Образовательные технологии. Характеристика дисциплины.
Общие сведения
Характеристика дисциплины.
1.1.1 Назначение дисциплины: Лекционная часть курса призвана помочь разобраться в основополагающих вопросах дисциплины, семинарские занятия – выявить степень усвоения слушателями лекционного и самостоятельно изученного материала, а также способствуют выработке навыков в процессе решения практических ситуаций, умения правильно применять нормативные акты, находить грамотные юридические ответы.
1.1.2 Цели дисциплины: изучение и комментирование действующего законодательства, его анализ, а также практическое применение норм законодательства РФ, способствующие формированию базы знаний будущих специалистов.
1.1.3 Задачи дисциплины:
- формирование профессионального юридического мышления, профессиональной правовой культуры будущих юристов;
- выработка у студентов умения правильно толковать и применять нормативно-правовые акты;
-формирование уважительного отношения к праву, законности и чувства нетерпимости к любым проявлениям правового нигилизма
- развитие способности самостоятельного анализа происходящих в современном обществе политико-правовых процессов, умения давать им объяснение.
1.2 Место учебной дисциплины:Дисциплина «Гражданское право» входит в профессиональный цикл в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 04.03.01 (030900.62) «Юриспруденция».
1.2.1 Пререквизиты: для освоения изучаемой дисциплины необходимо уметь анализировать, обобщать изучаемый материал, работать с практическими документами, самостоятельно делать выводы и выражать свое мнение.
1.2.2 Постреквизиты: в юридических вузах дисциплина «Гражданское право» входит в число основных учебных курсов, которые представляют собой необходимый элемент высшего юридического образования. Гражданское право содействует выработке у студентов научного юридического мышления и профессионального кругозора, способствует формированию у них правовой культуры. Дисциплина Гражданское право тесно связана с другими науками и учебными дисциплинами. Гражданский процесс, жилищное право, предпринимательское право, семейное право, интеллектуальная собственность, Международное частное право, Проблемы теории государства и права, трудовое право РФ, нотариат, Исполнительное производство, практика заключения хозяйственных договоров и пр.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Коды компетенции (по ФГОС) | Результаты освоения ОП Содержание компетенций согласно ФГОС | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ОК-1 | осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, высокий уровень профессионального правосознания | Знать: -научное представление о сущности и роли юриста; - о проблемах его науки и развития как самостоятельной отрасли права; - основы профессиональной этики юриста. Уметь: -работать в коллективе, взаимодействовать с коллегами; - общаться с коллегами и выражать собственное мнение; - уметь применять научные методы при решении профессиональных задач. Владеть: - базовыми правилами сбора, обобщения, первичного и последующего анализа граждаснко-правовой информации; -основными методами, способами и средствами получения и обработки правовой информации, в том числе посредством использования компьютеризированных баз правовых данных и глобальных компьютерных сетей. |
ОК-2 | способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы юриста | |
ОК-3 | владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | |
ОК-4 | способность свободно пользоваться русским языком как средство делового общения | |
ОК-5 | обладание культурой поведения, готовность к операции с коллегами, работе в коллективе | |
ОК-7 | стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства | |
ОК-8 | способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных профессиональных задач | |
ОК-9 | способность анализировать социально значимые проблемы процессы | |
ПК-4 | способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом | Знать: - сущность и задачи арбитражного гражданского Российской Федерации; - место гражданского и его значение среди других отраслей права; - теоретические положения о принципах, категориях и институтах гражданского права; - действующие нормы гражданского права РФ, их содержание, а так же понимать смысл гражданско-правовых норм; - содержание правового регулирования рассмотрения и разрешения споров, подведомственных арбитражным судам, а также заявлений и жалоб; порядок пересмотра судебных постановлений по арбитражным делам; - особенности рассмотрения отдельных институтов гражданского права ; - судебную практику по гражданским делам; - тенденции развития гражданского законодательства, а так же основные изменения и поправки вносимые в гражданское законодательство. Уметь: - определять сущность и содержание общественных отношений, являющихся предметом гражданского права; - правильно выбирать и применять нормы, регулирующие те или иные отношения, что составляет предмет гражданского права; - применять информационно-вычислительную технику; - организовывать и планировать свою деятельность, выбирать наиболее эффективных способов решения возникающих вопросов. -самостоятельно совершенствовать свои знания, в т.ч. с учетом изменений в законодательстве и с учетом судебной практики. Владеть: - содержанием нормативных актов, подлежащих учету при применении норм гражданского права; - навыками анализа конкретной ситуации и принятия решения в соответствии с законом; - навыками по планированию своей деятельности, выбору наиболее эффективных способов для решения ситуационных задач по гражданскому праву. |
ПК-5 | способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | |
ПК-6 | способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства | |
ПК-7 | владение навыками подготовки юридических документов | |
ПК-8 | готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | |
ПК-9 | способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина | |
ПК-10 | способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения | |
ПК-11 | способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие к их совершению | |
ПК-16 | способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности | |
ПК-18 | способность управлять самостоятельной работой обучающихся | |
ПК-19 | способность эффективно осуществлять правовое воспитание |
Образовательные технологии
В рамках данной дисциплины используются следующие образовательные технологии: технология поддерживающего обучения (традиционные технологии) и технология на основе эффективности управления и организации учебного процесса.
