Порядок предоставления финансовой поддержки.
9.2.1.Информационное сообщение о проведении конкурса на оказание финансовой поддержки публикуется Администрацией в печатных средствах массовой информации и вместе с конкурсной документацией размещается в сети Интернет на официальном сайте муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан http://admmeleuz.ru/ не менее чем за 5 рабочих дней до начала приема документов.
Администрация приостанавливает или прекращает прием документов в случае превышения объемов запрашиваемых денежных средств по различным видам финансовой поддержки над объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели, а также приостанавливает рассмотрение принятых документов в связи с освоением средств, предусмотренных для Администрации на указанные цели бюджетной росписью бюджета муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан, путем размещения в сети Интернет на официальном сайте муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан http://admmeleuz.ru/соответствующего информационного сообщения.
9.2.2.Для участия в конкурсе субъекты малого предпринимательства в соответствии с Конкурсной документацией, указанных в данной Программе муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан, должны представить в отдел экономического развития, промышленности, инвестиций, предпринимательства, туризма и потребительского рынка Администрации или в РГАУ МФЦ (при наличии соглашения о передаче полномочий между Администрацией и РГАУ МФЦ по муниципальной услуге «Предоставление финансовой поддержке субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Мелеузовский район Республики Башкортостан» далее - «соглашение») пакет основных документов, а также дополнительных документов в соответствии с перечнем, предусмотренным в п. 9.2.3, 9.3.7, 9.4.7, 9.4.9 Программы.
Копии документов, представляемых в составе основных и дополнительных документов, должны быть в надлежащей форме заверены в следующем порядке:
заявители - индивидуальные предприниматели, главы крестьянских (фермерских) хозяйств − подписью и печатью (при ее наличии) соответствующего индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
заявители - юридические лица − подписью руководителя или подписью иного уполномоченного лица и печатью (при ее наличии) соответствующего юридического лица. В случае если документы заверяются подписью уполномоченного лица, должна представляться заверенная копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
При заверении документа проставляется надпись «копия верна», должность лица, заверившего копию (для юридических лиц), личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения. При заверении копий документов, содержащих информативные части на обеих сторонах (лицевой и оборотной) одного листа, должна быть заверена каждая сторона (страница) такого документа. Копии многостраничных документов, содержащие два и более листа, могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа либо должна быть заверена каждая страница такого документа.
Представленные для получения финансовой поддержки субъектами малого предпринимательства документы, подлежат хранению в отделе экономического развития, промышленности, инвестиций, предпринимательства, туризма и потребительского рынка Администрации. Возврат представленных документов не осуществляется. По письменному заявлению (обращению) субъекта малого предпринимательства, представленному в отдел экономического развития промышленности, инвестиций, предпринимательства, туризма и потребительского рынка Администрации в установленном порядке, могут быть возвращены оригиналы документов, представленных в составе дополнительных документов. При этом с указанных оригиналов документов снимаются копии, которые заверяются соответствующим субъектом малого предпринимательства, а также ответственным специалистом отдела экономического развития промышленности, инвестиций, предпринимательства, туризма и потребительского рынка Администрации.
Информация о прекращении либо возобновлении приема документов по предоставлению финансовой поддержки будет дополнительно опубликована в средствах массовой информации и размещена на официальном сайте муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан http://admmeleuz.ru/
9.2.3.Для участия в конкурсе субъекты малого предпринимательства представляют следующие основные документы:
а) заявление на получение финансовой поддержки (приложение № 1,2 Программы);
б) заверенную копию либо оригинал доверенности с удостоверением подписи доверенного лица в случае представления документов доверенным лицом (приложение №5 Программы);
в) оригинал выписки из реестра акционеров, выданный не ранее чем за 10 календарных дней до даты подачи документов (для акционерных обществ);
г) копию основного документа, содержащего указание на гражданство учредителя (-ей) юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) заверенную копию устава (для юридических лиц);
е) документы в зависимости от применяемой системы налогообложения:
при применении общей системы налогообложения заявители – юридические лица представляют заверенные копии бухгалтерских балансов (форма № 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма № 2) за предыдущий год и последний отчетный период (для вновь зарегистрированных - на последнюю отчетную дату);
при применении общей системы налогообложения заявителем – индивидуальным предпринимателем или главой крестьянского (фермерского) хозяйства - заверенные копии налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма-3 НДФЛ) за предыдущий год и последний отчетный период (для вновь зарегистрированных - на последнюю отчетную дату);
при применении упрощенной системы налогообложения заявитель представляет заверенную им копию налоговой декларации за предыдущий налоговый период (календарный год) (вновь зарегистрированный заявитель - заверенную им копию уведомления (информационного письма) налогового органа о применении упрощенной системы налогообложения или заверенную копию заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с отметкой о принятии налоговым органом);
при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) заявитель представляет заверенную им копию налоговой декларации за предыдущий налоговый период (календарный год) (вновь зарегистрированный сельскохозяйственный товаропроизводитель - заверенную им копию уведомления (информационного письма) налогового органа о применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей или заверенную копию заявления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей с отметкой о принятии налоговым органом);
при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности заявитель представляет заверенные им копии налоговых деклараций за налоговые периоды (кварталы) предыдущего и текущего годов (вновь зарегистрированный заявитель - заверенную им копию уведомления из налогового органа о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход либо заверенную копию информационного письма налогового органа о том, что налогоплательщиком подано заявление о переходе на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности);
при применении упрощенной системы налогообложения на основе патента заявитель представляет заверенные им копии выданных налоговым органом патентов на осуществление соответствующего вида предпринимательской деятельности за налоговые периоды предыдущего и текущего годов.
