализации
- Учет и аудит фондов и резервов
- Изучение отчетности предприятия.
Практика в одном из подразделений предприятия (организации, учреждения), выполняющего экономические, плановые, управленческие функции, или их комплекс.
В течение практики необходимо:
· обратить внимание на выработку навыков и умений выбирать и обоснованно решать конкретные задачи в области управления производством в условиях рыночной экономики.
Работа по выполнению индивидуального задания предполагает углубление и закрепление теоретических знаний о методологии и методике анализа и проектирования организационных систем управления, полученных в процессе обучения.
· ознакомиться:
- с управленческой деятельностью менеджеров;
- выполнением необходимых функций, связанных с принятием управленческих решений на предприятиях, организациях, учреждениях;
- с системой управления предприятием в целом и отдельными функциональными подсистемами по выбору;
- с системой договорных и контрактных отношений на предприятии.
· закрепить знания по дисциплинам, в частности, по основам менеджмента, организации управления предприятием, экономики производства, организационно-правовым формам предпринимательской деятельности.
Темы для индивидуальных заданий: Производственная структура предприятия (организации).
- Состав основных вспомогательных и обслуживающих подразделений предприятия (организации). Их характеристика, цели и задачи деятельности. Порядок взаимоотношений между производственными подразделениями предприятия (организации).
- Ассортиментная политика предприятия (организации).
- Состав и структура услуг к продукции предприятия (организации). Соотношение в общем объеме продукции предприятия новой продукции, требующей усовершенствования и модификации, продукции не требующей усовершенствования, устаревшей продукции.
- Общая характеристика структуры жизненного цикла по отдельным видам выпускаемой продукции. Перспективы обновления ассортимента услуг и продукции предприятия (организации).
- Изучение спроса на отдельные виды услуг и продукции предприятия, требований потребителей к их качеству, новизне технико-экономическим и эстетическим характеристикам. Уровень конкурентоспособности отдельных видов услуг и продукции предприятия (организации).
- Качество услуг и продукции предприятия (организации).
- Общая оценка уровня качества услуг и продукции предприятия (организации). Состояние организации контроля за качеством услуг и продукции. Виды, методы и средства технического контроля качества. Наличие и содержание жалоб и рекламаций на качество услуг и продукции предприятия. Характеристика системы управления качеством услуг и продукции на предприятии. Система показателей качества услуг и продукции. Стимулирование качества услуг и продукции на предприятии (организации).
- Сбытовая политика предприятия (организации).
- Характеристика целевого рынка сбыта продукции и услуг предприятия и отдельных его сегментов. Оценка целевого рынка предприятия с позиций емкости, перспектив развития покупательского спроса, степени удовлетворения требований и запросов потребителей по отдельным видам услуг и продукции, уровню конкурентоспособности на данном рынке, остроты конкуренции.
- Используемые предприятием система, каналы и методы сбыта услуг и продукции. Посредники предприятия при сбыте услуг и продукции. Система товародвижения доставки продукции и услуг потребителю: общий подход к осуществлению транспортных, складских и страховых операций.
- Формы и методы стимулирования сбыта услуг и продукции предприятия (организации): уровень развития рекламной деятельности, использования фирменного, знака, специальной упаковки, техническое, гарантийное и послепродажное обслуживание проданной продукции,
- Ценовая политика предприятия (организации).
- Цели и стратегии предприятия в области ценообразования услуг и продукции. Действующая на предприятии методика расчета цен. Виды изменяемых предприятием цен, уровень конкурентоспособности цен на предприятии (организации). Кадровая политика предприятия (организации).
- Общие принципы и требования, предъявляемые предприятием (организацией) к работникам, принимаемым на работу. Аттестация работников предприятия. Текучесть кадров. Система продвижения по службе, подготовки и переподготовки кадров.
- Применяемые формы разделения труда на предприятии: функциональное, профессиональное, квалификационное.
- Состояние нормирования труда: наличие технически обоснованных норм времени и норм выработки, принципы невыполнения норм отдельными работниками.
- Совмещение профессий. Развитие бригадной формы организации и стимулирования труда на предприятии (организации). Организация работы бригад на предприятии. Характеристика санитарно-гигиенических и эстетических условий труда на предприятии (организации).
8. Структура «Дневника» студента, проходящего учебную практику
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования Московской области
Унивеосита«Дубна»
Филиал «Котельники»
Кафедра «Экономики»
ДНЕВНИК