Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины при балльно-рейтинговой системе оценки качества освоения образовательной программы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Юридический факультет

Кафедра государственно-правовых дисциплин

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

при освоении ОП ВО, реализующей ФГОС ВПО

Направление подготовки

Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Нормативный срок обучения - 4 года

Москва 2014

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Юридический факультет

Кафедра государственно-правовых дисциплин

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

По дисциплине

Административное право

Направление подготовки – 030900 юриспруденция

Курс – 2 семестр – 4 (ЮРБ-К-В)

Распределение учебного времени:

Лекции – 8 час.

Практические занятия – 10 час.

Самостоятельная работа – 4 час.

Всего – 22 часа

Москва 2014

Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация в рамках дисциплины проводятся с целью определения степени освоения обучающимися образовательной программы.

Учебные достижения обучающихся по всем видам учебных заданий в ходе текущего контроля оцениваются по балльно-рейтинговой системе в соответствии с Технологической картой.

Текущий контроль успеваемости студентов проводится по каждой теме учебной дисциплины и включает контроль знаний на аудиторных и внеаудиторных занятиях, а также в ходе выполнения самостоятельной работы.

Рубежный контроль по дисциплине проводится в рамках контрольных недель.

Контрольное тестирование (аудиторное), письменные работы (внеаудиторные) проверяются преподавателем, ведущим данную дисциплину, и оцениваются согласно Технологической карте.

Устные выступления (ситуативные и подготовленные), доклады заслушиваются на практическом занятии и оцениваются также согласно Технологической карте.

Рефераты сдаются преподавателю в письменном виде и оцениваются согласно Технологической карте.

Презентации предлагаются для просмотра во время практического занятия, комментируются магистрантом и оцениваются преподавателем согласно Технологической карте.

Промежуточная аттестация студентов проводится в форме сдачи экзамена.

Экзамен сдается согласно расписанию и служит формой проверки учебных достижений обучающихся по всей программе учебной дисциплины и преследуют цель оценить учебные достижения за академический период. Экзамен проходит в формате устного ответа.

Текущий контроль

Формы контроля: анализ нормативно-правового акта и литературы; контрольные вопросы и задания к семинару; контрольные задания к практическому занятию; собеседование.

Оценочные средства: стандартизированные тесты; задания творческого уровня, практическое задание; исследовательское задание; межпредметное задание; ситуационная задача.

Промежуточная аттестация

Формы контроля:собеседование.

Оценочные средства: стандартизированные тесты.

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины при балльно-рейтинговой системе оценки качества освоения образовательной программы

Контроль освоения дисциплины определяется целями дисциплины и содержанием формируемых компетенций.

1. В итоге сформированности компетенции «осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания» (ОК-1) проверяются знание природы и сущности государственного управления, роли государственного управления в политической системе общества и общественной жизни, основных исторических этапов, закономерностей и особенностей становления и развития государственного управления в России; умение соотносить факты и явления профессиональной деятельности с государственно-правовой точки зрения, соотносить профессиональную этику юриста с необходимостью защиты прав и свобод человека; владение оценкой уровня своей профессиональной компетенции в вопросах административного права, отстаивает свои позиции в профессиональной среде, находит компромиссные и альтернативные решения.

(проверяется посредством контрольного тестирования и участия в практических занятиях (см. Базовый блок Технологической карты).

2. В итоге сформированности компетенции «владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения» (ОК-3) проверяются знание понятия проблемной ситуации, стимулирующей активный мыслительный процесс, объясняет характеристики проблемной ситуации в административном праве (цель, условия, потребность в достижении цели); умение осуществлять мыслительную деятельность, выделять главное и определять второстепенное, ставить цели и выбирать пути их достижения в процессе анализа конституционно-правовых институтов и отношений, владение осуществляет самооценку результатов достижения цели на основе информации, полученной в процессе изучения административного права;

делает выводы и формулирует новые задачи, используя юридическую логику и склонностью к самостоятельному, поисковому юридическому мышлению, культурой юридической техники.

– посредством написания рефератов и решения юридических казусов (см. Базовый блок Технологической карты).