На представляемых документах бухгалтерской и налоговой отчетности должна стоять отметка о принятии налоговым органом.
В случае отправки отчетности по почте прикладываются заверенные копии почтовых уведомлений либо квитанций об отправке, по электронной почте - заверенные копии протоколов входного контроля либо документа, подтверждающего факт приема отчета налоговым органом (квитанция о приеме).
В случае осуществления заявителем видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяются различные системы налогообложения, субъекты малого предпринимательства, претендующие на оказание финансовой поддержки, представляют документы, установленные настоящим подпунктом, по каждому из применяемых систем налогообложения;
ж) заверенную заявителем копию документа "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год", представляемого в налоговый орган в соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации, с отметкой о принятии налоговым органом (вновь созданные (реорганизованные) организации - субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры не освобождаются от представления копии документа, предусмотренного настоящим подпунктом).
В случае отправки указанной налоговой отчетности по почте прикладываются заверенные заявителем копии почтовых уведомлений либо квитанций об отправке; по электронной почте - заверенные заявителем копии протоколов входного контроля либо документа, подтверждающего факт приема отчета налоговым органом (квитанции о приеме);
з) заверенный заявителем бланк банковских реквизитов;
и) согласие субъекта персональных данных на обработку и передачу его персональных данных третьей стороне администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (Приложение 8 Программы).
к) опись представленных документов в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой о приеме документов (Приложение 9 Программы);
В случае если доля участия в уставном капитале (паевом фонде) субъекта малого или среднего предпринимательства другого юридического лица (одного или нескольких юридических лиц) превышает 25%, такие субъекты малого и среднего предпринимательства представляют документы данных участников (учредителей), указанные в подпунктах "в"-"ж" настоящего подпункта.
9.2.4.Отдел экономического развития, промышленности, инвестиций, предпринимательства, туризма и потребительского рынка Администрации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по межведомственному взаимодействию у соответствующих служб на каждого участника конкурса запрашивает следующие документы:
а) Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
б) Сведения о наличии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
9.2.5.Участники конкурса вправе представить вышеуказанные документы, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов, по собственной инициативе.
9.2.6.По одному виду финансовой поддержки субъект малого или среднего предпринимательства имеет право на получение одной субсидии в рамках одного финансового года.
9.2.7.В случае обращения субъекта малого или среднего предпринимательства либо организации инфраструктуры за оказанием нескольких видов финансовой поддержки необходимо представление документов по каждому из этих видов отдельно.
9.2.8.Регистрация заявлений осуществляется по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Администрации.
На каждом экземпляре описи документов делается отметка о принятии документов с указанием номера регистрации заявления и даты принятия документов.
9.2.10.Документы не принимаются в случае, если они представлены после приостановления или прекращения приема документов.
9.2.11.Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) финансовой поддержки принимает конкурсная комиссия по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры, созданная в соответствии с постановлением Администрации (далее – конкурсная комиссия).
Решения комиссии оформляются в виде протокола заседания комиссии.
9.2.12. Представленные документы субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры рассматриваются комиссией в срок не позднее 60 дней со дня регистрации заявления или со дня опубликования информационного сообщения о возобновлении рассмотрения указанных документов, которое было приостановлено в соответствии с абзацем 2 п.9.2.2. настоящего Порядка.
Рассмотрение представленных документов субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры осуществляется в порядке хронологической последовательности приема документов субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры в соответствии с описью принятых документов, составляемой отделом экономического развития, промышленности, инвестиций, предпринимательства, туризма и потребительского рынка Администрации (или РГАУ МФЦ при наличии соглашения) с указанием даты и номера регистрации заявления.
9.2.13. Информация о принятых решениях конкурсной комиссии, доводится до субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры, обратившихся за получением финансовой поддержки, путем размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации http://admmeleuz.ru/ в течение 5 дней со дня принятия решения.
9.2.14.В оказании финансовой поддержки должно быть отказано в случаях, если:
а) не представлены документы, предусмотренные Программой, или представлены недостоверные сведения и документы;
б) ранее в отношении заявителя – субъекта малого предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
в) прошло менее трех лет с момента нарушения субъектом малого предпринимательства порядка и условий оказания поддержки, в том числе не было обеспечено целевое использование средств поддержки;
г) имеются просроченные платежи в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
д) не выполнены условия предоставления финансовой поддержки, установленные Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Программой;
е) бюджетные средства, выделенные на оказание финансовой поддержки, использованы в полном объеме;
ж) документы представлены после прекращения приема документов.