Традиционная технология - авторитарная технология, обучение весьма слабо связано с внутренней жизнью студента, практически отсутствуют условия для проявления индивидуальных способностей, творческих проявлений личности.
Технология на основе эффективности управления и организации учебного процесса – это технология, которая содержит движение информации, планирование (стратегическое и тактическое), коррекцию основного технологического движения обучающей информации и передачу информации от студента к преподавателю о результатах процесса (обратная связь, контроль, оценивание и канал дополнительной информации).
Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности студентов. Принцип активности студента в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.
При проведении занятий применяются следующие методы:
- вводная лекция - дает первое целостное представление об учебном предмете и ориентирует студента в системе работы по данному курсу. Лектор знакомит студентов с назначением и задачами курса, его ролью и местом в системе учебных дисциплин и в системе подготовки специалиста.
- лекция – информация - ориентирована на изложение и объяснение студентам научной информации, подлежащей осмыслению и запоминанию.
- бинарная лекция- это разновидность чтения лекции в форме диалога двух преподавателей (либо как представителей двух научных школ, либо как ученого и практика, преподавателя и студента)
- проблемная лекция - на этой лекции новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации. При этом процесс познания студентов в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска ее решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения.
- В рамках указанных технологий могут использоваться следующие методы:
Учебная дискуссия: позволяет выявить многообразие точек зрения обучающихся на вопрос или проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них.
Метод «Разобрать конкретную ситуацию» (кейс-стади): студенты решают предложенные им задачи, в основе которых лежат примеры из конкретных гражданских дел с обязательной письменной мотивировкой принятого ими решения.
Аналитический метод: студентам необходимо дать письменный анализ и оценку предложенных преподавателем фактов, взятых, как правило, из конкретного гражданского дела, при этом студенты должны руководствоваться нормами Гражданского Кодекса РФ иными федеральными законами.
Метод работы в малых группа предполагает деление на такие группы в составе 4-5 человек. Каждой группе дается индивидуальное задание в пределах рассматриваемой темы, после небольшой подготовки студенты должны выполнить задание в группе.
