Миссия фирмы и цели предприятия « Здоровье – Здоровым»
При формировании Миссии предприятия учитывался тот факт, что миссия должна объяснять клиентам сущность деятельности. А также и то, какие услуги/товары и кому предприятие собирается предложить, какого результата и в какие сроки собирается достигнуть.
Миссия предприятия - обеспечить систему мелкооптовых и розничных продаж максимально широким спектром товаров Спа технологий и высоким уровнем сопутствующих услуг в сочетании с гибкой системой заказа и оплаты товара – или - Предоставление Комплексных решений для индустрии красоты и здоровья
На основании миссии формируются цели предприятия.
Наиболее ярко выраженные цели:
- снабжение населения косметологической продукцией;
- техническое обслуживание, ремонт медицинской и косметологической техники; фармацевтическая, медицинская, лечебная деятельность;
- торговля фармацевтическими препаратами и изделиями медицинского назначения;
- обучение использования косметологической, медицинской техники, оборудования, приборов; сдача в аренду недвижимого и движимого имущества, площадей; посреднические услуги;
В бизнес - деятельности предприятия можно выделить следующие направления деятельности: 1)основное направление; 2) дополнительное направление;3)обеспечивающее направление; 4) вспомогательное направление. К основному направлению деятельности относится коммерческая деятельность предприятия, направленная на получение прибыли посредством продажи продукции (товаров или услуг). К дополнительному направлению деятельности относится коммерческая деятельность предприятия, направленная на получение прибыли при помощи продажи дополнительной продукции, основой для которой являются косвенные результаты основного направления деятельности предприятия (например, продажа рекламного места на упаковке реализуемой продукции). К обеспечивающему направлению деятельности относится коммерческая деятельность предприятия, направленная на обеспечение возможности осуществления основной деятельности (например, закупочная деятельность). К вспомогательному направлению деятельности относится некоммерческая деятельность предприятия, направленная на обеспечение возможности осуществления основной деятельности (например, поддержание солидного интерьера офиса).
Организационная структура предприятия.
Структура управления ОАО «Источник жизни» является линейно функциональной. Руководство деятельностью компании осуществляется исполнительным органом – правлением. Далее управленческие функции распределяются между тремя функциональными блоками, а руководитель каждого блока, в свою очередь отвечает за поддержание повседневной работы и выполнение поставленных целей перед блоком. Численность персонала компании составляет 29 сотрудников. Весь персонал предприятия осуществляет свою деятельность в одном офисном здании, что способствует улучшению трудоспособности, а также прямой контакт сотрудников приводит к ускоренному взаимопониманию и оперативности в принятии решений. Руководство предприятия также расположено в здании, данный факт отражается на прямом контроле всех подчинённых.
Как видно, организационная структура предприятия проста, что способствует быстрому взаимодействию между подразделениями. Но это же является и недостатком, так как все решения подконтрольны руководству, что негативно сказывается на самостоятельности и креативности.
Выводы по первой главе.
Предприятие ОАО «Источник жизни» является молодым предприятием в молодой отрасли. Развитие предприятия происходит параллельно развитию отрасли. Альфа Спа обладает всеми свойствами малого предприятия, что делает его функционирование достаточно прозрачным и доступным в исследовании. Также этому способствует малые размеры предприятия.
Глава 2 Внутренний анализ
Для успеха и меньшей уязвимости со стороны меняющейся внешней среды, для выживания в условиях конкуренции и достижения намеченных целей отнюдь недостаточно того, чтобы предприятие только лишь обладало определенным потенциалом для эффективного (прибыльного) функционирования. Для реализации этого потенциала предприятие должно быть внутренне эффективным. Можно утверждать, что эффективность предприятия в целом (общая эффективность) непосредственно зависит от уровня эффективности внутренней, т.е., выражаясь терминологией П. Друкера, от того, насколько «правильно создаются нужные вещи» (doing the right things).
Целью внутреннего анализа является выявления сильных и слабых сторон предприятия. Он проводится по четырём основным функциям: производство и предоставление услуг, финансы, маркетинг, персонал, которые будут рассмотрены ниже.
Производство