з) субъект малого или среднего предпринимательства либо организация инфраструктуры не признан(-а) победителем конкурса;
и) наличие письменного обращения субъекта малого и среднего предпринимательства или организации инфраструктуры с просьбой о снятии с рассмотрения заявления на получение финансовой поддержки.
9.2.15. В случае обнаружения комиссией фактов ненадлежащего оформления субъектами малого или среднего предпринимательства, организациями инфраструктуры представленных документов (не соблюдены их типовые формы, утвержденные Администрацией; заполнены не все графы и строки; указаны не все реквизиты, предусмотренные формами документов; допущены технические ошибки, опечатки и исправления; отсутствуют подписи и оттиски печатей (при их наличии); не соблюдены требования к заверению копий документов) комиссией принимается решение об откладывании рассмотрения документов таких субъектов малого или среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры.
В случае принятия комиссией решения об откладывании рассмотрения документов субъектов малого или среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры по причине ненадлежащего оформления этих документов субъекты малого или среднего предпринимательства, организации инфраструктуры вправе в течение 10 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте Администрации (http://admmeleuz.ru/) информации о принятом комиссией решении повторно представить документы, устранив причины, послужившие основанием для принятия решения об откладывании рассмотрения документов.
В этом случае субъекты малого и среднего предпринимательства, организации инфраструктуры повторно представляют в отдел экономического развития, промышленности, инвестиций, предпринимательства, туризма и потребительского рынка Администрации или РГАУ МФЦ (при наличии соглашения) перечень документов с сопроводительным письмом, которые приобщаются к ранее рассмотренному пакету документов на получение финансовой поддержки и повторно рассматриваются на ближайшем заседании комиссии. В противном случае по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, на ближайшем заседании комиссии принимается решение об отказе в предоставлении финансовой поддержки в соответствии с подпунктом "г" пункта 9.2.14 настоящего Порядка.
В случае принятия комиссией решения об откладывании рассмотрения документов субъектов малого или среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры по причине ненадлежащего оформления этих документов течение срока, установленного пунктом 9.2.12. настоящего Порядка, приостанавливается со дня принятия комиссией такого решения до получения документов, повторно представленных субъектами малого или среднего предпринимательства, организациями инфраструктуры, либо до истечения срока, установленного в абзаце втором настоящего пункта.
9.2.16. В случае принятия комиссией решения об отказе в предоставлении финансовой поддержки в соответствии с подпунктами "а", "д" пункта 9.2.14. настоящего Порядка субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры вправе повторно подать документы на оказание финансовой поддержки в течение срока приема документов, устранив причины отказа.
9.2.17.Администрация в течение 30 календарных дней со дня принятия конкурсной комиссией решения о предоставлении финансовой поддержки заключает с получателями финансовой поддержки договоры о субсидировании, в которых указываются расчет суммы субсидирования, размер, порядок и условия перечисления субсидии.
Если получатель финансовой поддержки в течение 10 рабочих дней не подпишет данный договор, то он теряет право на получение субсидии. Субсидия перераспределяется между субъектами малого предпринимательства, подавшими заявки и выполнившими условия предоставления субсидии.
9.2.18.Перечисление субсидии осуществляется на основании договора о субсидировании (Приложение 10,11 программы) со счета Администрации на расчетный счет получателя субсидии в течение 20 рабочих дней с момента заключения указанного договора при наличии соответствующих средств на счете Администрации.
9.2.19. Договор о предоставлении субсидии содержит:
а) размер субсидии, порядок и сроки ее перечисления;
б) целевое назначение и условия предоставления субсидии;
в) права и обязательства сторон, включая обязательство получателя субсидии представлять отдел экономического развития, промышленности, инвестиций, предпринимательства, туризма и потребительского рынка Администрации отчетность по формам, утвержденным настоящей Программой;
г) порядок возврата субсидий в случаях нарушения условий, установленных при их предоставлении;
д) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
е) согласие получателя субсидии на осуществление Администрацией и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
ж) ответственность сторон за нарушение условий договора и настоящего Порядка согласно законодательству;
з) срок действия договора.
Получатель субсидии несет ответственность за соблюдение требований и условий ее предоставления, достижение установленных договором о предоставлении субсидии плановых показателей, а также за достоверность представленных в отдел экономического развития, промышленности, инвестиций, предпринимательства, туризма и потребительского рынка Администрации отчетов.
Администрация осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателем.
9.2.20.Субъект малого предпринимательства представляет в отдел экономического развития Администрации отчет об эффективности деятельности по итогам года не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным.
9.2.21.Возврат субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, осуществляется в следующем порядке.
В течение 7 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление. Получатель субсидии в течение 20 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Администрации указанную сумму средств.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата средств в указанные сроки они взыскиваются в судебном порядке.
9.2.22.В случае образования у субъекта малого предпринимательства неиспользованного остатка субсидии, субъект малого предпринимательства обязан в течение 7 дней уведомить об этом Администрацию и перечислить на лицевой счет Администрации указанную сумму остатка.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
9.2.23.Отдел экономического развития, промышленности, инвестиций, предпринимательства, туризма и потребительского рынка Администрации осуществляет ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей финансовой поддержки в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 358 «Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами».