Управление финансами международной фирмы.

Основная задача управления финансами международной фирмы, состоит в оценке долгосрочных и краткосрочных обязательств и активов фирмы, во временном и пространственном аспектах.

Финансирование фирмы делится на краткосрочное долгосрочное финансирование.

Краткосрочное финансирование.

Цель: пополнение оборотных средств, капитала и текущего финансирования.

Долгосрочное финансирование.

Цель: реализация инвестиционных проектов, формирование долгосрочного портфеля ценных бумаг, которое должно обеспечить будущее увеличение акционерного капитала.

Источники краткосрочного финансирования делятся на внутренние и внешние.

Источники внутреннего финансирования – самофинансирование и внутрифирменный кредит.

Самофинансирование – это нераспределенная прибыль и амортизация.

Внешние источники – банковское финансирование и рынок ценных бумаг.

Внутрифирменное краткосрочное финансирование представляет собой взаимопредоставление валютных займов одного подразделения международной компании другому, а также предоставление валютных кредитов родительской компании – дочерней, и наоборот.

Такие займы предоставляют в виде:

- прямого международного кредита;

- компенсационного кредита;

- параллельного кредита;

Существуют спонтанные источники финансирования: торговый кредит.

При закупках у других фирм товаров, сырья – в кредит, у рассматриваемой фирмы возникает долг, который учитывается в виде кредиторской задолженности. Наиболее дешевым, является государственное финансирование (фирма не выплачивает ни каких процентов). Фирма должна участвовать в определенной программе.

Виды долгосрочного банковского финансирования:

1.кредитная линия – договор, который содержит обещание банка, выплачивать кредит, в течение определенного периода, до определенного момента;

2.овердрафт – допущение дебетового остатка, на счету клиента;

3.револьверный кредит – возобновляемые кредитные линии;

4.срочный займ – прямой не обеспеченный кредит, не более чем на 90 дней;

Финансирование с помощью рынка ценных бумаг. Данное финансирование включает в себя выпуск коммерческих бумаг, представляющих собой простые векселя компании.

Виды:

- иностранные коммерческие бумаги;

- евровалютные бумаги;

Преимущество эмиссии ценных бумаг – более низкая процентная ставка.

Долгосрочное финансирование существует в 2 основных видах:

1.финансирование от инвесторов через покупку акций, облигаций;

2.от кредиторов;

По источникам финансирования:

- внутренние;

- внешние;

Внутренние источники финансирования компании – нетто денежные потоки, возникающие в результате реализации международных операций.

Нетто денежные потоки – представляют собой нераспределенную прибыль, накопленную амортизацию.

Внешние источники финансирования компании: банковское кредитование (т.е. покупка банком долгосрочных ценных бумаг компании).

Управление НИОКР.

Цели и направления технологической политики международной компании.

Задачи:

1.мониторинг;

2.формирование организационной структуры компании, которая способствовала бы непрерывности инновационного процесса;

3.обеспечение скоординированонсти и согласованности действий, различных подразделений компании, по проведению НИОКР;

4.стимулирование повышения образовательного уровня работников предприятия;

Набор принципов и действий на основе, которых разрабатываются и внедряются новые продукты и технологии представляют собой технологическую политику компании.

Технологическая политика МНК является эффективной, в той случае если осуществляется НИОКР.

Преимущество интернационализации технологической политики, заключается в следующем: перенесение исследований, в центры развития науки и техники, позволяет фирме быть в курсе последних достижений науки и техники, и в короткие сроки получать информацию, а также привлекать к сотрудничеству высококвалифицированные кадры.

Преимущества интернационализации НИОКР:

1.если фирма придерживается политики продуктовой дифференциации, интернационализация НИОКР позволяет ей снижать издержки, за счет производства низкозатратных моделей, рассчитанных на существующий, в данной стране спрос;

2.облегчение доступа к рынку;

При организации НИОКР, фирма может придерживаться нескольких стратегий:

1.стратегия ориентирована на рынок страны, происхождения товара;

2.стратегия ориентирована на диверсификацию, связанную с требованиями локальных рынков;

3.стратегия: ориентация на мировой рынок;

В соответствии с существующими стратегиями, МНК может разработать, один из следующих видов технологической политики:

1.политика глобального центра;

2.политика полицентризма;

3.распределеная система технологического развития;

4.интегрированая система технологического развития;

Политика глобального центра, заключается в политике технологии, разрабатывается в стране базирования для создания технологии, новой продукции и использование ресурсов материнской компании.

Политика полицентризма – дочерние компании используют собственные возможности и ресурсы, для разработки новой технологии. Такая политика позволяет отделениям ТНК, лучше отражать уникальные потребности страны, в которой они располагаются.

Распределенная система технологического развития – предполагает использование ресурсов национального отделения, для разработки инноваций.

Интегрированная система технологического развития – предполагает объединение ресурсов и возможностей, всех бизнес-единиц. Как на уровне головной компании, так и на уровне отдельных филиалов, для совместного создания и введения инноваций.

Особенность: Каждая бизнес-единица, обладает уникальными ресурсами, для разработки инноваций, для всей компании

В технологической политике ТНК, наблюдаются противоположные тенденции. С одной стороны, происходит интеграция, которая приводит к появлению и использованию стратегии сотрудничества, в рамках НИОКР. С другой стороны, жесткая конкуренция приводит к необходимости, использования стратегии сотрудничества и сохранения в области НИОКР.

Стратегия сотрудничества предполагает, взаимодействие фирм, двух или нескольких стран, при проведении научно-технической деятельности. Данная стратегия обеспечивает:

1.обмен научными достижениями;

2.обмен производственного опыта;

3.подготовку квалифицированных кадров;

Мотивы, для использования данной стратегии:

1.распределение риска неудач, при проведении совместных с НИОКР;

2.возрастающая стоимость НИОКР;

3.распределение расходов на НИОКР;

4.сокращение жизненного цикла товаров, сокращение времени НИОКР;

Наши рекомендации