Модернизации монопрофильного

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОМПЛЕКСНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

МОДЕРНИЗАЦИИ МОНОПРОФИЛЬНОГО

СТРИЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОРИЧЕВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2010-2020 ГОДЫ

Стрижи

Г

Содержание

Паспорт комплексного инвестиционного плана модернизации. 3

1. Анализ социально-экономического положения монопоселения и результат диагностики его состояния. 5

1.1. Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения монопоселения. 5

1.2. Анализ финансово-экономического положения и технологических связей градообразующего предприятия. 10

1.3. Местная промышленность и малый бизнес. Характеристика экономического состояния и диагностика платежеспособного спроса
на работы (услуги) в этом секторе. 18

1.4. Социальная и техническая инфраструктура. Анализ кадровой и материально-технической и финансовой обеспеченности в сфере здравоохранения, образования, ЖКХ, транспорта и других системообразующих отраслях социальной сферы 24

1.5. Анализ состояния бюджетной системы пгт Стрижи, в том числе доходной базы, выявление критических рисков для исполнения бюджетных обязательств 24

2.. Выбор целей и разработка сценариев будущего. 32

2.1. Постановка целей комплексного плана социального экономического развития города 32

2.2. Возможные сценарии реализации целей проекта. 33

3.. Система мероприятий по реализации комплексного инвестиционного
плана. 35

3.1. Меры по поддержанию занятости населения. 35

3.2. Проект по возобновлению производства силикатного кирпича. 36

3.3. Реструктуризация экономики поселения путем создания новых производств на территории градообразующего предприятия. 38

3.4. Поддержка и развитие малого предпринимательства. 51

3.5. Реализация проектов по реконструкции транспортной инфраструктуры, объектов коммунальной инфраструктуры, ремонта и строительства жилья пгт Стрижи 53

3.6. Участие в государственной программе развития сельского хозяйства
и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.. 59

3.7. Реализация проектов социальной инфраструктуры. 59

4.. Система управления программой. 59

Приложение № 1. 61

Приложение № 2. 62

Приложение № 3. 63

Приложение № 4. 66

Приложение № 5. 67

Приложение № 6. 69

Приложение № 7. 71

Приложение № 8. 76


Паспорт комплексного инвестиционного плана модернизации

Монопрофильного Стрижевского городского поселения

Оричевского района Кировской области на 2010 – 2020 годы

Наименование Комплексный инвестиционный план модернизации монопрофильного Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области на 2010 – 2020 годы
Дата принятия решения о разработке КИП Распоряжение главы администрации Оричевского района от 16.09.2009 года № 391 «О создании рабочей группы по разработке комплексной программы развития Стрижевского городского поселения»
Основные разработчики КИП Правительство Кировской области; Администрация Оричевского района; Администрация Стрижевского городского поселения
Цели и задачи КИП Целями Программы являются: снижение зависимости от градообразующего предприятия, повышение эффективности и конкурентоспособности экономики пгт Стрижи; снижение социальной напряженности; создание условий для устойчивого развития пгт Стрижи. Ключевые задачи КИП: временное поддержание занятости населения поселения в краткосрочной перспективе; возобновление производства строительных материалов на базе градообразующего предприятия; снятие зависимости инфраструктуры пгт Стрижи от объектов, находящихся в собственности ОАО «Силикат»; реализация инвестиционных проектов по созданию высокопроизводительных и конкурентоспособных производств в новых секторах экономики; развитие малого предпринимательства; снятие инфраструктурных рисков при реализации инвестиционных проектов; совершенствование территориальной организации местного самоуправления.
Стратегические направления КИП Возобновление производства силикатного кирпича; диверсификация экономики на основе реализации инвестиционных проектов в новых отраслях экономики и создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства; обеспечение устойчивого роста доходов и качества жизни населения на основе обеспечения эффективного уровня занятости, сбалансированного развития социальной сферы, улучшения состояния окружающей среды
Сроки и этапы реализации КИП Программа включает три этапа:
  1. Реализация комплекса краткосрочных мер в 2011 году;
  2. Реализация комплекса среднесрочных мер в 2012-2015 годах;
  3. Реализация комплекса долгосрочных мер в 2016-2020 годах.
Основные мероприятия, ключевые инвестиционные проекты КИП Возобновление производства силикатного кирпича на базе градообразующего предприятия и реализация инвестиционного проекта по модернизации действующего производства; реализация инвестиционных проектов в новых секторах экономики; предоставление субъектам малого предпринимательства льготных кредитов, грантов и залогового кредитования на запуск бизнеса; реализация проектов в области строительства (ремонта) объектов инфраструктуры пгт Стрижи
Ожидаемые конечные результаты реализации КИП Реализация КИП к концу 2020 года позволит: создать дополнительно 630 постоянных рабочих мест; снизить уровень зарегистрированной безработицы на конец периода до 0,4%; увеличить долю работающих на малых предприятиях от численности трудоспособного населения МО до 14%; увеличить объем внебюджетных инвестиций до 6592,5 млн. рублей; увеличить дополнительные поступления в местный бюджет в результате реализации проектов до 2,5 млн. рублей; увеличить долю собственных доходов бюджета МО в общих доходах МО до 85 %; увеличить среднемесячную заработную плату работников крупных и средних предприятий МО до 27225 рублей
Механизм управления реализацией КИП Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет глава администрации Оричевского района, Правительство Кировской области, Министерство регионального развития РФ.
Источники и объемы финансирования КИП Объем финансирования Программы составляет 8116,8 млн. рублей. Источники финансирования комплексного инвестиционного плана: федеральный бюджет – 1056,1 млн. рублей; областной бюджет – 421,4 млн. рублей; местные бюджеты (Оричевский район и пгт Стрижи) – 49,9 млн. рублей; внебюджетные средства (собственные и заемные) – 6589,5 млн. рублей. Выделение средств из федерального, областного, муниципального бюджетов и внебюджетных средств осуществляется по согласованию с уполномоченными органами



