Критерии для оценки хоз. деят-ти к предприн-ой

Существуют критерии для отнесения хозяйствующих субъектов к предпринимательским:

- юр или физ лицо должно обязательно заниматься хоз деят-ю. т.е производством прод-ии, ее реализацией, выполнением работ, или оказанием услуг.

- данная деят-ть должна осуществляться лицами, только от своего имени

- данная деят-ть должна осуществляться на постоянной основе, в качестве основного занятия

- хоз деят-ть считается предпринимательской. Если изначально направлена на изучение прибыли

- лицо должно быть заинтересованно в качестве предпринимателя

Порядок ликвидации юр лица

Юр лицо может быть ликвидировано:

1. По решению учредителей

2. Только по решению суда

Юр лицо, которое явл-ся коммерческой орг-ей ликвидируется чаще всего в следствии банкротства.

Порядок ликвидации юр лица

1. ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Данный срок не может быть менее 2-х мес. Ликвидационная комиссия принимает действенные меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности.

2. ю.л по окончании срока предъявления требований комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества предприятия и о предъявляемых кредиторами требований. Данный баланс утверждается учредителями.

3. если ден средств не хватает дя удовлетворения требований кредиторов ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества ю.л. порядок продажи устанавливает судебным решением

4. валюта ден средств кредитором производится порядком. Установленных ГК РФ (ст 64)

5. после выплат составляется ликвидационный баланс, который также утверждает учредитель

6. оставшееся имущество ю.л передается учредителям, которые имеют вещные права на него

9. Исходная информация для составления бизнес-плана

Этот этап предшествует составлению бизнес-плана и позволяет четко определить цели и задачи будущего проекта.

1. Информация о состоянии рынка подразумевает выяснение (уточнение) характеристик продукции проекта, возможную цену (торговые наценки), конкурентов, объем спроса с учетом рыночных трендов и место реализации продукции.

Необходимые данные можно получить, обратившись в соответствующие специализированные организации или проведя собственные исследования. Источником информации могут стать публикации отраслевых ассоциаций, правительственные отчеты и статьи в научных журналах.

Данные о потенциальных размерах рынка могут обосновать те положения бизнес-плана, которые касаются маркетинга.

2. Производственная информация включает определение производственных потребностей предприятия, зависящих от того, какую продукцию оно собирается выпускать. Большую часть необходимой информации можно получить у производителей аналогичной продукции.

При сборе производственной информации необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

производственные операции: необходимо установить перечень всех

базовых операций по обработке и сборке, выяснить, нельзя ли поручить некоторые из них субподрядчикам, а если можно, то какие и кому;

сырье и материалы: составить список всех видов сырья и

материалов, установить название фирм-поставщиков, их адреса и ориентировочные цены;

оборудование: составить спецификацию всего необходимого

оборудования и по каждой единице оборудования выяснить, можно ли взять его в аренду или нужно покупать

трудовые ресурсы: составить перечень специальностей с указанием

числа работников по каждой специальности, их заработной платы и выявить возможности подготовки таких специалистов;

помещения: определить потребность в производственных площадях,

возможности аренды помещений, их покупки и т. д.;

накладные расходы: расходы на покупку инструментов, спецодежды,

канцелярских товаров, на оплату счетов за электроэнергию; водопровод и прочие муниципальные услуги, на заработную плату управленческого персонала и т. д.

3. Финансовая информация необходима для всесторонней оценки финансовых аспектов деятельности предприятия. На основании этой информации потенциальные инвесторы будут судить о рентабельности проекта; о том, сколько денег потребуется вложить в предприятие, чтобы «поставить его на ноги» и покрыть текущие расходы начального этапа; о том, каким образом можно получить необходимые средства (выпуск акций, займы и пр.).

Одна из сложнейших задач при составлении бизнес-плана — проведение анализа цен на товары конкурентов. Ведь в реально функционирующей рыночной экономике информация о ценах чаще всего — коммерческая тайна изготовителя. Публикуются лишь цены предложения, но они значительно отличаются от цен реальных поставок из-за использования разнообразных скидок.

При формировании цен на продукцию (работы или услуги) необходимо учитывать различные меры государственного лимитирования или регулирования уровней цен и их динамики.

Существуют 3 основных финансовых отчета, позволяющие оценить жизнеспособность проекта: отчет о движении денежных средств;отчет о прибыли;

балансовый отчет.

Наши рекомендации