Организация складского хозяйства ресторана
Складское помещение ресторана служит для приемки поступающих от поставщиков продуктов, сырья и полуфабрикатов, их кратковременного хранения и отпуска. Складское помещения может размещаться в отдельных помещениях, а также на первых, в цокольных и подвальных этажах. Оно должно иметь удобную связь с производственными помещениями. Компоновка складского помещения производится по направлению движения сырья и продуктов при обеспечении наиболее рационального выполнения складских операций и погрузочно-разгрузочных работ.
Складские помещения могут быть цеховыми, обслуживающими цех, при котором они обычно и размещаются (кладовые суточного запаса продуктов, кондитерского цеха).
Совокупность работ, выполняемых на различных складах, примерно одинакова. Любой склад обрабатывает по меньшей мере три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний.
Наличие входного потока означает необходимость разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза. Выходной поток обусловливает необходимость погрузки на транспорт или отпуск на производство, внутренний — необходимость перемещения груза внутри склада.
В целом комплекс складских операций представляет собой следующую последовательность:
· разгрузка транспорта;
· приемка товаров;
· размещение на хранение;
· отпуск товаров из мест хранения;
· внутри складское перемещение грузов.
Складские помещения предприятий общественного питания служат для приемки продуктов, сырья, их хранения и отпуска.
Помещения могут размещаться в зданиях на первых цокольных или в подвальных этажах. Они должны иметь удобную связь с торговой группой предприятия. Складское помещение по составу и площади должно отвечать требованиям строительных норм и правил данного типа предприятия. Нельзя помещать складские помещения рядом или непосредственно с помещениями, где технологические процессы сопровождаются выделением тепла и влаги. На предприятиях каждый вид сырья хранится в отдельной камере. В одной камере можно объединять продукты одинаковой загрязненности, степени готовности к употреблению и с одинаковыми режимами хранения. Каждая камера должна иметь площадь не менее 9м2, хорошее искусственное освящение, приточно- вытяжную вентиляцию, приборы, регулирующие температуру и влажность.
В мясо-рыбной камере хранят мясо и рыбу при t=0-2°С, a-85-90%-30 суток.
В камере молочно-жировых товаров хранят молоко и молочные продукты- при t +2°С, a-85%-10 -36суток.
В овощной камере хранят плоды и овощи при t 14-16°С, a-80-90%-3-5суток.
Муку, сахар, соль, крупу хранят на подтоварниках в упаковках без естественного освещения при t 12-18°С, a-60-70%.
Хлеб и хлебобулочные изделия хранят стеллажным способом при t 16-18°С, при этом хлеб укладывают в 2 раза.
Винно-водочные изделия хранят в бутылках стеллажным способом горизонтальном положении при t 16-18°С, а безалкогольные напитки в ящиках штабельным способом.
Заключение
Из всего вышесказанного можно сделать выводы, о том, что для нормального функционирования ресторана, всё должно соответствовать общем требованиям к предприятию общественного питания в соответствии с ГОСТом Р 50-762-2007 год ст. 4.3. Должна быть создана нормативно – правовая база – банк документов, приобретённых или созданных самим предприятием.
Структурные подразделения ресторана зависят от вида предприятия, но всегда должны выключать производственный и торговый отдел, вспомогательные службы.
В организации снабжения ресторана продуктами и п/ф, созданием запасов занимается экспедитор.
При поступлении материально – технического снабжения производят его приёмку в соответствии со специальными правилами. При списании МТС создается специальная комиссия. Все поставки сырья и п/ф осуществляются на основании заключения договора. Приёмку товаров в предприятии питания проводят в два этапа.
Складское помещение ресторана должна иметь удобную связь с производственными помещениями, по составу и площади оно должно отвечать требованиям строительных норм и правил данного типа предприятия. Каждый вид сырья должен храниться в отдельной камере при определенной температуре и влажности.
Таким образом, на основе данной работы показано как правильно должно быть организованно снабжение предприятий общественного питания при отеле сырьём, полуфабрикатами и материально – техническими средствами, а также дана подробная характеристика складского хозяйства.
Список использованной литературы:
1. ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания".
2. ГОСТ 30523-07/ГОСТ Р 50764-95 Услуги общественного питания. Общие требования.
3. ГОСТ Р 50763-07г «Общественное питание. Кулинарная продукция реализуемого населения».
4. ГОСТ 30602-97/ГОСТ Р 50647-94 Общественное питание. Термины и определения.
5. ОСТ Р 28-1-98 «Требования к производственному персоналу».
6. Василенко, З.В. Предприятия общественного питания. Организация производства: учеб. пособие / З.В. Василенко, Т.И. Пискун. - Минск: Беларусь, 2014. - 218 с.
7. Васюкова, А.Т. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании: учеб. пособие / А.Т. Васюкова, В.И. Пивоваров, К.В. Пивоваров - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011. - 328 с.
8. Еременко, М.М. Организация общественного питания: учеб.-метод. Пособие / М.М. Еременко, С.В. Стасюкевич, И.В. Уриш. - Минск: БГЭУ, 2014. - 173 с.
9. Ефимова, О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова; под ред. Н.И. Кабушкина. - М.: Новое издание, 2014. - 392 с. - (Экономическое образование).
10. Панова, Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания в экзаменационных вопросах и ответах: Учеб. пособие. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011. - 320 с.
11. Радченко, Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания: Учебник. Изд. 4-е, доп. и перер. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2013. - 352 с.