1. Анализ социально-экономического положения монопоселения и
результат диагностики его состояния

Реализация инвестиционного проекта «Создание инновационного биомедицинского холдинга (БМХ) на основе современного производства вакцин и лекарственных препаратов на основе наноносителей с использованием пористого кремния и других наноматериалов»

В рамках проведения мероприятий на территории района по совершенствованию территориальной организации местного самоуправления в 2017 году планируется объединение Стрижевского и Лёвинского городских поселений.

Реализация вышеуказанных мероприятий позволит улучшить систему бюджетного регулирования и межбюджетных отношений, укрепить финансово-экономической основу бюджетов поселений, повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления и улучшить качество оказываемых ими услуг.

На территории Лёвинского городского поселения имеется вся необходимая социальная инфраструктура, площадки для организации производств (бывшие территории в/ч 21228, обеспеченные коммунальной инфраструктурой), компактно расположенный благоустроенный жилой фонд.

Вместе с тем, на территории Лёвинского поселения отсутствуют на сегодняшний день промышленные предприятия, поселение является трудоизбыточным, большинство жителей выезжают на работу в соседние населенные пункты и г.Киров.

Учитывая это, администрацией Оричевского района оказана помощь по выбору и формированию земельного участка для реализации инвестиционного проекта на территории поселения«Создание инновационного биомедицинского холдинга (БМХ) на основе современного производства вакцин и лекарственных препаратов на основе нанонасителей с использованием пористого кремния и других наноматериалов», земельный участок оформлен в собственность инвестора, проведены работы по выбору земельных участков и согласованию строительства коммунальной инфраструктуры, обеспечивающей начало разработки строительной площадки для инвестиционного проекта.

Основные участники проекта: ЗАО ГК «Эпидбиомед», ОАО «РОСНАНО»

Потенциальные инвесторы: ЗАО «ГК Эпидбиомед»

Основная концепция проекта: создание на территории Оричевского района Кировской области биомедицинского холдинга (БМХ) для организации промышленного выпуска отечественных вакцин и фармпрепаратов на основе нанотехнологий с современными формулами, высокой эффективностью и безопасностью.

Состояние проекта:

Проект был одобрен на правлении РОСНАНО. Реализацию инвестиционного проекта осуществляет ООО "Нанолек". Приобретен в собственность земельный участок общей площадью137915 кв.м. (кадастровый номер 43:24:350817:897). Акты выбора земельных участков под строительство инженерной инфраструктуры направлены на согласование в МО РФ. Определены генеральные подрядчики строительства - ОАО "Кировский ССК" и ООО «Херцог инжиниринг» (Сербия). 27.07.2012 состоялась торжественная закладка памятной капсулы на месте строительства. 27.12.2012 получен Патронажный сертификат Губернатора Кировской области. Завершено возведение 9 корпусов завода, проложены внеплощадочные коммуникации, заканчиваются отделочные работы в производственных корпусах. Осуществляются закупочные процедуры по приобретению основного производственного оборудования. Осуществляется монтаж ограждающих конструкций и инженерных систем «чистых зон».

