С целью увеличения объема продаж и повышения качества
обслуживания
Исследования, проведенные в работе, показали, что предприятию необходимо разработать ряд мероприятий по повышению эффективности работы. Проанализировав организационную структуру управления, выявлено, что на предприятии отсутствует отдел маркетинга, вследствие чего многие обязанности маркетолога выполняет директор. Более рационально было бы ввести на предприятии должность маркетолога для эффективного управления ассортиментом продукции и анализа рынка сбыта, что позволит увеличить прибыль и приток денежных средств.
Общая цель предприятия – развитие предприятия на базе обеспечения его стабильного финансового положения путем осуществления эффективной производственно-сбытовой деятельности, приводящей к получению предприятием высокой прибыли. Цели и задачи маркетолога направлены на достижения общих целей предприятия.
Исходя из общих целей предприятия, целью маркетолога является выработка рекомендаций по формированию и проведению сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.
Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все подразделения предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию с маркетологом. Все подразделения предприятия обязаны предоставлять маркетологу любую информацию о характере и результатах своей деятельности. В свою очередь маркетолог обязан предоставлять всем другим подразделениям предприятия информацию, необходимую для рыночной ориентации их деятельности.
Необходимо ввести должность маркетолога для выполнения следующих функций:
· оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализрезультатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;
· совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов;
· разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;
· оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;
· выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, его производственно-сбытовой деятельности, изменению номенклатуры выпускаемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия и повышению качества обслуживания;
· выработка рекомендаций по установлению контактов с внешними организациями, а в ряде случаев представление предприятия в его отношениях с другими организациями, предприятиями, кооперативами, частными лицами. Порядок и уровень подобных контактов определяются руководством предприятия;
· создание имиджа преуспевающей и надежной фирмы.
Задачи актуальные на сегодняшний момент для предприятия, которые ставятся перед маркетологом:
· подбор операционных маркетинговых методов портфельного анализа, которые помогут максимизировать прибыль и приток денежных средств,
· сбор маркетинговой информации, необходимой финансовым службам для анализа ассортимента и цены продукции,
· составление прогнозов спроса,
· разработка программы сбыта,
· выбор и обоснование метода определения цен,
· разработка способов увеличения объема реализации,
· поиск новых рынков сбыта.
Специалиста, соответствующего предъявленных квалификационным требованиям рекомендуется найти через кадровое агентство "Анкор", которое гарантирует предоставить требуемого специалиста. Агентство гарантирует положительный результат через 15 – 20 дней. Расходы по данной услуги составят 5000 р., согласно прейскуранту цен на услуги кадрового агентства.
Маркетологу будет выплачиваться оклад, равный 4 500 р.
Годовой фонд оплаты равен оклад умноженный на 12 месяцев. В наши затраты мы включаем единый социальный налог, который согласно статьи 241 Налогового кодекса РФ составляет 26 % по состоянию на 2005 год. Итого общая годовая сумма фонда оплаты труда маркетолога составит:
4500 12 1,26 = 68040 р.
Необходимо так же в течение года направлять специалиста на тренинги для повышения квалификации. В 2005 году планируется посещения трех тренингов в Центре делового обучения "Сфера":
1. "Мерчендайзинг и успешная продажа". Его стоимость равна 4400 р.
2. "Технология успешных продаж". Его стоимость равна 4400 р.
3. "Методы мотивации персонала". Его стоимость равна 4500 р.
Общая сумма на обучение составит 13300 р.
Также необходимо приобрести еженедельник на 2005 год стоимостью 230 р, шариковую ручку стоимостью 10 р.
Общая сумма на приобретение канцелярских товаров составит 240 р.
Все затраты по введению должности маркетолога увеличат сумму коммерческих расходов на сумму 81580 р.
Организация рабочего места проводиться не будет, так как на предприятии есть компьютер, занятость которого не полная.
Приняв во внимание то, что маркетинг как рыночная концепция управления сама по себе ничего не создает, то поэтому явную его эффективность определить довольно сложно.
Как показывает опыт других омских предприятий, занимающихся продажей хлеба, появление в штате предприятия маркетолога, увеличивает объем продаж на 5%, соответственно увеличится и сумма покупной стоимости на тот же самый процент.
Подсчитаем экономическую эффективность данного мероприятия.
Годовой экономический эффект от мероприятий в торговых организациях выражен в дополнительной прибыли от продаж по формуле:
, (1)
где – прирост прибыли от продаж, тыс. р.; Vпр – прирост выручки от продаж, тыс. р.; – прирост покупной себестоимости, тыс. р.; – прирост коммерческих расходов, тыс. р..
Расчет всех данных сведем в табл. 1.
Таблица 1
Основные финансовые результаты до и после
внедрения мероприятия
Показатели | Проектный 2005 | Отклонение | |
Выручка от продаж, тыс. р. | 106241,1 | 5059,1 | |
Покупная себестоимость, тыс. р. | 76632,15 | 3649,15 | |
Коммерческие расходы, тыс. р. | 18 918 | ||
Прибыль от продаж, тыс. р. | 10690,95 | 1327,95 |
Таким образом, от внедрения данного мероприятия предприятие увеличит прибыль от продаж на 1327,95 тыс. р.