Структура затрат нашей спецухи

Продукцией трубопроводного транспорта является внепроизводственное перемещение газа, нефти и нефтепродуктов. Затраты, связанные с этим перемещением - себестоимость указанной продукции - составляют преобладающую долю затрат предприятий газо- и нефти продуктового транспорта.

Одна из особенностей транспортного производства - отсутствие материально-вещественной формы продукции. В связи с этим в качестве удельных показателей себестоимости этой продукции на трубопроводном транспорте принято использовать себестоимость передачи газа, перекачки нефти и нефтепродуктов на единицу натуральных показателей.

9) СМЕТА ЗАТРАТ — полный свод затрат предприятия на производство и реализацию продукции за определенный календарный период (год, квартал), составленный по экономическим элементам расходов.

При группировке затрат по элементам определяются затраты предприятия в целом, без учета его внутренней структуры и без выделения видов выпускаемой продукции. Документ, в котором представлены затраты по элементам, представляет собой смету затрат на производство. Смета затрат составляется для расчета общей потребности предприятия в материальных и денежных ресурсах. Сумма затрат по каждому элементу определяется на основе счетов поставщиков, ведомостей начисления заработной платы и амортизации.

10) Калькуляция – это исчисление себестоимости единицы продукции или услуг по статьям расходов. В отличие от элементов сметы затрат, статьи калькуляции себестоимости объединяют затраты с учетом их конкретного целевого назначения и места образования.

Существует типовая номенклатура затрат по статьям калькуляции, однако предприятия могут вносить в нее изменения в зависимости от отраслевых особенностей.

Типовая номенклатура включает следующие статьи:

1. Сырье и материалы.

2. Возвратные отходы (вычитаются).

3. Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций.

4. Топливо и энергия на технологические цели.

5. Заработная плата производственных рабочих.

6. Отчисления на социальные нужды.

7. Расходы на подготовку и освоение производства.

8. Общепроизводственные расходы.

9. Общехозяйственные расходы.

10. Потери от брака.

11. Прочие производственные расходы.

12. Коммерческие расходы.

Итог первых 9 статей образует цеховую себестоимость, итог 11 статей – производственную себестоимость, итог всех 12 статей – полную себестоимость.

Пути снижения затрат (себестоимости продукции)

К источникам снижения себестоимости относятся: повышение производительности труда; рациональное использование сырья, материалов Топлива и энергии; улучшение использования оборудования; сокращение затрат на обслуживание, управление производством и на сбыт продукции.

Тема: Цены

И 2)

Элементы цены Виды цен
Себестоимость производства и реализации продукта Прибыль изготовителя Оптовая цена изготовителя  
Оптовая цена изготовителя НДС изготовителя Оптовая отпускная цена (контрактная)
Отпускная цена Издержки посредника Прибыль посредника НДС посредника Оптовая цена закупки  
Цена закупки Издержки торговли Прибыль торговли НДС торговли Розничная цена

Трансфертные цены-цены, используемые в сделках между подразделениями одной фирмы

Рыночные цены (Р и Р1 на рисунке) - цены, которые устанавливаются на основе спроса и предложения

Структура затрат нашей спецухи - student2.ru

D – кривая спроса (Положение D1 соответствует изменению спроса под воздействием неценовых факторов) S - кривая предложения Е и Е1 – точки, соответствующие равновесной цене

Регулируемые цены - цены, устанавливаемые под контролем государства.

Различают государственные методы регулирования:

-прямые

-косвенные

Прямое регулирование- установление фиксированных и предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности.

Косвенное регулирование- воздействие на цены через изменение налогов и процентных ставок.

Перечень продукции и услуг, цены на которые устанавливает Правительство РФ и органы исполнительной власти:

-Природный и попутный газ для потребителей

-Продукция ядерно-топливного цикла

-Транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам

-Электрическая и тепловая энергия на оптовый рынок

-Продукция оборонного назначения

-Алмазное сырье, драгоценные камни

-Протезно-ортопедические изделия

-Перевозки пассажиров, грузов и почты, погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте

-Ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути

-Аэронавигационное обслуживание воздушных судов на маршрутах и в районах аэродромов

-Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции, вино и шампанское, произведенные или ввезенные на территорию РФ

-Лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Тариф — система ставок платы (платёж) за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые компаниями, организациями, фирмами и учреждениями. К категории тарифовотносят также системы ставок оплаты труда.

3) В современных экономических условиях цены устанавливаются в результате рыночного и государственного регулирования.

