Iii. пример выполнения самостоятельной работы
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Самостоятельная работа в учебном процессе
Выполнение самостоятельной (для заочной формы обучения – контрольной) работы является одним из обязательных элементов учебной деятельности студента. Осуществляя ее, студент должен выработать и проявить умение работать с источниками знаний, навыки обработки, систематизации, критического анализа научной информации, способность формулировать самостоятельные выводы.
От выполнения самостоятельной работы могут быть освобождены студенты, выполняющие под руководством преподавателя иную научно-исследовательскую деятельность по профилю изучаемой дисциплины. Например, участие в конкурсах студенческих работ (проектов), научных конференциях и т.д.
Предоставление результатов работы
Самостоятельная работа выполняется в течение семестра. Ее результаты, оформленные в рукописном, либо печатном виде к назначенному сроку сдаются преподавателю. Текст печатной работы в электронном виде предоставляется преподавателю для проверки на наличие плагиата (заимствований из чужих студенческих работ). Студенты, не выполнившие самостоятельную работу, к зачету не допускаются.
Консультации преподавателей по поводу выполнения работы
Студенты дневной формы обучения при возникновении затруднений, связанных с выполнением работы, могут получить необходимые консультации согласно индивидуальным графикам ОргСРС (организация самостоятельной работы студента) преподавателей в которых указаны дни недели, время и место проведения занятий. Для студентов заочной формы обучения консультации проводятся в соответствии с основным расписанием. Студенты – «заочники» могут получать консультации на занятиях в аудитории, либо посредством использования современных средств коммуникации.
Защита работы
Как правило, письменная работа студента проходит защиту. В ходе защиты студенту необходимо ответить на поставленные преподавателем вопросы, касающиеся содержания работы.
Оценка работы преподавателем
Для того, чтобы работа была признана преподавателем «зачтенной» необходимо выполнение следующих условий:
- соответствие работы формальным требованиям, касающимся оформления титульного листа, списка литературы, объема работы и пр.;
- соответствие темы работы и ее содержания, полнота раскрытия темы;
- самостоятельность выполнения работы (не допускаются заимствования из чужих студенческих работ);
- успешная защита работы.
Работа, выполненная студентом дневной формы обучения, оценивается в баллах, которые учитываются в общей сумме баллов, полученных в течение семестра. Контрольная работа студента заочной формы обучения получает оценку «зачтено», либо «не зачтено» с соответствующей записью в специальной ведомости.
II. ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Структура работы и содержание ее основных разделов
Титульный лист
На титульном листе указывается (сверху по центру) полное название министерства (Министерство образования и науки РФ), полное название головного университета и института, название кафедры (каф-ра «социально-гуманитарные дисциплины»). Ниже по центру указывается, по какому предмету выполнена контрольная работа и ее тема. Ниже справа указывается, кто выполнил работу (с указанием номера группы) и кто проверил (с указанием должности преподавателя: ассистент, старший преподаватель, доцент).
Оглавление
Оглавление выполняется на отдельном листе, должно быть в форме развернутого плана, т.е. с выделением разделов и подразделов, либо глав и параграфов.
Введение
Текст введения должен быть полностью составлен самостоятельно. Во введении обязательно должны быть описаны: а) актуальность исследования (нужно объяснить, чем тема работы значима, почему требует изучения, какие проблемы заставляют обратиться к указанной теме); б) цель исследования (главный научный результат, который требуется достичь), она формулируется в одном предложении и согласуется с темой работы; в) задачи исследования (промежуточные результаты исследования, этапы достижения цели), они подчинены цели, согласуются с названиями глав и параграфов работы и каждая формулируется в одном предложении. Объем вводной части работы - 2 стр.
Основная часть
Здесь излагается основной текст исследования. Основная часть должна быть структурирована (т.е. должны быть выделены главы и параграфы соответственно оглавлению). Изложение материала в основной части следует начинать с наиболее общих моментов, объяснения основных категорий, понятий, терминов.
Также в основной части должны быть представлены нормативные акты, которые регулируют изучаемые общественные отношения. К таковым нормативным актам относятся: Конституция РФ (ее соответствующие главы и статьи), федеральные законы РФ, международные правовые акты, подписанные российским государством и пр. Поскольку законодательная база государства постоянно обновляется (принимаются новые законы, вносятся поправки в действующие), то необходимо указывать нормативные акты, действующие на момент написания работы.
Важным элементом основной части самостоятельной работы является рассмотрение сложившейся в нашей стране практики реализации рассматриваемых норм права. Обеспечивают ли они реальную защиту прав граждан и интересов общества? С какими проблемами в изучаемой области правовых отношений наиболее часто сталкиваются граждане Российской Федерации.