Метод «Деловой игры»:
а) студенты на семинарском занятии выступают в роли адвоката, судьи, государственного органа, разрешающих конкретную ситуацию, а также на стороне прокурора, либо на стороне представителя, задачей которых выступает выработка и обоснование перед судом своей профессиональной позиции по конкретному вопросу;
б) студенты на семинарском занятии делятся на две или три команды, а каждой из которых есть капитан, далее игра происходит в несколько туров. Первый тур предполагает различные вопросы по рассматриваемым (или пройденным) темам в зависимости от сложности вопроса студенты получают баллы. Второй тур предполагает задание, которое дается капитану команды. По прошествии двух туров проводится дополнительный в виде решения ситуационной задачи. По окончании игры студентам выставляются баллы;
в) по предложенной детальной фабуле в качестве домашнего задания составляются исковые заявления, претензии и др. документы , с анализом этих документов на семинарском занятии.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Курс
Объём дисциплины | Всего часов |
Общая трудоемкость дисциплины | |
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего) | |
в том числе, аудиторная работа (всего): | |
Лекции | |
Семинары, практические занятия | |
Лабораторные работы | - |
Внеаудиторная работа (всего): | |
Самостоятельная работа обучающихся (всего) Подготовка к п/з-49ч. Решение задач-46ч. Выполнение схем, таблиц-46ч. Словарь терминов-46ч. Составление тестовых вопросов-46ч. Доклады-46ч. Подготовка и выполнение курсовой работы - | |
Контроль | |
Вид рубежной аттестации | Зачет/ Экзамен |
Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием часов и видов учебных занятий
№ | Наименование тем | ЛЗ | СРС | ПЗ | |
Общая часть (3,4 семестр) | |||||
1. | Понятие и общая характеристика гражданского права | ||||
2. | Источники гражданского права | ||||
3. | Понятие, содержание и виды гражданских правоотношений. | ||||
4. | Граждане (физические лица) как субъекты гражданских правоотношений. | ||||
5. | Юридические лица как субъекты гражданских правоотношений. | ||||
6. | Государство и муниципальные образования как субъекты гражданских правоотношений. | ||||
7. | Объекты гражданских правоотношений. | ||||
8. | Сделки в гражданском праве. | ||||
9. | Осуществление гражданских прав и исполнение обязанностей. Представительство. | ||||
10. | Право на защиту как субъективное гражданское право. Гражданско-правовая ответственность. | ||||
11. | Сроки в гражданском праве. | ||||
12. | Общие положения о праве собственности. | ||||
13. | Право частной собственности. | ||||
14. | Право публичной собственности. | ||||
15. | Право общей собственности. | ||||
16. | Ограниченные вещные права. | ||||
17. | Защита права собственности и иных вещных прав. | ||||
18. | Наследственное право. | ||||
19. | Общие положения об исключительных правах. | ||||
20. | Авторское право и смежные права. | ||||
21. | Патентное право. | ||||
22. | Исключительные права на средства индивидуализации товаров и их производителей. | ||||
23. | Понятие и виды личных неимущественных прав в гражданском праве. | ||||
24. | Гражданско-правовая охрана личных неимущественных прав. | ||||
Итого | |||||
Итоговая форма контроля – зачет/экзамен 13 | |||||
Особенная часть (5,6семестр) | |||||
Общие положения об обязательствах | |||||
Гражданско-правовой договор | |||||
Обязательства из договора купли-продажи | |||||
Обязательства из договоров мены, дарения и ренты | |||||
Обязательства из договоров аренды, лизинга и ссуды. | |||||
Обязательства из договора подряда | |||||
Обязательства из договоров в сфере создания и использования достижений науки и техники. Обязательства из договора коммерческой концессии (франчайзинга) | |||||
Транспортные и экспедиционные обязательства | |||||
Обязательства из договора хранения | |||||
Обязательства по оказанию юридических услуг | |||||
Обязательства из договора доверительного управления имуществом | |||||
Обязательства по страхованию | |||||
Обязательства из договоров займа, кредита и финансирования под уступку денежного требования | |||||
Обязательства из договоров банковского счета и банковского вклада. Расчетные обязательства | |||||
Обязательства из договора простого товарищества | |||||
Обязательства из односторонних сделок и из действий в чужом интересе | |||||
Понятие, виды и функции внедоговорных обязательств. Обязательства, возникающие вследствие причинения вреда | |||||
Обязательства, возникающие вследствие неосновательного обогащения | |||||
Итого | |||||