В декабре 2014 г. состоялся запуск первой очереди завода. Получена лицензия на производство Минпромторга РФ, получена лицензия на фармдеятельность от Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. На 01.01.2016 г. введены в эксплуатацию Корпус 1 - лаборатории, офисы, бытовые помещения, Корпус 2 - склад готовой продукции, Корпус 3 - производство онкологических препаратов, Корпус 5 - производство твердых лекарственных форм, а так же помещения энергоблока, склада хоз.инвентаря. Выполняются работы по монтажу инженерных систем, технологического оборудования в корпусе по производств вакцин и генно-инженерных препаратов. Из 390 запланированных рабочих мест создано 199.

Сроки начала и окончания реализации инвестиционного проекта:

Начало строительства: 2 квартал 2012 года.

Ввод в эксплуатацию: 2015 год.

Основные этапы проекта:

Строительство завода, валидация и отладка – 2012 г- начало 2016 г

Производство лекарственных средств – вторая половина 2016 г.

Производство органогеля и вакцины – конец 2016 г.

Инвестиции в создание холдинга окупятся через 5 лет после запуска производства.

Едн.изм. – млн.руб ИТОГО 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
ИНВЕСТИЦИИ 2 421,159 1 087,342 937,758 195,771 21,566 178,723
Проектирование 64,397 58,048 6,349 0,000 0,000 0,000
СМР 502,322 475,629 26,693 0,000 0,000 0,000
Чистые помещения 110,696 44,633 66,063 0,000 0,000 0,000
Инженерные системы 295,082 109,206 185,876 0,000 0,000 0,000
Оборудование 1 313,196 396,420 606,708 144,629 0,000 165,440
Валидация 135,465 3,406 46,069 51,142 21,566 13,283

Виды товаров и услуг, создаваемых проектом:

производство и продвижение собственных лекарственных препаратов, созданных на основе нанотехнологий с современными формулами, высокой эффективностью и безопасностью;

производство высококачественных ликвидных МНН-дженериков (международное непатентованное название), которые позволят компании участвовать в программе импортозамещения;

производство на лицензионной основе препаратов – брендов и бренд-дженериков ведущих мировых компаний для обеспечения потребностей коммерческого рынка;

производство вакцин и генно-инженерных препаратов.

Основные характеристики проекта:

Для реализации проекта по созданию инновационного биомедицинского холдинга (БМХ) на основе современного производства вакцин и лекарственных препаратов на основе наноносителей с использованием пористого кремния и других наноматериалов необходимы инвестиции в размере 4095 млн. рублей (в ценах 2010 года).

Источники финансирования: собственные средства инвестора - 31 %, привлеченные средства - 69 %.

При реализации проекта остро стоит проблема по неудовлетворительному состоянию участка дороги до промышленной площадки проекта, поэтому очень важно провести восстановление дорожного полотна автодороги Стрижи-Лёвинцы.

Кроме того, для реализации проекта крайне необходима модернизация системы водоотведения для приема стоков по реализуемому инвестиционному проекту.

Реализация данного проекта на территории Кировской области позволит создать высокотехнологичное производство медицинских препаратов и нановакцин против гриппа, производства органогелей для профилактики тромбозов и нарушений кровообращения, создание технологий производства лекарственных препаратов пролонгированного действия на основе пористых кремниевых носителей.

Таблица 23

Показатели социальной, экономической и бюджетной эффективности инвестиционного проекта

(млн. рублей)