Следует уделить в самостоятельной работе внимание и практическому аспекту. В частности, описать набор стандартных действий, которые необходимо осуществить человеку, если его права и интересы нарушены. Нужно указать в какие инстанции следует обращаться (контрольные органы исполнительной власти, прокуратура, суд), в какой форме выполнить обращение (жалоба, иск и пр.), срок подачи обращений и т.д.
Обратите внимание, что в тексте самостоятельной работы не должно содержаться призывов к свержению государственного строя страны, разжиганию межэтнической, межконфессиональной вражды и прочих проявлений экстремизма.
Заключение
Заключение, также как и введение, выполняется самостоятельно. Здесь излагаются основные выводы по проделанной работе. Объем - 1 стр.
Список литературы
Список литературыоформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 (текст стандарта можно прочесть используя данную ссылку: http://www.sanse.ru/text/GOST_2008.pdf). Списокдолжен включать в себя не менее 5 источников.
Оформление текста работы
Работа может быть выполнена как в рукописной, так и печатной форме. Студентам заочной формы обучения предпочтительно работу выполнять в тетради («школьная» тетрадь, 18листов). Полный объем работы (включая титульный лист) должен быть не менее 15 и не более 20 страниц. Все основные структурные элементы работы (оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы) начинаются с нового листа. Настраиваемые поля: левое – 3 см., правое – 1(1,5) см., вернее и нижнее – 2 см. Отступ первой строки 1-1,5 см. Полуторный интервал. Шрифт - Times New Roman. Размер шрифта – 14.
При оформлении оглавления следует учесть, что пункты «введение», «заключение», «список литературы» не нумеруются. Нумерации подвергаются только разделы (главы и параграфы) основной части. По всем пунктам оглавления должны быть указаны начальные страницы.
В тексте работы, как правило, используются сведения из различных научных источников, либо нормативно-правовых актов. В этом случае на источник дается ссылка. Оформление ссылок должно выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 (п.5,6,7). Можно выбрать один из предлагаемых гостом вариантов оформления ссылок. Наиболее простым и экономным представляется вариант, при котором после цитаты, текста, на который нужно дать ссылку, в квадратных скобках пишется номер источника по списку литературы и номер страницы источника. Выглядит подобное оформление следующим образом: «Текст…» [5, с.10]. Значит, в нашей работе был использован материал, находящийся на десятой странице источника, который в списке литературы указан под номером 5.
При написании текста работы необходимо следовать грамматическим правилам русского языка и придерживаться научного стиля. Не допускаются нецензурные, «сленговые» выражения, просторечия и пр.
III. ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Министерство науки и образования Российской Федерации
Волжский политехнический институт
(филиал) федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Волгоградский государственный технический университет"
Кафедра «Социально-гуманитарные дисциплины»
Реферат
Контрольная работа (для заочн. формы обуч-я)
по дисциплине «Основы правовых знаний»
Правовые гарантии получения образования в Российской Федерации
Выполнил:
студент гр. ВЭ – 211 Иванов П.С.
Проверил:
к.с.н., доцент Дубровченко Ю.П.
Волжский, 2017г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………3
1. Нормативные акты, обеспечивающие право граждан России на получение образования……………………………………………………………………..4
1.1 Закрепление права на образование в Конституции РФ…………………..4
1.2 Федеральные законы, регулирующие правовые отношения в сфере образования в РФ……………………………………………………………….6
2. Реализация гарантий российского государства на получение образования.
2.1 Правовые гарантии получения основного общего (среднего)образования………………………………………………………………………9
2.2 Правовые гарантии получения профессионального образования………12
Заключение……………………………………………………………………..14
Список литературы…………………………………………………………….15
Введение
Образование является чрезвычайно важным не только для отдельной личности. Благополучие государства и общества напрямую зависит от развития системы образования. При этом, образование должно быть одновременно качественным и доступным для самых широких слоев населении. Достичь этого невозможно без соответствующей правовой базы.
В Российской Федерации функционирует целый комплекс нормативно-правовых актов, направленных на обеспечение получения гражданами образования. Важным является изучение их практического воплощения. Также, важно выявить проблемы, с которыми может столкнуться гражданин нашей страны при реализации своего права на образование
Цельюданной реферативной работы является изучение сущности и содержания правовых гарантий получения образования в РФ.
Задачи:
1. Рассмотреть положения Конституции РФ, связанные с обеспечением права на получение образования.
2. Рассмотреть основные законы РФ, касающиеся функционирования сферы образования.
3. Проанализировать правовые гарантии получения начального и среднего (общего) образования.
4. Изучить правовые гарантии получения профессионального образования