Всего : | |||||
Итоговая форма контроля – зачет/экзамен | |||||
Программа дисциплины
Темы лекционных занятий
№ | Тема ЛЗ | Содержание ЛЗ | Кол-во часов | Кол-во баллов | Методы | ||||
Тема 5 Юридические лица как субъекты гражданских правоотношений | 1. Понятие и виды юридических лиц. Возникновение и прекращение юридических лиц. 2.Правоспособность юридического лица. Органы юридического лица. Представительства и филиалы. 3. Характеристика отдельных организационно-правовых форм юридических лиц. | Вводная лекция | |||||||
Тема 8Сделки в гражданском праве. | 1.Понятие и значение сделок. Условия действительности сделок. 2.Понятие и основания недействительности сделок. | лекция- информация | |||||||
Тема12 Общие положения о праве собственности. | 1.Понятие права собственности в гражданском праве 2.Содержание права собственности. Правомочия владения, пользования и распоряжения. 3.Приобретение и прекращение права собственности. | Обзорная лекция | |||||||
Всего за 3 семестр | |||||||||
Тема 25. Общие положения об обязательствах | 1.Понятие и основания возникновения обязательств. Виды обязательств. 2.Обязательства со множественностью лиц. 3.Перемена лиц в обязательстве. 4.Исполнение обязательств. 5.Способы обеспечения исполнения обязательств. 6.Залог. 7.Поручительство. Неустойка. Задаток. Удержание. Банковская гарантия. 8.Понятие и основания прекращения обязательств. 9.Отдельные способы прекращения обязательств. | лекция- информация | |||||||
Тема 37. Обязательства из договоров банковского счета и банковского вклада. Расчетные обязательства | 1.Договор банковского вклада. 1. 2.Договор банковского счета. 3.Понятие расчетных отношений. 4. Расчеты платежными поручениями и по аккредитиву. 5. Расчеты по инкассо и расчеты чеками. | Бинарная лекция | |||||||
Тема 41.Понятие, виды и функции внедоговорных обязательств. Обязательства, возникающие вследствие причинения вреда | 1.Понятие, основание и условия возникновения деликтных обязательств. 2.Содержание обязательства, возникающего вследствие причинения вреда. 3.Учет вины потерпевшего и имущественного положения лица, причинившего вред. 4. Понятие морального вреда; случаи и объем его компенсации. 5.Особенности возмещения вреда при повреждении здоровья и причинении смерти гражданину. 6. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности. | Проблемная лекция | |||||||
Итого | |||||||||
Всего | |||||||||
Темы практических занятий
№ | Тема ПЗ | Содержание ПЗ | Кол-во часов | Кол-во баллов | Методы | |||||||
Тема 1 Тема 1 Понятие и общая характеристика гражданского права | 1.Система гражданского законодательства. 2.Гражданское право как наука и учебная дисциплина. 3. Источники гражданского права | Работа в малых группах | ||||||||||
Тема 3.Понятие, содержание и виды гражданских правоотношений. | 1.Понятие и элементы гражданского правоотношения. 1. Классификация гражданских правоотношений. 2. Основания возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений. | Работа в малых группах | ||||||||||
Тема 4 Граждане (физические лица) как субъекты гражданских правоотношений. | 1.Понятие и значение правосубъектности граждан. 2.Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление умершим. 3.Исполнение обязанностей опекуном и попечителем. | Учебная дискуссия | ||||||||||
Тема 5 Юридические лица как субъекты гражданских правоотношений | 1. Понятие и общая характеристика, признаки юридических лиц. 2Порядок создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц. 3.Виды и формы юридических лиц. 4 Понятие и общая характеристика коммандитного товарищества. 5. Понятие и общая характеристика полного товарищества. 6. Понятие и общая характеристика общества с ограниченной ответственностью и акционерного общества 7.Понятие и общая характеристика КФХ 8. . Понятие и общая характеристика производственного кооператива. 9. Правовой статус хозяйственного партнерства. 10. Общая характеристика некоммерческих организаций. | Работа в малых группах | ||||||||||
Тема 8.Сделки в гражданском праве. | 1.Понятие сделки. Классификация сделок. 2.Условия действительности сделок. 3.Понятие и основания недействительности сделок. 4.Правовые последствия недействительности сделок. 5.Сроки исковой давности по недействительным сделкам. | Работа в малых группах | ||||||||||
Тема 12 Общие положения о праве собственности. | 1.Понятие собственности и права собственности. 2.Содержание права собственности. 3.Формы и виды права собственности в Российской Федерации. 4.Приобретение (возникновение) права собственности: А)Первоначальные способы приобретения. Б) Производные способы приобретения. 5.Прекращение права собственности. | Деловая игра | ||||||||||
