Стратегические аспекты концепции маркетинга
Определение стратегических установок развития магазина позволяет сформулировать и основные стратегические установки концепции маркетинга. Анализ потребителей, целевой потребности и бизнес-потенциала фирмы однозначно показал, что существующая деятельность магазина в целом достаточно полно удовлетворяет потребительский спрос, но при этом требуются вложения в развитие дополнительных сервисных услуг по монтажу санитарно-технического оборудования. В целом же предполагается сохранение существующих сегментов рынка и существующих товарных групп.
Целями концепции маркетинга будут являться:
- наращивание оборота;
- увеличение прибыли;
- улучшение имиджа фирмы.
Стратегия маркетинга предполагает ориентацию на продажу продукции по достаточно низким ценам при хорошем качестве товаров и оказании сопутствующих услуг так же на достаточно высоком уровне.
Оперативные аспекты концепции маркетинга
Разработка оперативных аспектов концепции маркетинга включает такие взаимосвязанные инструменты маркетинга как продукт (товар), цена, продвижение и сбыт.
Товары и политика в отношении товаров
Существующая ситуация на рынке сантехники города Новокузнецка заставляет магазина «Милано» специализироваться на уже существующем перечне товаров и применять стратегию развития данной товарной группы в направлении совершенствования послепродажного обслуживания клиентов. Для организации такого послепродажного обслуживания предлагается организовать бригаду сантехников, которая будет заниматься установкой санитарно-технического оборудования, приобретаемого в магазине.
Более подробное описание этих действий и прогноз выручки от реализации работы сантехников приведен в торговом плане магазина.
Цена и ценовая политика
При определении цен на свои товары магазин придерживается политики низких цен для товаров достаточно высокого уровня качества. Реализация намечаемых проектных мероприятий не предполагает введения дополнительных скидок к уже существующим.
В настоящее время существуют следующие виды скидок и поощрений:
- именные карточки постоянных покупателей – 160 штук – позволяют осуществлять платежи в рассрочку на 1-2 дня;
- дисконтные карты – предоставляют право получения скидки в 10 % при совершении повторной покупки на сумму не менее 2000 руб.
Поскольку система скидок и поощрений на сегодняшний день охватывает более 70 % постоянных покупателей, то прогноз выручки от реализации в плане продаж выполнен уже с учетом этих скидок.
Продвижение и сбыт
Продвижение товаров магазина «Милано» осуществляется за счет таких способов стимулирования продаж как реклама, политика использования торговой марки, индивидуальный подход к клиентам, послепродажное обслуживание. Остановимся более подробно на каждом из перечисленных инструментов.
Рекламные усилия, предпринимаемые на достигнутом уровне, достаточно эффективны и оправдывают существующие расходы на рекламу. Дополнительные расходы на рекламу не принесут существенного результата, так как магазин работает на достаточно концентрированном рынке. В то же время чрезвычайно удачное расположение магазина (в одном здании с магазинами, торгующими ремонтно-строительными материалами) позволяет существенно экономить на рекламных затратах. Это достигается как за счет скрытой рекламы со стороны магазинов, торгующих сопутствующими товарами. Покупатели, придя в эти магазины, обнаруживают не только ремонтно-строительные материалы, но и санитарно-техническое оборудование, необходимое при проведении ремонтных работ. И наоборот, приобретая сантехнику, покупатели уверены, что рядом могут приобрести и строительные и отделочные материалы. В то же время, близкое расположение магазинов строительно-отделочных материалов дает возможность осуществлять совместные рекламные проекты, разрабатывать совместные рекламные щиты и проч.
Политика использования торговой марки уже эффективна ввиду очень удачного выбора названия магазина. Итальянские отголоски в названии «Милано» наводят на мысль об исключительном итальянском стиле жизни, издревле известных римских банях, сочетании красок моря, песка и солнца – всего того, что как нельзя в большей степени отражает представление об идеальной ванной комнате и т.д. Приобретаемое транспортное средство также будет оформлено в соответствии с этими представлениями, с указанием названия магазина, адреса и контактных телефонов. Спецодежда нанимаемой бригады сантехников также будет снабжена фирменным названием.
Индивидуальный подход к клиентам уже сегодня является одним из существенных достоинств магазина. Квалифицированное обслуживание продавца-консультанта и дальше будет способствовать формированию благоприятного имиджа магазина.
Найм бригады сантехников будет выполнять не только функцию оказания дополнительных сервисных услуг и приносить самостоятельный доход, но и будет являться и средством стимулирования продаж основных товарных групп. Данный факт учтен при прогнозировании выручки от продаж товаров и услуг магазина «Милано».
2.13 Финансовый план
Разработка финансового плана предполагает, прежде всего определение показателей прибыли, рентабельности и показателей эффективности предлагаемых проектных решений.
Прогноз прибыли
Для расчета прибыли (фактической и прогнозной) необходимо сгруппировать расходы по основным статьям: материалы, заработная плата, амортизационные отчисления, прочие расходы, налоги и иные аналогичные платежи. Группировка затрат и расчет прибыли по данным 2003 года приведены в таблице 24.
Таблица 24 – Расчет прибыли от реализации товаров до внедрения проекта
Показатель | Значение показателя за месяц, руб./мес. | Значение показателя за год, руб./год |
Выручка от продаж | ||
Затраты: | ||
материалы | ||
заработная плата | ||
амортизация | ||
прочие расходы | ||
Итого затрат | ||
Валовая прибыль | ||
Налоги | ||
Чистая прибыль | ||
Амортизация | ||
Чистый приток от операций |
Реализация предлагаемых мероприятий предполагает увеличение прибыли от продаж, как за счет реализации услуг бригады сантехников, так и за счет стимулирования продаж путем осуществления послепродажного обслуживания клиентов. Прогноз выручки от реализации, выполненный в п. 2.5.5, и прогноз затрат по реализации, выполненный в пп. 2.5.4 и 2.5.5 позволяют составить прогноз прибыли в результате реализации намеченных мероприятий
(таблица 25).
Таблица 25 – Расчет прибыли от реализации после внедрения проекта
Показатель | Значение показателя за месяц, руб./мес. | Значение показателя за год, руб./год |
Выручка от продаж | ||
Затраты: | ||
материалы | ||
заработная плата | ||
амортизация | ||
прочие расходы | ||
Итого затрат | ||
Валовая прибыль | ||
Налоги | ||
Чистая прибыль | ||
Амортизация | ||
Чистый приток от операций |
В целом прирост чистого притока денежных средств от операций при реализации мероприятий составит
2823456–1920000=903456 руб./год.
Прирост прибыли составит
2802336-1920000=882336 руб./год.