№ п/п Наименование показателей инвестиционного проекта Всего Период реализации инвестиционного проекта по годам
2011 год 2012год 2013 год 2014 год 2015год 2016год
Объем реализации товаров (по бизнес-плану), млн. рублей с НДС 24 329 2 235 5 404 7 356 9 334
Производительность труда (отношение объема выпуска продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов после выхода инвестиционного проекта на проектную мощность к средней численности работающих) (по бизнес-плану)   - - 6,8 12,6 17,1 21,8
Объем инвестиций, направленных на реализацию инвестиционного проекта (по бизнес-плану), млн. рублей с НДС - 3171,6 923,4 - - -
Рентабельность реализации продукции (отношение прибыли (убытка) от продаж к себестоимости проданных товаров (работ, услуг) (по бизнес-плану), %   - - 17% 25% 27% 29%
Среднемесячная заработная плата (по бизнес-плану), рублей  
Количество созданных новых рабочих мест (по бизнес-плану)  
Налоговые поступления в областной бюджет без учета реализации заявленного инвестиционного проекта – всего, млн. рублей (стр. 7.1 + стр.7.2 + стр. 7.3 + стр. 7.4) - - - - - - -
  в том числе:              
7.1 Налог на прибыль, млн. рублей - - - - - - -
7.2 Налог на имущество организаций по налоговой ставке 2,2% , млн. рублей - - - - - - -
7.3 Транспортный налог, млн. рублей - - - - - - -
7.4 Налог на доходы физических лиц, млн. рублей - - - - - - -
Налоговые поступления в областной бюджет с учетом реализации заявленного инвестиционного проекта – всего, млн. рублей (стр. 8.1 + стр.8.2 + стр. 8.3 + стр. 8.4) 997,2 0,2
  в том числе:              
8.1 Налог на прибыль, млн. рублей - - -
8.2 Налог на имущество организаций по налоговой ставке 2,2% , млн. рублей - -
8.3 Транспортный налог, млн. рублей - - - - - - -
8.4 Налог на доходы физических лиц, млн. рублей 159,2 0,2
Налоговые льготы по инвестиционному проекту (в соответствии с частями 5-8 статьи 2 Закона Кировской области от 27.11.2003 № 209-ЗО «О налоге на имущество организаций в Кировской области»), млн. рублей      
Государственная поддержка инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета – всего, млн. рублей (стр. 10.1 + 10.2 + 10.3 + 10.4 + 10.5) 46,2 - 7,3 7,3 7,3 7,3
10.1 Субсидии на уплату процентных ставок по привлекаемым кредитным ресурсам, на уплату лизинговых платежей, в том числе первоначального взноса по заключенным договорам лизинга (млн. рублей) -
10.2 Субсидии на выплату купонного дохода обладателям Патронажного сертификата, впервые привлекающим инвестиции путем выпуска облигаций, млн. рублей - - - - - - -
10.3 Субсидии на подготовку (переподготовку) кадров, млн. рублей 1,2 - - 0,3 0,3 0,3 0,3
10.4 Субсидии на проведение проектных работ по созданию транспортной и (или) инженерной инфраструктуры, млн. рублей - - - - -
10.5 Субсидии на оплату услуг, предоставляемых тепло-, водо-, электроснабжающими организациями, млн. рублей -
Бюджетная эффективность инвестиционного проекта*, млн. рублей (стр. 8 – стр. 7 – стр.10) 0,2 -12 17,7 92,7 294,7 461,7
То же нарастающим итогом   0,2 -11,8 5,9 98,6 393,3

Влияние проекта на экологию

Данный проект предусматривает создание современного, многофункционального, легко перенастраиваемого биотехнологического производства вакцин, включающего линии пилотных установок для освоения и обработки новейших технологий с соблюдением международных правил и стандартов (GMP).

Баланс трудовых ресурсов

(человек)

  Показатель 2018-2020
Численность трудовых ресурсов, в том числе:
трудоспособное население в трудоспособном возрасте
иностранные трудовые мигранты - - - - -
лица старше трудоспособного возраста и подростки, занятые в экономике, в том числе:
лица старше трудоспособного возраста
подростки
  Распределение численности трудовых ресурсов          
I. Среднегодовая численность занятых в экономике, в том числе: (сумма строк с 08,11,12,13,14,17,18,19,20,23,24,30,31,32,33,38,39)
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, в том числе: - - - - -
сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях          
лесное хозяйство, лесозаготовки и предоставление услуг в этих областях          
Рыболовство, рыбоводство          
Добыча полезных ископаемых - - - - -
Обрабатывающие производства
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды, в том числе:
производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды
сбор, очистка и распределение воды
Строительство
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
Гостиницы и рестораны
Транспорт и связь, в том числе:
транспорт
связь
Финансовая деятельность
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, в том числе:
операции с недвижимым имуществом
аренда машин и оборудования без оператора; прокат бытовых изделий и предметов личного пользования - - - - -
деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий
научные исследования и разработки - - - - -
предоставление прочих видов услуг
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование
Образование
Здравоохранение и предоставление социальных услуг
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, в том числе:
удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность
деятельность общественных объединений - - - - -
деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта
предоставление персональных услуг
Деятельность домашних хозяйств
Деятельность экстерриториальных организаций - - - - -
Учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от работы
Трудоспособное население в трудоспособном возрасте:          
военнослужащие, российские граждане, работающие за границей,
безработные, домохозяйки и др. население
в процентах к трудовым ресурсам          

Приложение № 6

Сводная информация по финансированию мероприятий по соответствующим Министерствам

в рамках комплексного инвестиционного плана развития Стрижевского городского поселения