Всего за 3 семестр | ||||||||||||
Тема 13 Право частной собственности | 1Понятие, субъекты и объекты права собственности граждан. 2Право собственности граждан на земельные участки. 3Право собственности граждан на жилые помещения. 4Право собственности индивидуальных предпринимателей 5Субъекты и объекты права собственности юридических лиц. | Учебная дискуссия | ||||||||||
Тема 16 Ограниченные вещные права | 1.Понятие и признаки ограниченных вещных прав. 2. Ограниченные вещные права и право собственности. Виды ограниченных вещных прав. 3.Ограниченные вещные права на земельные участки и жилые помещения. 4. Особенности субъектного состава, содержания и осуществления этих видов ограниченных вещных прав. 5. Сервитуты. 6.Обеспечительные вещные права. 7. Вещные права юридических лиц на хозяйствование с имуществом (имущественным комплексом) собственника. | Деловая игра | ||||||||||
Тема 18 Наследственное право | 1.Понятие и основные категории наследственного права: А) Субъекты наследственного права. Б) Объекты наследственного права. В)Наследственная масса. 2 Принятие и отказ от наследства. 3 Наследственная трансмиссия. 4 Наследование по закону: А) Условия наследования по закону. Б) Круг наследников по закону. 5 Наследование по завещанию: А) Завещательный отказ, возложение, субституция. Б)Отмена, изменение и недействительность завещания. 6Особенности наследования права в хозяйственных товариществах и обществах. 7Особенности наследования пая члена производственного и потребительского кооперативов. 8Порядок наследования предприятия и вещей, ограниченно оборотоспособных. 9 Охрана наследственного имущества и управление | Учебная дискуссия | ||||||||||
Тема 23 Понятие и виды личных неимущественных прав в гражданском праве. | 1Роль и значение личных неимущественных прав. 2Классификация неимущественных прав. 3Понятие осуществления и защиты личных неимущественных прав. 4Личные неимущественные права граждан, направленные на индивидуализацию личности, обеспечение личной неприкосновенности, охрану тайны личной жизни. 5Особенности осуществления и защиты личных неимущественных прав в гражданском праве. | Учебная дискуссия | ||||||||||
Тема 24 Гражданско-правовая охрана личных неимущественных прав. | 1Право на защиту чести, достоинства и деловой репутации. 2Гражданско-правовая охрана индивидуальной свободы граждан. 3Гражданско-правовая охрана неприкосновенности и тайны личной жизни. 4Понятие, содержание и гражданско-правовая охрана прав гражданина на имя, неприкосновенность внешнего облика, изображение, телесную неприкосновенность, охрану жизни и здоровья, здоровую окружающую среду. 5Гражданско-правовая охрана тайны личной жизни граждан. 6Понятие, содержание и гражданско-правовая охрана прав гражданина на неприкосновенность жилища, на личную документацию, на тайну личной жизни | Учебная дискуссия | ||||||||||
Всего за 4 семестр | ||||||||||||
Итого | ||||||||||||
5 семестр | ||||||||||||
Тема 25. Общие положения об обязательствах | 1. Понятие, система и основные тенденции развития обязательственного права. 2. Понятие, признаки и содержание обязательства. 3. Виды обязательств. 4. Субъекты обязательств. 5. Понятие, принципы и условия исполнения обязательств. 6. Понятие и виды способов обеспечения исполнения обязательств. 7. Залог как способ обеспечения исполнения обязательств. Общая характеристика. 8. Содержание залоговых правоотношений. 9. Понятие и виды неустойки как способа обеспечения исполнения обязательств. 10. Задаток как способ обеспечения исполнения обязательств. 11. Банковская гарантия и поручительство как способы обеспечения исполнения обязательств. 12. Удержание как способ обеспечения исполнения обязательств. 13. Понятие и основания прекращения обязательств. 14. Отдельные способы прекращения обязательств. | учебная дискуссия | ||||||||||
Тема 27. Обязательства из договора купли - продажи | 1. Понятие, значение и основные элементы договора купли – продажи. 2. Содержание договора купли – продажи. 3. Ответственность сторон по договору купли – продажи. 4. Виды договоров купли-продажи. 5. Понятие, основные элементы договора розничной купли - продажи. 6. Содержание договора розничной купли - продажи. 7. Основания расторжения договора розничной купли - продажи, ответственность сторон. 8. Понятие договора поставки, элементы договора, существенные условия, особенности заключения договора поставки. 9. Содержание договора поставки, ответственность сторон. 10. Особенности поставки товаров для государственных нужд. 11. Договор контрактации. 12. Договор энергоснабжения. 13. Договор продажи недвижимости. 14. Договор продажи предприятий. | Учебная дискуссия | ||||||||||
