Проект торговли товарами по каталогам как способ эффективного использования чистой прибыли
Одним из способов увеличение продаж является оптимизация и расширение ассортимента. Поставщики, с которыми работает предприятие, представляют гораздо более широкий ассортимент товаров. Однако для ИП Филатова Т.Н. не целесообразно увеличивать объем запасов в целях избежания «затоваривания» отдела. Решением данной проблемы может стать организация торговли по каталогам.
Сегодня в мире насчитывается, в общем, около 8500 тысяч наименований каталогов. В нашей стране торговля по каталогам не так сильно развита, как, например, в США. Там более 33% от общего количества потребителей прибегают к покупке через каталог.
Торговля по каталогам особенно актуальна в последнее время, так как большинство жителей хотят одеваться со вкусом, а рынки и модные бутики нередко заполнены некачественной или давно вышедшей из моды одеждой по достаточно высоким ценам. Отличительными особенностями торговли по каталогам является самостоятельность и независимость.
В каталогах будут представлены товары различной ценовой категории. Так спрос на дорогие, брендовые вещи в отделе ИП Филатова Т.Н. не велик. Порядка 7 % покупателей (согласно анкетирования) заинтересованы в таких товарах. Они смогут приобрести их под заказ посредством каталогов непосредственно в офисе или через сайт.
Для организации торговли по каталогам потребуется ряд затрат, проанализируем их и сведем в таблицу.
Для организации торговли по каталогам потребуется арендовать помещение.
Планируемая площадь 12 кв. метров. Арендуемое помещение будет расположено в этом же здании.
Цена за 1 кв. метр – 1000 рублей
Затраты в месяц составят 12000 рублей.
Также потребуется ряд затрат на продвижение торговли по каталогам. Цена на изготовление вывески за 1 кв. м. согласно прайс-листа компании «Авалон-комплексные рекламные решения» составляет 6000 рублей. Рекламная вывеска будет составлять 2 кв. м. Также планируется издать рекламные листовки, чтобы потенциальные покупатели узнали о возможности приобретения товаров по каталогу.
Объем листовок – 500 шт.
Цена за 100 шт. – 300 рублей
Общая сумма – 500 ×300 = 15000 рублей
Для работы с клиентской базой также потребуется оборудование.
В таблице представим единовременные затраты на мебель и оборудование в офисе.
Таблица 24 – Единовременные затраты на обустройство офиса
Статьи затрат | Сумма, руб. |
Ремонт в кабинете | 10000,0 |
Оборудование информационного уголка | 2000,0 |
Стол – 1 шт. | 3000,0 |
Стеллаж – 2 шт. | 5000,00 |
Стул – 5 шт. | 3000,00 |
Ноутбук | 25000,00 |
Принтер | 5000,0 |
Канцелярские принадлежности | 3000,0 |
ИТОГО | 56000,00 |
Итак, первоначальные затраты на организацию составят 56 тыс. рублей.
Приобрести товары покупатели смогут как через каталог, предлагаемый торговыми агентами, так и непосредственно через электронный каталог. Для этого ИП Филатова Т.Н. потребуется разработать сайт.
Также разработка сайта обеспечит предприятие фирменным стилем и индивидуальностью.
Разработка фирменного стиля
На данный момент предприятие не имеет собственного фирменного стиля (а именно эмблемы, основных целей, задач и т.д.). Фирменный стиль, прежде всего, призван обеспечить запоминаемость предприятия. Фирменный стиль компании разрабатывается один раз и навсегда, поэтому для повышения имиджа предприятия следует разработать его уникальный и оригинальный стиль. Разработкой фирменного стиля занимается дизайнер.
Программное обеспечение сайта
Программное обеспечение сайта целиком зависит от целей, стоящих перед ресурсом. Сайт будет включать следующие составляющие: новости, поиск, почтовая рассылка, регистрация, подписка на новости, система on-line консультаций, оформление заказа, просмотр бонусов.
Верстка
Верстка сайта представляет собой то же самое программирование, но его целью является «оживить» нарисованный макет web-сайта.
Регистрация доменного имени
Регистрация домена происходит у аккредитованного регистратора, что подразумевает полную юридическую корректность процедуры регистрации. Доменное имя останется за магазином на весь срок пользования.
Таблица 25 – Затраты на создание и обслуживание сайт[1]
Наименование затрат | Сумма, рублей |
Разработка бренда | |
Разработка сайта | |
Продвижение сайта | |
ИТОГО |
Сумма затрат на создание сайта составит 55000 рублей.