На 2010-2020 годы, млн. рублей

Мероприятия Объем инвестиций, млн. руб. Финансирование 2010-2015 год - всего в том числе Финансирование 2016 год - всего в том числе Финансирование 2017-2020 гг. - всего в том числе
средства федерального бюджета средства бюджета субъекта РФ средства местного бюджета внебюджетные средства средства федерального бюджета средства бюджета субъекта РФ средства местного бюджета внебюджетные средства средства федерального бюджета средства бюджета субъекта РФ средства местного бюджета внебюджетные средства
I. Министерство финансов Российской Федерации                                
Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации                                
Модернизация системы водоотведения для приема стоков по пгт Стрижи и реализуемым инвестиционным проектам («Строительство централизованного склада зернового хранения (элеватора) и цеха по производству комбикормов», «Строительство завода по производству твердых сыров» и «Создание инновационного биомедицинского холдинга (БМХ) на основе современного производства вакцин и лекарственных препаратов на основе наноносителей с использованием пористого кремния и других наноматериалов») 338,3 4,933     4,933             333,4 297,5 5,9  
Строительство блочной модульной котельной в целях обеспечения жизнедеятельности пгт Стрижи и ухода от инфраструктурной зависимости градообразующего предприятия 46,2                     46,2 40,4 0,8  
Строительство разводящих сетей газопровода, для обеспечения теплоснабжения частного сектора пгт Стрижи 22,9 11,9   11,9                    
Реконструкция тепловых сетей пгт Стрижи 8,6                     8,6   7,8   0,8
Восстановление (реконструкция) автомобильной дороги на участке «Стрижи-Лёвинцы» в целях реализации инвестиционного проекта 106,44 2,703   2,568 0,135   69,69   64,28 5,41   34,047   31,99 2,057  
Итого по Министерству: 522,473 19,536   14,468 5,068   69,69   64,28 5,41   433,247 337,9 74,79 8,757 11,8
II. Министерство сельского хозяйство Российской Федерации                                
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы                                
Возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционному кредиту на реализацию инвестиционного проекта «Строительство централизованного склада зернового хранения (элеватора) и цеха по производству комбикормов»                        
Возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционному кредиту на реализацию инвестиционного проекта «Строительство завода по производству твердых сыров». 448,8                     448,8 359,1 89,7    
Итого по Министерству: 583,8               448,8 359,1 89,7    
III. Министерство регионального развития Российской Федерации                                
Национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"                                
Софинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных жилых за счет средств ГК – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 62,957 59,256     6,675 52,581 3,701       3,701          
Строительство жилья для переселения граждан из аварийного жилого фонда 188,117 92,107 67,548 24,551 0,008   96,01 65,854 21,427 8,729            
Итого по Министерству: 251,074 151,363 67,548 24,551 6,683 52,581 99,711 65,854 21,427 8,729 3,701          
IV. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации                                
Выделение субсидий на мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кировской области 19,139 15,439 13,6 1,839     3,7 3,7                
Итого по Министерству: 19,139 15,439 13,6 1,839     3,7 3,7                
V. Министерство культуры Российской федерации                                
Строительство центра культурного развития 116,585 116,585 49,902 51,333 15,35                      
Итого по Министерству 116,585 116,585 49,902 51,333 15,35                      
VI. Внебюджетные средства для реализации проектов                                
Внебюджетные средства для реализации инвестиционных проектов («Строительство централизованного склада зернового хранения (элеватора) и цеха по производству комбикормов», «Строительство завода по производству твердых сыров», «Создание инновационного биомедицинского холдинга (БМХ) на основе современного производства вакцин и лекарственных препаратов на основе наноносителей с использованием пористого кремния и других наноматериалов» 6319,4 3313,125       3313,125       2790,3       2790,3
Внебюджетные средства для реализации проекта по возобновлению производства силикатного кирпича 233,2 233,2       233,2                    
Внебюджетные средства для реализация новых инвестиционных проектов по субъектам малого предпринимательства 18,81 18,81     17,81           17,5   10,5   7,0
Итого по внебюджетным средствам 6571,4 3565,135     3564,13       2807,8       2797,3
VII. Мероприятия субъекта РФ                                
Реализация мероприятий в рамках ОЦП «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Кировской области» на 2010 - 2014 годы 41,8 37,223 28,8 7,246 1,177   0,35     0,35   4,242 4,242      
Итого по КИП: 8123,8 4040,3 267,9 127,4 28,3 3616,7 389,5 69,6 85,7 14,5 219,7 3694,1 701,2 175,0 8,8 2809,1

Приложение № 7

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОМПЛЕКСНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

МОДЕРНИЗАЦИИ МОНОПРОФИЛЬНОГО

Наши рекомендации