Мероприятие по увеличению выручки от продажи услуг
Одно из главных направлений развития рынка аудита – это оказание сопутствующих услуг. Эта тенденция характерна для большинства аудиторских компаний, в том числе для исследуемого предприятия. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации показал, что среди сопутствующих услуг, оказываемых предприятием, наибольшее развитие получило программное сопровождение "1С: Предприятия".
Предприятие заключило 17 договоров на обслуживание программного продукта, что на 8 договоров больше, чем в предыдущем году.
В ближайшие годы спрос на данную услугу будет только расти, поскольку происходит повсеместная автоматизация бухгалтерского учета. Программные продукты "1С: Предприятие" продолжают совершенствоваться и учитывают все изменения Налогового кодекса РФ. Неоспоримым преимуществом программы "1С: Предприятие" является и то, что с ее помощью можно формировать бухгалтерскую и налоговую отчетность в электронном виде.
Необходимо учитывать и тот факт, что решив приобрести программу для автоматизации бухгалтерского учета, предприятие в первую очередь предпочтет обратиться к контрагенту, с которым оно уже работает и которому можно доверять.
На основании всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что предприятию стоит развивать этот вид услуг. Для этого необходимо принять на работу еще одного программиста, поскольку в настоящее время каждый программист в среднем обслуживает 6 предприятий и увеличение числа клиентов негативно скажется на качестве обслуживания.
Планируется, что новый программист будет обслуживать 4 предприятия. В среднем ежемесячная плата за услуги по сопровождению программы "1С: Предприятие" составляет 4 000 р. Рассчитаем прирост выручки от внедрения мероприятия по формуле:
∆В = Qп Цп М, (22)
где Qп – количество обслуживаемых предприятий; Цп – ежемесячная плата за обслуживание программы, р.; М – количество месяцев в году.
∆В = 4 4000 12 = 192000 р.
Посчитаем необходимые расходы на проведение мероприятия.
1. Аттестация на две компоненты "1С: Предприятие" – 1330 р.
2. Затраты на оплату труда нового работника найдем по формуле:
З = Зп + ПФ, (23)
где Зп – заработная плата программиста, р.; ПФ – страховые взносы в ПФ РФ.
Зп = ∆В Пр, (24)
где Пр – процент заработной платы программиста от выручки, р.
Зп = 192000 30% = 57600 р.
Страховые взносы в ПФ найдем по формуле (11):
ПФ = 57600 0,14 = 8064 р.
З = 57600 + 8064 = 65664 р.
3. Расходы на покупку пейджера и его обслуживание в компании "Интерантенна – Омск" найдем по формуле:
СТ = Пж + Ап, (25)
где СТ – стоимость приобретения средств труда, р.; Пж – стоимость пейджера, р.; Ап – абонентская плата за обслуживание пейджера в год, р.
СТ = 1500 + 2136 = 3636 р.
Рассчитаем прирост себестоимости услуг по формуле:
∆С/С = А + З + СТ, (26)
где А – стоимость аттестации программиста, р.
∆С/С = 1330 + 65664 + 3636 = 70630 р.
Годовой эффект от проведения мероприятия определим по формуле (13):
Эгод = 192000 – 70630 = 121370 р.
Таким образом, внедрение данного мероприятия позволит увеличить выручку от продажи услуг на 192000 р. Затраты на мероприятие составят 70630 р., а прирост прибыли предприятия за год – 121370 р.