3. В итоге сформированности компетенции «способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь» (ОК-4) проверяются знание требований оформления необходимых документов (текстов выступлений, рефератов, докладов и т.д.), умение применять логически верные и аргументированные административно-правовые термины для построения своей устной и письменной речи; демонстрирует на практике последовательность и грамотность устного и письменного изложения своих мыслей, способностью формулировать собственное мнение по проблематике административного права, наиболее актуальным проблемам развития российского государства и общества, аргументировано представлять свою точку зрения в ходе дискуссии и при выполнении творческих учебных заданий;

– посредством решения практических задач и выполнения заданий на практикумах (см. Базовый блок Технологической карты).

4. В итоге сформированности компетенции «способен анализировать социально значимые проблемы и процессы» (ОК-9) способность интерпретировать проблемы совершенствования административного законодательства в контексте совершенствования политической системы, инновационного обновления экономической, социальной, культурной сфер жизни российского общества.

– посредством решения практических задач и выполнения заданий на практикумах (см. Базовый блок Технологической карты).

5. В итоге сформированности компетенции «способен участвовать в разработке правовых актов управления» (ПК-1) проверяются знание природы и сущности государственного управления; умение оперировать административно-правовыми навыками; владение способностью формулировать административно-правовые нормы, выражать свои взгляды в правовой норме, оценивать эффективность реализации правовой нормы.

– посредством решения практических задач и выполнения заданий на практикумах (см. Базовый блок Технологической карты).

6. В итоге сформированности компетенции «способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы административного права» (ПК-5) проверяются знание основных положений административного права РФ, сущности административно-правового регулирования; умение анализировать, толковать и правильно применять административно-правовые нормы; владение навыками реализации административно-правовых норм

– посредством решения практических задач и выполнения заданий на практикумах (см. Базовый блок Технологической карты).

7. В итоге сформированности компетенции «способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом» (ПК-4) проверяются знание правовых предписаний и нравственных принципов профессиональной деятельности юриста при реализации функциональных обязанностей в профессиональной деятельности юриста в области конституционно-правового регулирования; умение демонстрировать на практике ответственное отношение к своей учебной деятельности, соотносить факты и явления профессиональной деятельности с этической и правовой точки зрения; владение высказывает суждение о социальной значимости своей профессии, оценивает уровень своей профессиональной компетентности, отстаивает свои позиции, находит компромиссные и альтернативные решения.

– посредством решения практических задач и выполнения заданий на практикумах (см. Базовый блок Технологической карты).

8. В итоге сформированности компетенции «способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства» (ПК–6) проверяются знание правовых основ и организации функционирования органов исполнительной власти, законодательства об административных правонарушениях; умение анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними административно-правовые отношения; владение терминологией законов и административно-правовых актов.

– посредством решения практических задач и выполнения заданий на практикумах (см. Базовый блок Технологической карты).

9. В итоге сформированности компетенции «готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства» (ПК-8) проверяются знание правовых основ применения мер административного принуждения, видов административного принуждения и их признаков; умение анализировать актуальные проблемы совершенствования правотворческой и правоприменительной практики в контексте задач по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства, выявлять основания для корректировки законодательства в части обеспечения законности и правопорядка, формулировать конкретные предложения, давать экспертные оценки должностных действий с точки зрения обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; владение – навыками мониторинга законодательства и правоприменительной практики, методами экспертной оценки, способностью систематизировать данные о должностных обязанностях и выстраивать на этой основе целостную модель правового поведения.

– посредством решения практических задач и выполнения заданий на практикумах (см. Базовый блок Технологической карты).

10. В итоге сформированности компетенции «способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам административного права» (ПК-16) проверяются знание правовой природы и сущности административно-правового регулирования; умение давать консультации по вопросам административно-правового характера, оценивать суть спора, грамотно выражать свои мысли по предмету консультации; владение навыками работы с законами и административно-правовыми актами, способностью составить квалифицированное заключение по вопросам применения административно-правовых норм.

– посредством решения практических задач и выполнения заданий на практикумах (см. Базовый блок Технологической карты).

Наши рекомендации