Управление финансами международной фирмы.
Основная задача управления финансами международной фирмы, состоит в оценке долгосрочных и краткосрочных обязательств и активов фирмы, во временном и пространственном аспектах.
Финансирование фирмы делится на краткосрочное долгосрочное финансирование.
Краткосрочное финансирование.
Цель: пополнение оборотных средств, капитала и текущего финансирования.
Долгосрочное финансирование.
Цель: реализация инвестиционных проектов, формирование долгосрочного портфеля ценных бумаг, которое должно обеспечить будущее увеличение акционерного капитала.
Источники краткосрочного финансирования делятся на внутренние и внешние.
Источники внутреннего финансирования – самофинансирование и внутрифирменный кредит.
Самофинансирование – это нераспределенная прибыль и амортизация.
Внешние источники – банковское финансирование и рынок ценных бумаг.
Внутрифирменное краткосрочное финансирование представляет собой взаимопредоставление валютных займов одного подразделения международной компании другому, а также предоставление валютных кредитов родительской компании – дочерней, и наоборот.
Такие займы предоставляют в виде:
- прямого международного кредита;
- компенсационного кредита;
- параллельного кредита;
Существуют спонтанные источники финансирования: торговый кредит.
При закупках у других фирм товаров, сырья – в кредит, у рассматриваемой фирмы возникает долг, который учитывается в виде кредиторской задолженности. Наиболее дешевым, является государственное финансирование (фирма не выплачивает ни каких процентов). Фирма должна участвовать в определенной программе.
Виды долгосрочного банковского финансирования:
1.кредитная линия – договор, который содержит обещание банка, выплачивать кредит, в течение определенного периода, до определенного момента;
2.овердрафт – допущение дебетового остатка, на счету клиента;
3.револьверный кредит – возобновляемые кредитные линии;
4.срочный займ – прямой не обеспеченный кредит, не более чем на 90 дней;
Финансирование с помощью рынка ценных бумаг. Данное финансирование включает в себя выпуск коммерческих бумаг, представляющих собой простые векселя компании.
Виды:
- иностранные коммерческие бумаги;
- евровалютные бумаги;
Преимущество эмиссии ценных бумаг – более низкая процентная ставка.
Долгосрочное финансирование существует в 2 основных видах:
1.финансирование от инвесторов через покупку акций, облигаций;
2.от кредиторов;
По источникам финансирования:
- внутренние;
- внешние;
Внутренние источники финансирования компании – нетто денежные потоки, возникающие в результате реализации международных операций.
Нетто денежные потоки – представляют собой нераспределенную прибыль, накопленную амортизацию.
Внешние источники финансирования компании: банковское кредитование (т.е. покупка банком долгосрочных ценных бумаг компании).
Управление НИОКР.
Цели и направления технологической политики международной компании.
Задачи:
1.мониторинг;
2.формирование организационной структуры компании, которая способствовала бы непрерывности инновационного процесса;
3.обеспечение скоординированонсти и согласованности действий, различных подразделений компании, по проведению НИОКР;
4.стимулирование повышения образовательного уровня работников предприятия;
Набор принципов и действий на основе, которых разрабатываются и внедряются новые продукты и технологии представляют собой технологическую политику компании.
Технологическая политика МНК является эффективной, в той случае если осуществляется НИОКР.
Преимущество интернационализации технологической политики, заключается в следующем: перенесение исследований, в центры развития науки и техники, позволяет фирме быть в курсе последних достижений науки и техники, и в короткие сроки получать информацию, а также привлекать к сотрудничеству высококвалифицированные кадры.
Преимущества интернационализации НИОКР:
1.если фирма придерживается политики продуктовой дифференциации, интернационализация НИОКР позволяет ей снижать издержки, за счет производства низкозатратных моделей, рассчитанных на существующий, в данной стране спрос;
2.облегчение доступа к рынку;
При организации НИОКР, фирма может придерживаться нескольких стратегий:
1.стратегия ориентирована на рынок страны, происхождения товара;
2.стратегия ориентирована на диверсификацию, связанную с требованиями локальных рынков;
3.стратегия: ориентация на мировой рынок;
В соответствии с существующими стратегиями, МНК может разработать, один из следующих видов технологической политики:
1.политика глобального центра;
2.политика полицентризма;
3.распределеная система технологического развития;
4.интегрированая система технологического развития;
Политика глобального центра, заключается в политике технологии, разрабатывается в стране базирования для создания технологии, новой продукции и использование ресурсов материнской компании.
Политика полицентризма – дочерние компании используют собственные возможности и ресурсы, для разработки новой технологии. Такая политика позволяет отделениям ТНК, лучше отражать уникальные потребности страны, в которой они располагаются.
Распределенная система технологического развития – предполагает использование ресурсов национального отделения, для разработки инноваций.
Интегрированная система технологического развития – предполагает объединение ресурсов и возможностей, всех бизнес-единиц. Как на уровне головной компании, так и на уровне отдельных филиалов, для совместного создания и введения инноваций.
Особенность: Каждая бизнес-единица, обладает уникальными ресурсами, для разработки инноваций, для всей компании
В технологической политике ТНК, наблюдаются противоположные тенденции. С одной стороны, происходит интеграция, которая приводит к появлению и использованию стратегии сотрудничества, в рамках НИОКР. С другой стороны, жесткая конкуренция приводит к необходимости, использования стратегии сотрудничества и сохранения в области НИОКР.
Стратегия сотрудничества предполагает, взаимодействие фирм, двух или нескольких стран, при проведении научно-технической деятельности. Данная стратегия обеспечивает:
1.обмен научными достижениями;
2.обмен производственного опыта;
3.подготовку квалифицированных кадров;
Мотивы, для использования данной стратегии:
1.распределение риска неудач, при проведении совместных с НИОКР;
2.возрастающая стоимость НИОКР;
3.распределение расходов на НИОКР;
4.сокращение жизненного цикла товаров, сокращение времени НИОКР;