Механизм предоставления финансовой поддержки
2.4.1. Администрация информирует субъектов малого и среднего предпринимательства о приеме документов на предоставление финансовой поддержки по видам финансовой поддержки (по каждому виду отдельно либо по нескольким видам вместе) посредством публикации данной информации в печатных средствах массовой информации и в сети Интернет на официальном сайте Администрации (www.zilair.bashkortostan.ru) не менее чем за 5 рабочих дней до начала приема документов.
2.4.2. Администрация приостанавливает или прекращает прием документов в случае превышения объемов запрашиваемых денежных средств по различным видам финансовой поддержки над объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели, а также приостанавливает рассмотрение принятых документов в связи с освоением средств, предусмотренных для Администрации на указанные цели бюджетной росписью бюджета муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан и средств вышестоящих бюджетов, привлеченных на условиях софинансирования, путем опубликования данной информации в печатных средствах массовой информации и в сети Интернет на официальном сайте Администрации (www.zilair.bashkortostan.ru).
2.4.3. Для получения финансовой поддержки субъекты малого или среднего предпринимательства представляют основные документы, предусмотренные в пункте 2.4.6 настоящей Программы, а также дополнительные документы предусмотренные пунктами 2.5.7, 2.6.6, 2.6.8, 2.7.4 настоящей Программы.
Субъекты малого и среднего предпринимательства вправе не предоставлять документы, если они или информация, содержащаяся в них находится в распоряжении органов местного самоуправления либо подведомственным органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, когда такие документы включены в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В случае непредоставления субъектом малого или среднего предпринимательства таких документов по собственной инициативе они или информация, содержащаяся в них, запрашивается у соответствующих органов местного самоуправления либо подведомственных органа местного самоуправления организаций в порядке межведомственного взаимодействия.
2.4.4. Документы представляются лично руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства или представителем субъекта на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством.
2.4.5. Копии документов, представляемых в составе указанных основных и дополнительных документов, должны быть надлежащим образом заверены:
если заявителем является индивидуальный предприниматель или крестьянское (фермерское) хозяйство - подписью и печатью (при ее наличии) соответствующего индивидуального предпринимателя или главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
если заявителем является юридическое лицо - подписью руководителя или подписью иного уполномоченного лица и печатью соответствующего юридического лица.
Если документы заверяются подписью уполномоченного лица, должна быть представлена заверенная копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
При заверении копии документа проставляются надпись "Копия верна", должность лица, заверившего копию (для юридических лиц), личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия). При заверении копий документов, содержащих информативные части на обеих сторонах (лицевой и оборотной) одного листа, должна быть заверена каждая сторона (страница) такого документа. Копии многостраничных документов, содержащие два и более листа, могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа либо должна быть заверена каждая страница такого документа.
Документы, представленные субъектами малого или среднего предпринимательства для получения финансовой поддержки, подлежат хранению в Администрации. Возврат представленных документов не осуществляется. По письменному заявлению (обращению) субъекта малого или среднего предпринимательства, представленному в Администрацию в установленном порядке, могут быть возвращены оригиналы документов из числа дополнительных документов. При этом с указанных оригиналов документов снимаются копии, которые заверяются заявителем и ответственным специалистом Администрации.