Вторым способом покупки через каталоги станет непосредственно заказ товаров через торговых агентов.
Каталогами называют издания, в которых приведен список товаров или услуг с их кратким описанием. Способ скрепления страниц в каталоге может быть любым: каталог в виде брошюры (тетрадный переплет), каталог на пружине и каталог с клеевым бесшовным скреплением.
Цена за 1 каталог составляет 300 рублей.
Изначально планируется выпустить 40 каталогов.
Затраты составят 300 × 40 = 12000 рублей
Сведем затраты в общую таблицу.
Таблица 26 – Расходы на организацию торговли по каталогам
Статья затрат | Сумма в месяц, рублей | Сумма в год, тыс. рублей |
Единовременно | ||
Рекламная вывеска | х | |
Рекламные ли7стовки | х | |
Оборудование офиса | х | |
Разработка сайта | х | |
Издание каталогов | х | |
Итого | ||
Ежемесячно | ||
Аренда помещение | ||
Обслуживание сайта | ||
Итого |
Итак, сумма затрат на организацию торговли по каталогам составит 150 тыс. рублей единовременно и 168 тыс. рублей ежегодно.
Преимуществами данного проекта станут:
1. Широкий ассортимент товаров;
2. Наиболее низкие цены, чем в отделе;
3. Наличие в ассортименте высококачественных товаров.
Также составим планируемый объем реализации на основании экспертной оценки и опыта работы отдела. План составлен на основании опроса клиентов.
Таблица 27 – План реализации товаров по каталогам в разрезе месяцев
Вид | Янв. | Фев. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сент. | Окт. | Нояб. | Дек. |
Объем реализации, шт. | ||||||||||||
Декоративная косметика | ||||||||||||
Косметика для тела | ||||||||||||
Косметика для лица | ||||||||||||
Косметика для рук | ||||||||||||
Детская косметика | ||||||||||||
Бытовая химия | ||||||||||||
Прочая | ||||||||||||
Объем реализации, рублей | ||||||||||||
Декоративная косметика | ||||||||||||
Косметика для тела | ||||||||||||
Косметика для лица | ||||||||||||
Косметика для рук | ||||||||||||
Детская косметика | ||||||||||||
Бытовая химия | ||||||||||||
Прочая |
Средняя цена на товары следующая:
1. Декоративная косметика – 300 рублей;
2. Косметика для тела – 250 рублей;
3. Косметика для лица – 150 рублей;
4. Косметика для рук – 80 рублей;
5. Детская косметика – 50 рублей;
6. Бытовая химия– 50 рублей;
7. Прочая – 130 рублей.
Итак, выручка в г первый год работы системы продаж по каталогам составит 4494 тыс. рублей.
Рассчитаем экономический эффект. Рассчитаем эффект в таблице.
Таблица 28 – Обоснование эффективности проекта
Показатель | Доходы | Расходы |
Выручка | 3583,44 | |
Стоимость покупных товаров | 2247,00 | |
Оплата труда | 898,8 | |
Страховые взносы | 269,64 | |
Прочие затраты | ||
В т.ч. | ||
Аренда помещения | ||
Обслуживание сайта | ||
Прибыль | 910,56 тыс. рублей |
Следует учесть, что для продаж по каталогам будут привлечены торговые агенты, чья заработная плата составляет 20 % от товарооборота.
Таким образом, сумма прибыли от реализации товаров по каталогам составит 832,8 тыс. рублей в год. Проектируемый проект следует признать эффективным.
NPV проекта = 910,56 – 150 = 760,56
PI = 910.56 ÷ 150 = 6,07 рублей
IRR = -150+910.56 (1+r/100)1=0
IRR = 50,5 %
Общая сумма прибыли, полученная в результате внедрения двух мероприятий (программа стимулирования сбыта 638,53 тыс. рублей и система продаж по каталогам – 910,56 тыс. рублей) составит 1549,09 тыс. рублей.
Далее представим прогнозные показатели прибыли.
Таблица 29 – Прогнозные показатели финансовых результатов
Показатель | 2014 год | Прогноз | Изменение |
Выручка | |||
Себестоимость проданных товаров | |||
Валовая прибыль | |||
Издержки обращения | 8792,03 | 1443,03 | |
Прибыль от продаж | 1979,97 | 1697,97 |