Цели и задачи анализа внутренней среды.
Оценка внешней среды осуществляется для того, чтобы:
• выявить изменения, которые воздействуют на разные аспекты стратегии. Например, повышение цен на нефть и нефтепродукты может создать проблемы для предприятий, производящих автомобили.
• определить, какие факторы внешней среды могут представлять угрозу для фирмы. Например, контроль деятельности конкурентов позволяет руководству фирмы постоянно быть готовым к любым действиям конкурентов, их потенциальным угрозам;
• оценить, какие факторы внешней среды можно использовать для достижения стратегической цели.
Это позволяет направить усилия фирмы в наиболее благоприятном для развития бизнеса направлении. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты:
• прогнозировать непредвиденные обстоятельства;
• разработать меры предупреждения неблагоприятных непредвиденных обстоятельств и угроз; • помогает превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности. Роль анализа внешней среды заключается в получении ответа на вопросы:
• где находится организация по отношению к другим участникам бизнеса;
• где, по мнению высшего руководства, должна находиться предприятие в будущем;
• что необходимо сделать, чтобы предприятие переместилась из положения, в котором находится, в то положение, где его хочет видеть руководство. Чтобы фирма могла результативно изучать состояние внешней среды, должна быть создана специальная система ее наблюдения и изучения. Наиболее распространенными способами наблюдения являются:
• анализ материалов, опубликованных в книгах, журналах и других информационных изданиях; • участие в конференциях;
• анализ опыта работы предприятия;
• изучение мнения сотрудников предприятия;
• проведение собраний, совещаний, "мозговых штурмов", различных конкурсов и т.д.
В процессе изучения важно вскрыть тенденции, характерные для изменения состояния отдельных параметров и попытаться предсказать направления их развития с тем, чтобы предвидеть ожидающие предприятия угрозы и преимущества в будущем.
Управленческий анализ.
Оценка конкурентоспособности.
Оценка конкурентоспособности
Конкурентоспособность – сложное много спекторное понятие, которое определяется множеством влияющих факторов.
Для оценки конкурентоспособности используются два подхода:
1) взвешенная оценка с учетом значимости характеристик компании
2) без учета значимости характеристик или метод радара
при оценке конкурентоспособности учитываются след характеристики:
· доля рынка
· технический уровень и возрастная структура оборудования
· качество кадров потенциала
· система управления
· качество информационных технологий
· структура капитала
· наличие нематериальных активов
для проведения этой характеристики мы выбираем два, три продукта и его конкурентов, проводим характеристику:
КСП- конкурентоспособность какой либо компании (2 формулы в тетрадке)
Характеристики:
· финансовые положения
· доля рынка
· опыт в отрасли
· дополнительные услуги
· технология оборудования производства
· политика в области качества
используем матрицу попарного сравнения и необходимо определить значимость каждой из этих характеристик
Модель «Цепочка ценностей».
Цепочка ценностей
Возможность для фирмы получение конкурентных преимуществ исследуется на основе модели цепочки ценностей предложенной Портером. Цепочка ценностей называется цепочка создания дополнительной стоимости компании. Это цепочка отражает набор связанных между собой направлений деятельности и функции выполняемых фирмой. Анализ каждого процесса необходим для того, чтобы определить его роль в создании или разрушении
Кусок у мани
Данная модель портера представляется в виде таблицы, выделяя конкретный вид деятельности которой мы занимаемся.
Анализ конкурентных преимуществ на основе модели Цепочка ценностей.
Деятельность разбиваем на основную и вспомогат., указыв конкурентное преимущество, и указываем влияние на конкурентное преимущество
Виды деятельности основные | факторы | показатели | Конкурентные преимущества | Степень влияние на конкур преимущ |
Управление производственными запасами(логистика) | 1. надежность системы 2. эффективность организации складской деят-ти | Снижение оборотных средств | цена | Высокая,средняя,низкая |
Поставка готовой продукции(запасы ГП, следить за | 1. Соблюдение графиков и минимизация затрат 2. Эффективность складского хозяйства | Снижение издержек | Цена, имидж | Высокая,средняя,низкая |
производство | 1. Производительность оборудования в сравнении с конкурентами 2. Рациональный уровень автоматизации и механизации процессов 3. Рациональность планировки производства и технологических процессов 4. Эффективность контроля издержек | Снижение издержек | Цена, качество | Высокая,средняя,низкая |
Маркетинг и продажи | 1. Эффективность маркетинговых исследований для выявления потребительского сегмента и спросов 2. Новые методы рекламы и продвижение товаров 3. Оценка каналов распределения 4. Движущая сила и компетентность продавцов 5. Разработка качественного имиджа и желаемой репутации 6. Степень приверженность потребителя к данной марке товаров 7. Степень лидирующего положения на рынке в рамках сегмента и целого рынка | Рост объемов продаж | Способность обеспечить эффективный маркетинг и продажи | Высокая,средняя,низкая |
Служба работы с покупателями | 1. Методы получения потребительского взноса в улучшение продукта 2. Быстрая реакция на жалобы клиентов 3. Соответствие гарантии и гарантийной политики 4. Качество потребительского образования и воспитания 5. Способность предоставлять запасные части и услуги по ремонту | Рост объема продаж | Способность привлечь и использовать покупателей | Высокая, средняя, низкая |
Вспомогательные Управление трудовыми ресурсами | 1. Эффективность процесса найма подготовки и продвижения всех работников 2. Соответствие компенсирующей системы для мотивации и стимулирования работников 3. Отношение с профсоюзами | Производительность труда, инновации | Компетенция, способность использовать человеческий фактор | В,с,н |
Разработка продукции и развитие технологий | 1. Успешность НИОКР 2. Актуальность разработок 3. Оснащенность лабораторий и опытного производства 4. Квалификация и опыт работников научных и проектных подразделений 5. Стимулирование творчества и инновационных идей | Снижение издержек, качества, инновации, нематериальные активы | Цена, качество | В,с,н, |
снабжение | 1. Эффективность системы снабжения сырьем 2. Рациональная организация снабжения внутри предприятия 3. Долговременные договора с поставщиками 4. Диверсификация риска срыва поставом | Снижение издержек качества | Цена, качество | В,с,н |
инфраструктура | 1. Качество системы стратегического менеджмента 2. Координация и интеграция всей деятельности относящейся к цепочке ценностей 3. Доступность недорогих инвестиционных ресурсов 4. Своевременная и точная информация о конкурентной среде 5. Хорошее отношение с представителями местных властей 6. Имидж и корпоративный патриотизм | Устойчивый экономический рост | Компетенция, способность эффективно осущ стратегическое управление | В,с,н |