Тема 29. Обязательства из договоров аренды, лизинга и ссуды. | 1.Понятие договора аренды: источники, виды. 2.Содержание, особенности исполнения и прекращения договора аренды. 3. Понятие и содержание договора проката. 4.Понятие, виды и содержание договора аренды транспортных средств. 5. Понятие, содержание и особенности исполнения договора аренды транспортных средств. 6.Понятие договора аренды предприятий, содержание, заключение. 7.Исполнение и прекращение договора аренды предприятий. 8. Понятие договора финансовой аренды, элементы, форма, существенные условия. 9. Содержание договора финансовой аренды, ответственность сторон. 10. Основания для изменения, расторжения договора финансовой аренды. 11. Виды лизинга | Деловая игра | ||||||||||
Тема 30. Обязательства из договора подряда | 1. Понятие, виды, стороны и содержание договора подряда. 2. Исполнение договора подряда. 3. Ответственность сторон по договору подряда. 4. Бытовой подряд: понятие, элементы, источники правового регулирования. 5. Содержание и ответственность по договору бытового подряда. 6. Прекращение договора бытового подряда. 7. Понятие договора строительного подряда. Особенности заключения и оформления договора строительного подряда. 8. Права и обязанности сторон по договору строительного подряда. 9. Исполнение договора строительного подряда. | Учебная дискуссия | ||||||||||
Тема 32 .Транспортные и экспедиционные обязательства. | 1. Понятие транспортных обязательств и их виды. 2. Основания возникновения транспортных обязательств. 3. Источники правового регулирования транспортных обязательств. 4. Договор перевозки груза: общие положения. 5. Перевозка грузов ж/д транспортом. 6. Перевозка грузов морскими видами транспорта. 7. Перевозка грузов автомобильными видами транспорта. 8. Договор перевозки пассажиров и багажа: Общие положения. 9. Перевозка пассажиров и багажа различными видами транспортных средств. 10. Договор буксировки. 11. Договор транспортной экспедиции. | Учебная дискуссия | ||||||||||
Всего за 5 семестр | ||||||||||||
6 семестр | ||||||||||||
Тема 33. Обязательства из договора хранения | 1.Договор хранения: общие положения. 2.Содержание договора хранения. 3.Исполнение и ответственность по договору хранения. 4. Договор хранения на товарном складе: общие положения. 5.Заключение договора хранения на товарном складе. Складские документы. 6. Исполнение договора хранения на товарном складе. 7.Общая характеристика специальных видов хранения. 8.Характеристика отдельных специальных видов хранения и их нормативное регулирование. | Учебная дискуссия | ||||||||||
Тема 35. Обязательства из договора доверительного управления имуществом | 1.Общие положения о договоре доверительного управления имуществом. 2.Прекращение договора доверительного управления имуществом. 3.Особенности договора доверительного управления ценными бумагами. | Учебная дискуссия | ||||||||||
Тема 37. Обязательства из договоров займа, кредита и финансирования под уступку денежного требования | 1. . Понятие и предмет договора займа. 2. Форма, содержание и исполнение договора займа. 3. Понятие, виды и стороны кредитного договора. 4. Содержание и исполнение кредитного договора. 5. Договоры товарного и коммерческого кредита. 6. Договор финансирования под уступку денежного требования: понятие, условия, порядок заключения. 7. Содержание и исполнение договора финансирования под уступку денежного требования. | Учебная дискуссия | ||||||||||
Тема 38. Обязательства из договоров банковского счета и банковского вклада. Расчетные обязательства | 1. Понятие и юридическая природа договора банковского счета. 2. Заключение и оформление договора банковского счета. 3. Содержание и исполнение договора банковского счета. 4. Ответственность банка за нарушение договора банковского счета. 5. Правовой режим расчетного, текущего и специальных счетов. 6. Понятие и правовая природа договора банковского вклада. 7. Содержание и исполнение договора банковского вклада. 8. Виды банковских вкладов. 9. Понятие, содержание и формы безналичных расчетов. 10. Расчеты платежными поручениями. 11.Расчеты по аккредитиву. Расчеты по инкассо. 12. Расчеты чеками. | Учебная дискуссия | ||||||||||
Всего | ||||||||||||
Итого | ||||||||||||
Темы лабораторных работ
Лабораторные занятия по дисциплине «Гражданское право» учебным планом не предусмотрены.