2.4.6.Субъекты малого и среднего предпринимательства представляют следующие основные документы:
1. заявление на получение финансовой поддержки по форме, утвержденной постановлением Администрации;
2. заверенную копию (либо оригинал) доверенности с удостоверением подписи доверенного лица в случае представления документов доверенным лицом;
3. копию (либо оригинал) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), заверенную копию (либо оригинал) выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
4. копию основного документа, содержащего указание на гражданство учредителя (-ей) юридического лица или индивидуального предпринимателя;
5. заверенную копию устава (для юридических лиц);
6. справку об отсутствии задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, выданные не ранее 30 дней до даты подачи документов;
7. документы в зависимости от применяемой системы налогообложения:
-при применении общей системы налогообложения заявители – юридические лица представляют заверенные копии бухгалтерских балансов (форма №1) и отчетов о прибылях и убытках (форма № 2) за предыдущий год и последний отчетный период (для вновь зарегистрированных- на последнюю отчетную дату);
- при применении общей системы налогообложения заявителем- индивидуальным предпринимателем или главой крестьянского (фермерского) хозяйства- заверенные копии налоговой декларации по налог на доходы физических лиц (форма – 3 НДФЛ) за предыдущий год и последний отчетный период (для вновь зарегистрированных- на последнюю отчетную дату);
-при применении упрощенной системы налогообложения –заверенные копии налоговых деклараций за предыдущий налоговый период (календарный год (для вновь зарегистрированных—заверенную копию уведомления (информационного письма) налогового органа о применении упрощенной системы налогообложения или заверенную копию заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с отметкой налогового органа о принятии);
- при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)- заверенные копии налоговых деклараций за предыдущий налоговый период (календарный год) (для вновь зарегистрированных – заверенную копию уведомления (информационного письма) налогового органа о применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей или заверенную копию заявления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей с отметкой налогового органа о принятии);
-при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - заверенные копии налоговых деклараций за налоговые периоды (квартал) предыдущего и текущего годов (для вновь зарегистрированных- заверенную копию уведомления из налогового органа о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход либо заверенную копию информационного письма налогового органа о том, что налогоплательщиком подано заявление о переходе на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отельных видов деятельности);
-при применении упрощенной системы налогообложения на основе патента - заверенную копию выданного налоговым органом патента на осуществление соответствующего вида предпринимательской деятельности за налоговые периоды предыдущего и текущего годов.
На представляемых документах бухгалтерской и налоговой отчетности должна стоять отметка о принятии налоговым органом. В случае отправки отчетности по почте прикладываются заверенные копии почтовых уведомлений либо квитанций об отправке, по электронной почте – заверенные копии протоколов входного контроля либо документа, подтверждающего факт приема отчета налоговым органом (квитанция о приеме).
В случае осуществления заявителем видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяются различные системы налогообложения, субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на оказание финансовой поддержки, представляют документы, установленные настоящим подпунктом, по каждому из применяемых систем налогообложения;
8. заверенную копию документа «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год», представляемого в налоговый орган в соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации, с отметкой о принятии налоговым органом (вновь зарегистрированные субъекты малого и среднего предпринимательства и организации не освобождаются от предоставления документа, предусмотренного настоящим подпунктом).
В случае отправки отчетности по почте прикладываются заверенные копии почтовых уведомлений либо квитанций об отправке, по электронной почте – заверенные копии протоколов входного контроля либо документа, подтверждающего факт приема отчета налоговым органом (квитанция о приеме);
9. заверенный заявителем бланк банковских реквизитов;
10. письменный запрос о представлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам на момент подачи заявления на предоставление финансовой поддержки в Инспекцию ФНС России по месту учета субъекта малого и среднего предпринимательства по форме, рекомендованной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2012 года N 99н;
12. опись представляемых документов в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой о приеме документов, по форме, утвержденной постановлением Администрации;
Исключается из програмы В случае, если доля участия в уставном капитале (паевом фонде) субъекта малого или среднего предпринимательства другого юридического лица (одного или нескольких юридических лиц) превышает 25%, такие субъекты малого и среднего предпринимательства представляют документы данных участников (учредителей), указанные в подпунктах 3-8 настоящего подпункта.
13. план обеспечения финансово-экономической устойчивости на среднесрочную перспективу (для субъектов среднего предпринимательства, относящихся к организациям Республики Башкортостан, определенных согласно распоряжению Правительства Республики Башкортостан от 26 января 2015 года N 68-р);
14. заявление о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса (для хозяйственных обществ, соответствующих условию, указанному в подпункте "а" пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, которые были созданы в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом, и зарегистрированных в указанный период индивидуальных предпринимателей, сведения о которых внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").