В рыночных условиях коммерческие организации самостоятельно устанавливают цены под влиянием следующих факторов:

-внешние факторы– спрос и его эластичность, предложение, налоговая политика государства, конкуренты, инфляция;

-внутренние факторы– условия производства (издержки, объём производства, возможности распределения продукции и логистика).

Государственное регулирование осуществляется на основании

Постановления Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 (ред. от 04.09.2015) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»

4) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.

ФАС России осуществляет контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выполняет функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.

5) Цена «франко» - оптовая цена с учётом транспортных расходов по доставке товара до места приёма покупателем.

Франко (Свободно)(ит. franco, англ. free) ( …место поставки)— торговый термин, обозначающий определённое место, обозначенное в договоре купли-продажи, за доставку товара в которое вся ответственность и расходы ложатся на продавца.

Включение в цену транспортной составляющей основано на системе франкирования цен.

В общем случае в зависимости от способа доставки в цену товара включаются следующие транспортные расходы (табл.).

Таблица Система франкирования цен

Вид цены в зависимости от способа доставки Транспортные расходы, включаемые в цену
Франко-склад поставщика Транспортные расходы до склада поставщика
Франко-станция отправления Предыдущие расходы плюс расходы по доставке товара на станцию отправления
Франко-вагон станция отправления Предыдущие расходы плюс расходы по погрузке товара в вагон
Франко-вагон станция назначения Предыдущие расходы плюс расходы по доставке до станции назначения
Франко-станция назначения Предыдущие расходы плюс расходы по выгрузке товара из вагона на станции назначения
Франко-склад потребителя Предыдущие расходы плюс расходы по доставке товара от станции назначения до склада потребителя

6) В международной практике приняты правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами всего мира, это - «Инкотермс 2010» (последняя версия с1.01.2011) (International Commerce Terms) - толкование наиболее применимых в международной торговле терминов.

Эти правила могут быть использованы как в договорах международной купли-продажи товаров, так и во внутринациональных договорах купли-продажи.

«Инкотермс» - представляет собой стандартные условия договора купли-продажи, которые называют «базис поставки». Каждый термин «Инкотермс» представляет собой аббревиатуру из трех латинских букв.


Термины можно разделить на 4 группы:

1. Группа E — Место отправки. Продавец не несет никаких расходов и рисков по доставке груза

2. Группа F — Основная перевозка не оплачена. Продавец оплачивает транспортировку и несет риски до промежуточного (чаще всего внутреннего) пункта отгрузки

3. Группа C — Основная перевозка оплачена.

4. Группа D — Доставка. Продавец несет расходы и риски до места назначения.

В таблице представлена информация условий поставки Инкотермс 2010.

Условие Вид транспорта Характеристика
EXW Любой EX Works ( ... named place) Франко завод ( ...название места) Переход рисков: В момент передачи товара на складе продавца Экспортные таможенные формальности: Ответственность покупателя Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
FCA Любой Free Carrier (...named place) Франко перевозчик (...название места) Переход рисков: В момент передачи перевозчику на складе продавца Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
FAS Морской Free Alongside Ship (... named port of shipment) Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки) Переход рисков: В момент размещения товара вдоль борта судна Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
FOB Морской Free On Board (... named port of shipment) Франко борт (... название порта отгрузки) Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
CFR Морской Cost and Freight (... named port of destination) Стоимость и фрахт* (... название порта назначения) Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
CIF Морской Cost, Insurance and Freight (... named port of destination) Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения) Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
CIP Любой Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination) Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...назв.места назначения) Переход рисков: В момент доставки/передачи перевозчику Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
CPT Любой Carriage Paid To (... named place of destination) Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения) Переход рисков: В момент доставки/передачи перевозчику Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
DAP Любой Delivered At Terminal (... named terminal of destination) Поставка на терминале (... название терминала) Переход рисков: В момент доставки товара на терминал покупателя Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
DAT Любой Delivered At Piont (... named point of destination) Поставка в пункте (... название пункта) Риски: В момент доставки товара в пункт указанный покупателем Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
DDP Любой Delivered Duty Paid (... named place of destination) Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения) Переход рисков: В момент передачи товара в распоряжение покупателя Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность продавца

7) Те́ндер — конкурентная форма отбора предложений на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Контракт заключается с победителем тендера — участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия. Торги в Российской Федерации подразделяются на открытые и закрытые, могут проводиться в один или два этапа, в форме конкурса или аукциона. Торги, осуществляемые для государственных нужд в рамках государственного заказа, проводятся только в один этап.

Наши рекомендации