2.4.7.Решение о предоставлении либо об отказе финансовой поддержки принимает Администрация на основании соответствующего решения Комиссии по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденной постановлением Администрации.
Комиссия осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного постановлением Администрации.
Решения комиссии оформляются в виде протокола заседания комиссии.
2.4.8. Представленные документы субъектов малого и среднего предпринимательства рассматриваются Комиссией в срок не позднее 60 календарных дней со дня их приема или со дня опубликования информационного сообщения о возобновлении рассмотрения указанных документов, которое было приостановлено в соответствии с пунктом 2.4.2. раздела 2 Программы.
Рассмотрение представленных документов субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в порядке хронологической последовательности приема документов субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с описью принятых документов, составляемых Администрацией, с указанием даты и времени приема в часах посекундно.
2.4.9.Информация о принятых решениях Администрации и Комиссии доводится до субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившихся за получением финансовой поддержки, путем размещения выписки из протокола решения Комиссии по предоставлению финансовой поддержки на официальном сайте Администрации (www.zilair.bashkortostan.ru) и направления письменного уведомления заявителю о предоставлении субсидии, об отказе в предоставлении субсидии или об отложении рассмотрения документов (с указанием причин отказа и отложения) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией.
2.4.10. В оказании финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства отказывается в следующих случаях:
а) не представлены документы, предусмотренные Программой в соответствии с видами предоставления финансовой поддержки, или представлены не достоверные сведения и документы;
б) ранее в отношении заявителя – субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия которой совпадают включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), и сроки ее оказания не истекли;
в) прошло менее трех лет с момента нарушения субъектом малого или среднего предпринимательства порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе не было обеспечено целевое использование средств поддержки;
г) не выполнены условия оказания финансовой поддержки, установленные Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Программой;
д) бюджетные средства, выделенные на оказание отдельных видов финансовой поддержки, использованы в полном объеме;
е) документы представлены после прекращения или приостановления их приема;
ж) субъект малого или среднего предпринимательства не признан победителем конкурса;
е) наличия письменного обращения субъекта малого и среднего предпринимательства с просьбой о снятии с рассмотрения заявления на получение финансовой поддержки.
2.4.11.В случае обнаружения комиссией фактов ненадлежащего оформления субъектами малого и среднего предпринимательства представленных документов (не соблюдены типовые формы ; заполнены не все графы и строки; указаны не все реквизиты, предусмотренные формами документов; допущены технические ошибки, опечатки и исправления; отсутствуют подписи и оттиски печатей; не соблюдены требования к заверению копий документов) комиссией принимается решение об откладывании рассмотрения документов таких субъектов малого или среднего предпринимательства.
В случае принятия Комиссией решения об откладывании рассмотрения документов субъектов малого или среднего предпринимательства по причине ненадлежащего оформления этих документов субъекты малого или среднего предпринимательства заявитель вправе в течение 10 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте Администрации информации о принятом комиссией решении повторно представить документы, устранив причины, послужившие основанием для принятия решения об откладывании рассмотрения документов.
В таком случае субъекты малого и среднего предпринимательства повторно представляют документы в Администрацию с сопроводительным письмом и их перечнем, которые приобщаются к ранее рассмотренному пакету документов на получение финансовой поддержки и повторно рассматриваются на ближайшем заседании Комиссии. В противном случае по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, на ближайшем заседании комиссии принимается решение об отказе в предоставлении финансовой поддержки в соответствии с подпунктом «г» пункта 2.4.10 раздела 2 Программы.
В случае принятия комиссией решения об откладывании рассмотрения документов субъектов малого или среднего предпринимательства по причине ненадлежащего оформления этих документов течение срока, установленного пунктом 2.4.8. раздела 2 Программы, приостанавливается со дня принятия комиссией такого решения до получения документов, повторно представленных субъектами малого или среднего предпринимательства, либо до истечения срока, установленного в абзаце втором настоящего пункта.
2.4.12. В случае принятия комиссией решения об отказе в предоставлении финансовой поддержки в соответствии с подпунктами «а», «г» пункта 2.4.10. раздела 2 Программы субъекты малого и среднего предпринимательства вправе повторно подать документы на оказание финансовой поддержки в течение срока приема документов, устранив причину отказа.
2.4.13.Администрация в течение 5 рабочих дней со дня принятия Администрацией решения о предоставлении финансовой поддержки готовит проекты договоров на оказание финансовой поддержки.
Администрация в течение 5 рабочих дней со дня готовности проектов договоров на оказание финансовой поддержки подписывает их и направляет для заключения с получателями финансовой поддержки.
Если получатель финансовой поддержки в течение 10 рабочих дней не подпишет данный договор, то он теряет право на получение финансовой поддержки. Такая финансовая поддержка перераспределяется между субъектами малого и среднего предпринимательства подавшими заявки и выполнившими условия предоставления финансовой поддержки.
2.4.14. Перечисление финансовой поддержки осуществляется на основании договора о финансовой поддержке с лицевого счета Администрации в течение 10 рабочих дней с момента заключения указанного договора при наличии соответствующих средств.
2.4.15. Договор о предоставлении финансовой поддержки должен содержать:
а) размер субсидии, порядок и сроки ее перечисления;
б) целевое назначение и условия предоставления субсидии;
в) права и обязательства сторон, включая обязательство получателя субсидии представлять в Администрацию отчетность по формам, утвержденным Администрацией;
г) порядок возврата субсидий в случаях нарушения условий, установленных при их предоставлении;
д) согласие получателя субсидии на осуществление Администрацией и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
е) ответственность сторон за нарушение условий договора и настоящего Порядка согласно законодательству;
ж) срок действия договора;
з) исполнение обязательства по установленному бюджетным законодательством запрету приобретения за счет полученных средств иностранной валюты.
Получатель субсидии несет ответственность за соблюдение требований и условий ее предоставления, достижение установленных договором о предоставлении субсидии (предоставлении гранта (субсидии)) плановых показателей, а также за достоверность представленных в Администрацию отчетов.
Администрация и органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателем.
Контроль за правильным исчислением и выплатой субсидий, целевым использованием бюджетных средств осуществляет Комиссия.
2.4.16.Субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в Администрацию ежеквартальные отчеты о фактическом использовании полученных денежных средств финансовой поддержки не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также отчеты об эффективности деятельности по итогам года не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным.
2.4.17.Возврат субсидии в случае нарушения условий ее предоставления осуществляется в следующем порядке:
в течение 7 рабочих дней со дня издания нормативного акта Администрации о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю финансовой поддержки направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель финансовой поддержки в течение 20 рабочих дней со дня получения такого письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Администрации указанную сумму денежных средств;
при отказе получателя финансовой поддержки от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
2.4.18. В случае образования у субъекта малого или среднего предпринимательства неиспользованного остатка финансовой поддержки, полученной в отчетном финансовом году, ее получатель обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Администрацию и в течение 20 рабочих дней со дня получения письменного уведомления Администрации о необходимости возврата неиспользованного остатка финансовой поддержки перечислить на лицевой счет Администрации.
При отказе получателя финансовой поддержки от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
2.4.19. Администрация осуществляет ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства-получателей финансовой поддержки, который в течение 30 календарных дней со дня принятия решения об оказании поддержки или решения об отказе в оказании поддержки размещают информацию на своем официальном сайте.
2.4.20. Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация и органы муниципального финансового контроля.
Координация исполнения Программы осуществляется Администрацией за счет реализации следующих организационных мероприятий:
системный мониторинг осуществления хода реализации Программы и ее отдельных мероприятий;
формирование ежегодных планов совместных действий с заинтересованными структурами исполнительных органов власти муниципального района и исполнителями Программы;
обобщение текущих отчетов исполнителей Программы, анализ полученных результатов с точки зрения выполнения поставленных задач, в случае необходимости подготовка предложений по корректировке мероприятий Программы;
Администрация, органы муниципального финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.